Решение Московского городского суда от 4 марта 2015 г. N 7-1838/15
Судья Московского городского суда Сисина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Паршукова А.Ю. на постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 21 января 2015 года, которым Паршуков А.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 3000 рублей,
установил:
29 октября 2014 г. в отношении Паршукова А.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Гагаринский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит Паршуков А.Ю. в жалобе, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, полагал, что в действиях проводимом Паршуковым мероприятия не имеется признаков публичности.
Паршуков А.Ю. и его защитник на основании ст. 53 ГПК РФ Чебакова Ю.В. в судебном заседание доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Паршукова А.Ю. и его защитника на основании ст. 53 ГПК РФ Чебакову Ю.В., нахожу постановление не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что Паршуков А.Ю. 29 октября 2014 года примерно в 09 часов 15 минут по адресу: *** нарушил установленный порядок организации и проведения пикетирования, проводил публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Паршуков А.Ю. проводил несанкционированное пикетирование, в ходе которого в студенческой среде им распространялись листовки с названием "Вместе против беззакония" в ***.
Обстоятельства совершения Паршуковым А.Ю. административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении *** N*** от 29.10.2014 года, согласно которому Паршуков А.Ю. 29 октября 2014 года в 09 часов 15 минут по адресу: ***, нарушил установленный порядок организации и проведения пикетирования, проводил публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
- рапортами старшего оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве ***., из которых следует, что им получена оперативная информация о том, что по адресу: *** 1, перед входом в *** планируется несанкционированное пикетирование;
- рапортами сотрудников полиции ***
-заявлением начальника контрольно-визового отдела *** от 29.10.2014 года;
- протоколом личного досмотра;
- литовками;
- протоколом осмотра мобильного телефона;
- фототаблицей;
Довод заявителя о том, что в его действиях не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ не обоснован. Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также Законом г. Москвы от 04.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона иных законодательных актов Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. При этом данные законоположения допускают проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением пикетирования, проводимого одним участником).
В соответствии с ч. 2 Вышеуказанного Федерального Закона, для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;
В соответствии с ч. 3, ч. 4 Вышеуказанного Федерального Закона, Организатор публичного мероприятия имеет право: проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания; Организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
Судьей районного суда правильно установлено, что проводимое Паршуковым А.Ю. 29.10.2014 года по адресу: **** мероприятие, полностью отвечает всем признакам пикетирования, которое, согласно содержанию распространяемых агитационных материалов, а именно листовок, которые приобщены к материалам дела, являлось выражением мнения относительно действий ***, а не исключительно акцией по раздаче информационных материалов деятельности профсоюза, как на то указано Паршуковым А.Ю. и Чебаковой Ю.В.
Таким образом, Паршуков А.Ю. и Чебакова Ю.В. обязаны были в установленном законом порядке подать соответствующее уведомление о проведении публичного мероприятие, отсутствие такого уведомления Паршуков А.Ю. и Чебакова Ю.В. в судебном заседании не отрицали.
Наказание Паршукову А.Ю. назначено с учетом обстоятельств дела, данных о его личности, в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований для снижения наказания и назначения наказания ниже низшего предела на основании ст. 2.9 КоАП РФ, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, не имеется.
Другие доводы, изложенные заявителем в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления судьи. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для заявителя свете.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6 - ст. 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 21 января 2015 года, которым Паршуков А.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 3000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Паршукова А.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.