Постановление Московского городского суда от 12 марта 2015 г. N 4а-85/15
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Бероншоева Ш.Г. на вступившие в законную силу постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 22 августа 2014 года и решение судьи Московского городского суда от 20 октября 2014 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 22 августа 2014 года гражданин Республики ***********Бероншоев Ш.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 20 октября 2014 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба Бероншоева Ш.Г. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Бероншоев Ш.Г., выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их изменении: исключении назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что он на законных основаниях находится на территории Российской Федерации, в установленном порядке был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания, имеет разрешение на работу по виду трудовой специальности маляр-штукатур.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 204-ФЗ) иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
В пункте 4.2 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ прямо закреплено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
Из материалов дела следует, что ********в период времени с ***************по адресу:**************************, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОППМ N1 ООИК УФМС России по городу Москве выявлен гражданин Республики ***********БероншоевШ.Г. , ********года рождения, который в нарушение требований п. 4 и п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" осуществлял трудовую деятельность в качестве арматурщика на строительном объекте в ***************не имея разрешения на работу в городе Москве по названному виду трудовой деятельности. Тем самым Бероншоев Ш.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Бероншоева Ш.Г. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от**************; распоряжением УФМС России по городу Москве от ******************о проведении внеплановой выездной проверки мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лица без гражданства; протоколом осмотра территории; фото-таблицей; копиями национального паспорта и миграционной карты на имя Бероншоева Ш.Г.; информацией из АС ЦБДУИГ ФМС России по г. Москве; объяснениями Бероншоева Ш.Г.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и доказанности вины Бероншоева Ш.Г. в его совершении.
Довод заявителя о наличии оснований для исключения назначенного Бероншоеву Ш.Г. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не влечёт удовлетворение жалобы.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Назначая Бероншоеву Ш.Г. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, судья районного суда учёл характер совершённого им административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного, а также фактические обстоятельства дела.
Таким образом, назначение Бероншоеву Ш.Г. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих его соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Бремя доказывания распределено правильно с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение оспариваемых судебных актов.
Оснований для освобождения Бероншоева Ш.Г. от административной ответственности не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 22 августа 2014 года и решение судьи Московского городского суда от 20 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Бероншоева Ш.Г. оставить без изменения, жалобу Бероншоева Ш.Г. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.