Определение Московского городского суда от 18 февраля 2015 г. N 33-5288/15
Судья Муссакаев Х.И.
Гр. дело N 33-5288/15
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18.02.2015 г. г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Климовой С.В.,
судей Нестеровой Е.Б., Пильгановой В.М.,
при секретаре Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Нестеровой Е.Б. дело по апелляционной жалобе Н. на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 11.11.2014 г., по которому постановлено:
В удовлетворении исковых требований Н. к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 8 по г. Москве и Московской области об обязании произвести перерасчет пенсии отказать,
установила:
Н. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области, мотивируя свои требования тем, что в июне 2014 г. она обратилась к ответчику с просьбой произвести перерасчет размера трудовой пенсии без уравнивающего коэффициента ее среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации 1,2, примененного ответчиком при расчете ее пенсии, тогда как реальное соотношение ее среднемесячного заработка к среднемесячном у заработку в РФ составляет 7, 286.
В судебном заседании Н. исковые требования поддержала, представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.
Судом постановлено вышеприведенное решение, о отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы Н., ссылаясь на то, что суд, разрешая спор, должен был руководствоваться Конституцией РФ, ст. 55 которой не допускает принятие в Российской Федерации законов, умаляющих права граждан.
Государственное учреждение - ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд апелляционной инстанции не направило. Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, соча возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения Н., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как усматривается из материалов дела, трудовая пенсия по старости назначена Н. с *** г. в соответствии со ст. 7, 14 Федерального Закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Проверяя обоснованность расчета пенсии истицы, суд правильно исходил из того, что размер пенсии находится в прямой зависимости от трудового стажа и индивидуального заработка каждого конкретного пенсионера приобретенных до *** г. После *** г. на размер пенсии влияет сумма уплаченных страховых взносов за застрахованное лицо в ПФР.
Составляющими формулы расчетного размера пенсии являются стажевый коэффициент и отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной плате в Российской Федерации.
Стажевый коэффициент для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.
Индивидуальный заработок каждого конкретного пенсионера учитывается за 2000-2001 годы по сведения индивидуального (персонифицирвоанного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 лет месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2012 г., учитываемая в календарном порядке, в которую включатся:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найма за пределами территории Российской Федерации) и т.д.
Пунктом 3 ст. 30 Закона 173-ФЗ предусмотрен следующий порядок расчета размера трудовой пенсии:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Таким образом, независимо от того, что реальное соотношение среднемесячного заработка истицы к среднемесячному заработку в Российской Федерации составило, как указывает Н., 7, 286, ответчик при расчете ее пенсии, согласно приведенной норме, не мог применить отношение заработков в размере свыше 1,2.
Проверив правильность расчета трудовой пенсии истицы, суд обоснованно не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку требования Н. основаны на неправильно понимаемых ею положениях законодательных норм, регулирующих порядок расчета трудовой пенсии по старости, основанном на ее мнении о неконституционности п.3 ст. 30 названного Федерального закона в данной части, однако вопрос о соответствии либо несоответствии Конституции Российской Федерации того или иного Федерального закона в компетенцию суда общей юрисдикции не входит.
Судом нормы материального права при разрешении данного спора применены правильно, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Следовательно, в удовлетворении жалобы должно быть отказано.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Симоновского районного суда г. Москвы от 11.11.2014 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.