Судья: Подмаркова Е.В.
Дело N 33-3300/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 февраля 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Снегиревой Е.Н.,
судей Сибул Ж.А., Павлова А.В.,
при секретареЗолотых В.И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Снегиревой Е.Н., дело по апелляционной жалобе ФГП "Ведомственная охрана транспорта РФ"на решение Таганского районного суда города Москвы от 9 сентября 2014 года,
установила:
Брянский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ФГП "Ведомственная охрана транспорта РФ" о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить действие, указав в обосновании иска, что Брянской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению заместителя начальника Сухиничского ОВО - филиала ФГКУ УВО УМВД России по Калужской области о нарушении стрелково-пожарной командой на ст. *** Брянского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Московской железной дороге требований законодательства об оружии, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.Истец просил суд признать незаконным бездействиеФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" в видеотсутствия организации охраны органами внутренних дел помещения для хранения оружия в стрелково-пожарной команде на ст. Сухиничи Брянского отряда филиала ФГП "Ведомственнаяохрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге" по адресу:***;обязать ФГП "Ведомственная охранажелезнодорожного транспорта Российской Федерации" в течение *** месяцев со дня вынесениясудом решения организовать охрану помещения для хранения оружия стрелково-пожарной команды на ст. Сухиничи Брянского отряда филиала ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге" по адресу: ***; до организации охраны органами внутреннихделзапретить хранение оружия и эксплуатацию помещения для хранения оружия стрелково-пожарной команды на ст. Сухиничи Брянского отряда филиала ФГП"Ведомственная охранажелезнодорожного транспорта России на Московской железной дороге" по адресу: ***.
Представитель истца в лице старшего помощника Московского-Курского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры -Дежина Е.В. явилась, в ходе судебного разбирательства исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчика ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Егоров В.А., Афонин В.И. в суд первой инстанции явились, исковые требования не признали по доводам письменных возражений на иск.
Суд первой инстанции постановил: Признать незаконным бездействие Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана "железнодорожного транспорта Российской Федерации" в виде неорганизации охраны органами внутренних дел Российской Федерации помещения для хранения оружия в стрелково-пожарной команде на станции Сухиничи, Брянского отряда филиала Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге" по адресу: ***,
обязать Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" в течение *** месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать охрану помещения для хранения оружия в стрелково-пожарной команде на станции Сухиничи, Брянского отряда филиала Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге", по адресу: ***, органами внутренних дел Российской Федерации,
до организации охраны органами внутренних дел Российской Федерации запретить хранение оружия и эксплуатацию помещения для хранения оружия и эксплуатацию помещения для хранения оружия стрелково-пожарной команды на станции Сухиничи, Брянского отряда филиала Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России на Московской железной дороге" по адресу: ***.
Взыскать с Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере *** руб. 00 коп. (***рублей 00 копеек).
ФГП "Ведомственная охрана транспорта РФ" просит об отмене указанного решения и принятии по делу нового решения в соответствии с доводами апелляционной жалобы, подписанной его представителем Афониным В.И.
Судебная коллегия, заслушав объяснения представителя ФГП "Ведомственная охрана транспорта РФ" -Афонина В.И., возражения представителя Брянского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Гридунова И.Н., изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы,приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Судом установлено, что в стрелково-пожарной команде на ст. ***, Брянского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Московской железной дороге, расположенной по адресу: ***, хранение оружия: (****** мм. - ***ед.) и патронов (патроны к ПМ (ППО) *** мм. - *** шт.)осуществляется в нарушение п. ***Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации с учетом положения п. 7 Распоряжения Правительства от 02.11.2009 N 1629-р, а именно комната хранения оружия органами внутренних дел не охраняется. Охранно-пожарная сигнализация комнаты хранения оружия стрелковой команды подключена лишь на пульт собственного подразделения.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ "Об оружии", гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 58 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 N 814, требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел РФ.
Согласно п. 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814", комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.
В соответствии с п. 7 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 02 ноября 2009 года N 1629-р, обязательной охране полицией подлежат комнаты хранения оружия органов и организаций МВД России, юридических лиц с особыми уставными задачами.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возлагается обязанность на договорной основе охранять имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ.
Статьи 22, 28 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденная Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288, Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 года N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", Распоряжение Правительства РФ от 02 ноября 2009 года N 1629-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации", предписывают, что комнаты хранения оружия должны быть оборудованы средствами сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, принимая во внимание то, что указанные требования к хранению оружия и боеприпасов ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" не выполнены, а подключение охранно-пожарной сигнализация комнаты хранения оружия на объекте на пульт собственного подразделения, не создает условий, обеспечивающих сохранность оружия и безопасность хранения, исключающих доступ к нему посторонних лиц, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, руководствуясь положениями вышеуказанных нормативно-правовых актов, пришел к правильно выводу о том, что необеспечение охраны органами внутренних дел помещения для хранения оружия в стрелково-пожарной команде на ст. ***, Брянского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Московской железной дороге, расположенной по адресу: ***, является незаконным, в связи с чем правомерно удовлетворил исковые требования.
Оснований для иного вывода не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не могут судебной коллегией быть приняты во внимание, поскольку из смысла ст. ст. 22 и 28 ФЗ "Об оружии", п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814), Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288), п. 10 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587, п. 7 Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утв. распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 N 1629-р следует, что служебное оружие и патроны к нему должны храниться в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в специально оборудованных для этих целей изолированных помещениях, оснащенных техническими средствами охраны. При этом комнаты хранения оружия юридических лиц с особыми уставными задачами должны быть оборудованы средствами сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено возможности осуществления охраны комнат по хранению оружия собственными силами и средствами юридических лиц, получивших разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы и дополнений к ней не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Таганского районного суда г. Москвы от 9 сентября 2014 годаоставить без изменения, апелляционную жалобу ФГП "Ведомственная охрана транспорта РФ"- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.