Решение Московского городского суда от 12 февраля 2015 г. N 7-1108/15
Судья Московского городского Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колесника В.В.на постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2014 г., которым Колесник В.В.признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
23 декабря 2014 г. инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в СЗАО в отношении гражданина *** Колесника В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Хорошевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Колесник В.В. обратился в Московский городской суд с жалобой на данное постановление судьи, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что при въезде на территорию Российской Федерации в миграционной карте указал цель визита "осуществление трудовой деятельности".
В судебном заседании Колесник В.В. и его защитник Фриш И.А. жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержали.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав Колесника В.В. и его защитника Фриш И.А., усматриваю основания для отмены постановления судьи.
Частью 2 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные чч. 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Согласно ст. 25.9 этого же Федерального закона иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
Срок ее действия зависит от цели приезда, которую необходимо указать при ее заполнении.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.
Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России.
Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.
Признавая Колесника В.В. виновным в совершении названного выше административного правонарушения, суд первой инстанции пришел к выводу, что им допущено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению судьи, 23 декабря 2014 г. в 10 час. 00 мин. по адресу*** в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства РФ сотрудниками ОМВД России в СЗАО г. Москвы выявлен гражданин *** Колесник В.В., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию деятельности. Согласно отметки в миграционной карте цель визита Колесником В.В. заявлена как частная, в то время как фактически он осуществлял трудовую деятельность в качестве автомойщика у ИП ***.
Указанные выше обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем привлек Колесника В.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
При рассмотрении жалобы в Московском городском суде, судом второй инстанции исследован оригинал миграционной карты серии 1414 N1264347, заверенная копия которой имеется в материалах дела (л.д. 5) из которой следует, что Колесник В.В. въехал на территорию Российской Федерации, указав цель визита - работа.
Данное обстоятельство предметом проверки и оценки суда первой инстанции не являлось.
Установив, что 14 октября 2014 г. прибыв на территорию Российской Федерации, Колесник В.В. в миграционной карте заявил цель визита - работа, прихожу к выводу о том, что в данном случае событие вмененное Колеснику В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, отсутствует.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Колесника В.В. на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения - прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Колесника В.В.отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.