Решение Московского городского суда от 26 февраля 2015 г. N 7-1637/15
Судья Бабенкова Т.Л. Дело N 7-1637/2015
РЕШЕНИЕ
26 февраля 2015 г. г. Москва
Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Ригли" Щ.О.Ю. на постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2014 г., которым ООО "Ригли" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 170000 руб.,
установил:
05 сентября 2014 г. в отношении ООО "Ригли" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Хорошевский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, законный представитель ООО "Ригли" Щ.О.Ю. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ООО "Ригли" состава административного правонарушения.
В судебном заседании законный представитель ООО "Ригли" по доверенности Т.К.Н. жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав законного представителя ООО "Ригли" Т.К.Н., оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно п. 3 Положения "О лицензировании медицинской деятельности", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно при наличии лицензии.
Согласно материалам дела, 04 сентября 2014 г. в 10 часов 00 минут в ходе проведенной выездной проверки управлением Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу установлено, что ООО "Ригли" по адресу: ***, осуществляло медицинскую деятельность по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств без специального разрешения (лицензии), что является нарушением п. 1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность2, п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Факт совершения ООО "Ригли" правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 05 сентября 2014 года; актом проверки от 17 июля 2014 года; копией журнала предрейсового контроля медицинского состояния работников, использующих погрузчики и высотные штабелеры; журнала технического состояния и выпуска на линию транспортных средств;
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил о основу обжалуемого постановления, оценив по ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что на момент проверки ООО "Ригли" не осуществлялась медицинская деятельность, являются несостоятельными, так как опровергаются названными материалами дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ООО "Ригли"
Действия ООО "Ригли" по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку оно осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности не нарушены.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначая ООО "Ригли" минимальное административное наказание в виде штрафа в размере170000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение указанного юридического лица, а также обстоятельства по делу. Назначенное учреждению наказание соответствует содеянному, отвечает целям, указанным в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, и является справедливым.
С учетом характера совершенного ООО "Ригли" правонарушения, оснований для признания его малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "Ригли" в совершении инкриминируемого правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ООО "Ригли", оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Ригли" Щ.О.Ю. - без удовлетворения.
Судья А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.