Решение Московского городского суда от 6 февраля 2015 г. N 7-795/15
Судья Захарова О.Н.
Дело N 7-795
Р Е Ш Е Н И Е
06 февраля 2015 года г. Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием *** Л.В.,
защитника *** А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** Л.В. на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 03 декабря 2014 года, которым
гражданка Республики Узбекистан *** Л.В., **** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
02 декабря 2014 года инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮАО в отношении гражданки республики Узбекистан *** Л.В. составлен протокол МС N 230250 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Симоновский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной на указанное постановление судьи, *** Л.В. просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, указывая на то, что трудовую деятельность при проведении сотрудниками УФМС проверки не осуществляла; 27 октября 2014 г. ею сданы документы на оформление разрешения на работу.
*** Л.В., её защитник *** А.П. в судебном заседании жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав *** Л.В., её защитника *** А.П., нахожу постановление Симоновского районного суда г. Москвы от 03 декабря 2014 года законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 02 декабря 2014 года в 16 часов 00 минуту по адресу: г. Москва, ул. Новинки, д.1, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮАО выявлена гражданка республики Узбекистан *** Л.В., *** г.р., которая в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115 - ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществляла в городе федерального значения - Москве трудовую деятельность в ИП *** А.О. в качестве продавца кулинарии без разрешения на работу иностранному гражданину в г. Москве. На момент осуществления проверки *** Л.В. осуществляла работы по продаже выпечки и салатов по адресу: Москва, ул. Новинки, д. 1. Действия **** Л.В. квалифицированы в соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина *** Л.В. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении МС N 230250 от 02 декабря 2014 г., в котором изложено существо нарушения; рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮАО *** А.В.; распоряжением N 786 от 02 декабря 2014 года УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки по адресу: Москва, ул. Новинки, д. 1; протоколом осмотра территории по адресу: Москва, ул. Новинки, д. 1, согласно которому по данному адресу располагается жилой дом, на первом этаже которого располагается магазин "Добрынинский", в котором осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, в том числе **** Л.В., торгующая готовой продукцией (салаты, хлебобулочные изделия, выпечка), не имеющая разрешения на работу; фототаблицей; письменными объяснениями *** Л.В., где она указывает на осуществление ею трудовой деятельности в качестве продавца кулинарии у ИП *** А.О. с 01.12.2014 года, по договоренности с его представителем, определившим ей график работы, размер заработной платы, рабочее место трудовые обязанности, связанные с продажей салатов и выпечки по адресу: Москва, ул. Новинки, д. 1, где она и находилась на момент проведения сотрудниками, осуществляя свои непосредственные трудовые обязанности, при отсутствии у неё разрешения на работу; копиями паспорта иностранного гражданина, бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, миграционной карты; досье иностранного гражданина, согласно которому *** Л.В. действующего на момент совершения правонарушения разрешения на работу не имеет; рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮАО *** А.В., согласно которому *** Л.В. в органы УФМС по вопросу оформления разрешения на работу не обращалась.
Указанные доказательства получены с соблюдением закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2013, действующей на момент совершения правонарушения) иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2013, действующей на момент совершения правонарушения) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Осуществление трудовой деятельности *** Л.В. у ИП *** А.О. в качестве продавца кулинарии подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения.
Так из протокола об административном правонарушении, фототаблицы, протокола осмотра территории, следует, что *** Л.В. в момент проведения проверки осуществляла работы по продаже выпечки и салатов по адресу: г. Москва, ул. Новинки, д. 1, находилась за прилавком - витриной, где выложена продукция с ценниками на продажу.
При составлении протокола об административном правонарушении и даче объяснений, *** Л.В. не отрицала, что принята на работу 01 декабря 2014 г. в качестве продавца кулинарии к ИП *** А.О. в отсутствие у неё разрешения на работу.
У суда, рассматривающего жалобу, оснований сомневаться в том, что вышеуказанные письменные объяснения записаны со слов *** Л.В. не имеется, поскольку данные письменные объяснения *** Л.В. прочитаны и подписаны, о чем свидетельствует её собственноручно исполненная запись (л.д. 7). Своих возражений с обстоятельствами, изложенными в письменных объяснениях, а также в протоколе об административном правонарушении, *** Л.В. не выразила, с жалобами на действия сотрудников УФМС не обращалась, какой-либо заинтересованности сотрудников УФМС по делу не установлено.
Отрицание изложенных в письменных объяснениях *** Л.В. обстоятельств впоследствии, в том числе версия о том, что у ИП *** А.О. она никогда не работала, расценивается судом как позиция защиты, с целью избежать наказания.
К категории граждан, перечисленных в пп. 1-9 п.4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", на которых не распространяется обязанность получить разрешение на работу для осуществления трудовой деятельности у юридических лиц *** Л.В. не относится.
Довод заявителя жалобы о том, что на момент проведения проверки ею были сданы документы для оформления разрешения на работу, не влекут признание постановления судьи незаконным, поскольку наличие разрешения на работу в РФ у иностранного гражданина Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2013, действующей на момент совершения правонарушения) определено в качестве обязательного условия осуществления трудовой деятельности.
Между тем, как следует из полученного по запросу Московского городского суда ответа УФМС России по г. Москве, период действия выданного на имя *** Л.В. разрешения на работу серии 77 N *** определен с 17.12.2014 года по 17.10.2015 г..
Таким образом, действия *** Л.В., выразившиеся в осуществлении трудовой деятельности у ИП *** А.О. без разрешения на работу, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях *** Л.В состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины *** Л.В. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Несогласие *** Л.В. с оценкой судом доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления судьи и его отмену.
Иные доводы в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении *** Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 18.10 ч. 2 КоАП РФ.
Оснований, исключающих назначенное *** Л.В. наказание в виде выдворения, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к **** Л.В такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Порядок и срок давности привлечения *** Л.В. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 03 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении *** Л.В. оставить без изменения, жалобу *** Л.В. без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.