Решение Московского городского суда от 26 февраля 2015 г. N 7-1683/15
Судья Гусева И.В. Дело N 7-1683/2015
РЕШЕНИЕ
26 февраля 2015 года г. Москва
Судья Московского городского суда Н.В. Сисина, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лучинина З.И. на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 10 декабря 2014 года, которым постановление заместителя начальника ОУФМС России по г. Москве в ЦАО *** от 28.11.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника административно-хозяйственного отдела ООО "***" Лучинина З.И.,
установил:
постановлением заместителя начальника ОУФМС России по г. Москве в ЦАО капитаном внутренней службы *** N *** от 28.11.2013 года должностное лицо - начальник административно-хозяйственного отдела ООО "***" Лучинин З.И. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Решением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 10 декабря 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Лучинин З.И. обратился в Московской городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылается на то, что решение суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела, не дана надлежащая оценка доказательствам, не установлена вина заявителя.
В заседание суда второй инстанции Лучинин З.И. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотрения настоящего дела в отсутствие заявителя.
В судебном заседании защитник Воронова Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Воронову Е.В., прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Из дела усматривается, что 28 ноября 2013г. В 15 час. 45 мин. проведена выездная проверка сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЦАО по соблюдению миграционного законодательства в ООО "***" по адресу г***, выявлено нарушение п.9 ст.13.1 ФЗ РФ N115-ФЗ от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" выразившееся в том, что должностным лицом - начальником административно-хозяйственного отдела ООО "***" Лучининым З.И. привлечен к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданин *** *** при отсутствии у него разрешения на работу в г. Москве, указанными действиями должностное лицо совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица - начальника административно-хозяйственного отдела ООО "***" Лучинина З.И. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки *** от 28.11.2013 года; протоколом осмотра территории; письменными объяснениями ***; рапортом старшего инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЦАО; актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников; приказом о принятии Лучинина З.И. на работу начальником административно-хозяйственного отдела ООО "***"; письменными объяснениями Лучинина З.И.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.12.2013 года; должностной инструкцией начальника административно-хозяйственного отдела ООО "***"; рапортом старшего инспектора ОППМС ОУФМС России по г. Москве в ЦАО от 16.01.2014 года; протоколом об административном правонарушении N *** от 28.11.2013 года; фотоматериалами; постановлением от 29.11.2013 года о привлечении *** к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ;
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Действия начальника административно-хозяйственного отдела ООО "***"" Лучинина З.И. правильно квалифицированы по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, довод об отсутствии состава административного правонарушения опровергается материалами дела.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и обоснованно сделан вывод о доказанности вины начальника административно-хозяйственного отдела ООО "***"" Лучинина З.И. в его совершении.
Утверждения заявителя жалобы о том, Лучинин З.И. не является субъектом установленного правонарушения, были предметом проверки и обоснованно отвергнуты судом первой инстанции.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о его невиновности в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Административное наказание назначено должностному лицу начальнику административно-хозяйственного отдела ООО "***" Лучинину З.И. в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, оснований для их отмены или изменения обжалуемых постановлений не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9КоАП РФ,
решил:
решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 10 декабря 2014 года, постановление заместителя начальника ОУФМС России по г. Москве в ЦАО капитана внутренней службы *** N *** от 28.11.2013 года оставить без изменения, а жалобу Лучинина З.И. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.