Решение Московского городского суда от 28 января 2015 г. N 7-139/15
Судья И.А. Яковлев Дело N 7- 139
РЕШЕНИЕ
г. Москва 28 января 2015 года
Судья Московского городского суда В.В. Лукьянченко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора Негосударственного образовательного учреждения Международного центра образования "Атлантик" (НОУ МЦО "Атлантик") С. *** на постановление Головинского районного суда г. Москвы от 28 ноября 2014 года, которым НОУ МЦО "Атлантик", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей,
установил:
9 октября 2014 года консультантом отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы А.И. ***ой составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и дело передано в Головинский районный суд г. Москвы на рассмотрение, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
На данное постановление генеральный директор НОУ МЦО "Атлантик" С. *** подал жалобу, в которой просит отменить постановление судьи, указывая, что непредставление в ходе проверки консультанту отдела государственного контроля (надзора) документа, подтверждающего предоставление медицинской организации помещения, соответствующего условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности не может быть квалифицировано по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют о том, что в НОУ МЦО "Атлантик" не созданы условия, необходимые для обеспечения обучающихся медицинским обслуживанием.
Кроме того, по его мнению, действующее законодательство не предусматривает административную ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ за отсутствие на момент проверки личных дел педагогических работников, штатного расписания и должностных инструкций педагогических работников НОУ МЦО.
Указывает, что основанием для проведения выездных внеплановых проверок является наличие приказа (распоряжения), а не требование прокурора.
Ссылается на отсутствие уведомления представителя НОУ МЦО "Атлантик" о проведении в установленном законом порядке внеплановой выездной проверки.
Генеральный директор НОУ МЦО "Атлантик", извещенный в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени судебного разбирательства.
Консультант отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы А.И. ***а возражала против удовлетворения доводов жалобы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, в ходе внеплановой выездной проверки НОУ МЦО "Атлантик", проведенной консультантом отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы А.И. ***ой 9 октября 2014 года в период с 10:00 до 18:30 по адресу: 125565, г. Москва, ул. ***, д. 7 А, установлено, что данная организация осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии на осуществление образовательной деятельности, регистрационный номер 034262 от 22 октября 2013 года по дополнительным общеобразовательным программам, выданной Департаментом образования города Москвы и информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.atlanticschool.ru.
При проведении проверки консультантом отдела государственного контроля (надзора) А.И. Волковой было зафиксировано ведение образовательной организацией НОУ МЦО "Атлантик" образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий, а именно: в образовательной организации отсутствуют условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", отсутствуют документы об организации охраны здоровья обучающихся, подтверждающие предоставление медицинской организации помещения, соответствующего условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности по адресу: 125565, г. Москва, ул. ***, д. 7А.
Также, в ходе проверки 9 октября 2014 года несмотря на запрос личных дел педагогических работников, штатного расписания и должностных инструкций педагогических работников НОУ МЦО "Атлантик", данные документы представителями юридического лица НОУ МЦО "Атлантик" представлены не были, в связи чем сделать вывод о наличии в НОУ МЦО "Атлантик"" педагогических работников, необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам не представлялось возможным.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: Распоряжением Департамента образования г. Москвы "О проведении внеплановой проверки Негосударственного образовательного учреждения Международного учреждения Международного центра образования "Атлантик" от 7 октября 20144 года N 1911 рп; Требованием заместителя прокурора г. Москвы А.В. Ганцева о проведении внеплановой проверки от 30 сентября 2014 года; Уведомлением директора НОУ МЦО "Атлантик" от 7.10.2014 г. N 02-19-1713/14; экспертным заключением по итогам проверки НОУ МЦО "Атлантик" из которого следует, что образовательной организацией не представлены документы, подтверждающие наличие в образовательной деятельности педагогических работников, необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам, должностные инструкции педагогических работников, ознакомленных с должностными обязанностями, не предоставлено штатное расписание, подтверждающее наличие в организации работников, необходимых для осуществления уставных целей. Отсутствуют условия для организации охраны здоровья обучающихся, а именно, что свидетельствует об отсутствии документов, подтверждающих предоставление медицинской организации помещения, соответствующего условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности по адресу: 125565, г. Москва, ул. ***, д. 7 А; Актом проверки НОУ МЦО "Атлантик" N 2014-133/ВВ-Л; Протоколом об административном правонарушении N 2014-133/ВВ-Л-2.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с п.п. "а" п. 9 Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 г. N 966 (ред. от 27.11.2014 г.) "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности") к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
Исходя из п.п. "в", "д" п. 6 Постановления следует, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
При вынесении оспариваемого постановления, судья в полной мере учел вышеуказанные законоположения.
Диспозиция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Вопреки доводам жалобы об отсутствии вины юридического лица НОУ МЦО "Атлантик" в совершении административного правонарушения, совокупность доказательств свидетельствует об обратном.
Довод жалобы о невозможности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ за отсутствие на момент проверки личных дел педагогических работников, штатного расписания и должностных инструкций педагогических работников НОУ МЦО не является обоснованным.
Так, непредоставление данных документов явилось следствием их отсутствия у НОУ МЦО на момент проверки. Предоставление их только в ходе судебного рассмотрения подтверждает данное обстоятельство.
Довод жалобы о том, что непредставление в ходе проверки консультанту отдела государственного контроля (надзора) документа, подтверждающего предоставление медицинской организации помещения, соответствующего условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности не может быть квалифицировано по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ не является обоснованным, так как организовать охрану здоровья обучающихся невозможно без помещения безвозмездно предоставленного в установленном законом порядке образовательным учреждением. Отсутствие документов, подтверждающих факт предоставления помещения не может свидетельствовать о надлежащей организации охраны здоровья обучающихся.
Ссылка в жалобе на необходимость вынесения Департаментом образования приказа (распоряжения) для проведения выездных внеплановых проверок, как на основание для отмены постановления суда не принимается во внимание, поскольку такое распоряжение имеется в материалах дела (т. 2 л.д. 6-9).
Также отклоняется и довод жалобы относительно неуведомления о проведении внеплановой выездной проверки. Как следует из уведомления от 7.10.2014 г. N 02-19-1713/14 (т. 2, л.д. 11) НОУ МЦО "Атлантик" было уведомлено в установленном законом порядке.
Санкция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Судом НОУ МЦО "Атлантик" назначено минимально возможное административное наказание в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения и принятия мер к устранению допущенных нарушений.
Нарушений требований закона, которые могли бы являться основанием к отмене постановления, судьей допущены не были, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст.ст. 30.6. - 30.8. КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Головинского районного суда г. Москвы от 28 ноября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении НОУ МЦО "Атлантик" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда В.В. Лукьянченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.