Решение Московского городского суда от 5 марта 2015 г. N 7-1981/15
Судья: А.Ю. Орехова
Судья Московского городского суда Ставич В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника ***о Н.М. в интересах Л.Ф.С. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 2 марта 2015 года, которым Л.Ф.С., *** года рождения, уроженец г. Москвы, зарегистрированный по адресу: ***, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 8 суток,
установил:
1 марта 2015 года УУП ОМВД России по Красносельскому району г. Москвы в отношении ***а Ф.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, защитником ***о Н.М. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что событие административного правонарушения отсутствует, поскольку 1 марта 2015 года он участвовал в согласованном с органами власти публичном мероприятии, каких-либо флагов, баннеров не нес, маску не использовал, однако частично закрывал лицо шарфом, поскольку болел, своей личности не скрывал, сопротивления сотрудникам полиции при задержании не оказывал.
В судебном заседании *** Ф.С. и его защитник ***ов Е.Е. поддержали доводы жалобы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав ***а Ф.С. и его защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда 1 марта 2015 года *** Ф.С. примерно в 17 часов 40 минут, находясь по адресу г. Москва, ***, в составе группы граждан, принимал участие в проведении согласованного массового мероприятия - шествия, скрывал свое лицо с использованием маскировочных уборов, демонстрировал националистическую символику, выкрикивал лозунги националистического содержания, на требования сотрудников полиции прекратить противоправное поведение, снять маскировочный убор, убрать баннер и флаги не реагировал, тем самым продемонстрировал отказ от выполнения законных требований сотрудников полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Указанные действия ***а Ф.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ***а Ф.С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено указанное выше существо правонарушения; рапортами сотрудников полиции ОМОН ЦСН ГУ МВД России по г. Москве от 1 марта 2015 года ***а Д.С., ***ого Н.Э., согласно которым 1 марта 2015 года в 17 часов 40 минут *** Ф.С., находясь по адресу г. Москва, ***, принимал участие в согласованном органами государственной власти шествии, двигаясь в составе группы граждан с баннером и флагами с националистической символикой, выкрикивая при этом националистические лозунги, на неоднократные требования сотрудников полиции снять макси и убрать баннеры и флаги не реагировал; протоколом об административном задержании от 1 марта 2015 г.; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 1 марта 2015 года.
Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделён правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Из содержания обжалуемого постановления видно, что в нём указано существо административного правонарушения, произведена оценка доказательств по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, выводы в постановлении соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Не доверять указанным доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапортах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Ранее с ***ым Ф.С. лица, составившие рапорта и непосредственно осуществлявшие его задержание, не были знакомы, наличие неприязненных отношений или иные основания для оговора ***а Ф.С. данными лицами по делу не установлены и заявителем жалобы не названы. Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность собранных по делу доказательств не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу применительно к следующим нормам материального права.
Доводы о том, что *** Ф.С. не совершал вмененное ему деяние, являются несостоятельными, поскольку материалами дела подтверждается, что он в ходе публичного мероприятия демонстрировал националистическую символику.
При таком положении законность требования сотрудников полиции сомнений не вызывает.
Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
Данное требование прямо закреплено в преамбуле указанного закона и его статье 1 части 1.
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
Понятие экстремистской деятельности включает в себя, в частности, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Статьёй 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
В силу ст. 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов" важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма. Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории. В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны. Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
Являются правильными действия сотрудников полиции и в части требований открыть своё лицо.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" участники публичных мероприятий не вправе скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.
Из исследованных выше доказательств следует, что *** Ф.С., в нарушение названных требований закона, являясь участником публичного мероприятия, скрывал своё лицо таким образом, что это затрудняло установление его личности, на замечания сотрудников полиции не реагировал.
Поэтому в целях предотвращения возбуждения национальной розни, предупреждения совершения правонарушений экстремисткой направленности, а также исполнения ***ым Ф.С. обязанностей, возложенных на него законом как на участника публичного мероприятия, предъявление сотрудниками полиции к ***у Ф.С. требования прекратить противоправные действия, соответствует положениям п. 2 ч. 1 ст. 2 и ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" и, следовательно, подтверждает законность требований сотрудников полиции.
Доводы жалобы о том, что *** Ф.С. не скрывал своё лицо, направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств, получивших надлежащую оценку в обжалуемом постановлении по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не содержат обоснования, по которому можно было бы не согласиться с указанной оценкой.
Показания допрошенных в судебном заседании свидетелей ***а Н.Н., ***о И.А., ***ой К.О. о том, что *** Ф.С. 1 марта 2015 года сопротивления сотрудникам полиции не оказывал, запрещенной законом националистической символики не проносил, полагаю надлежит оценить критически, поскольку они опровергаются письменными материалами дела.
Судьёй районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Принцип презумпции невиновности, закреплённый в ст. 1.5 КоАП РФ не нарушен.
Изложенное опровергает доводы жалобы о недоказанности вины ***а Ф.С. и отсутствии в его деянии состава административного правонарушения.
Административное наказание назначено ***у Ф.С. в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.9 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ с учетом личности виновного, а также характера совершенного административного правонарушения, связанного с неповиновением законному распоряжению и требованию сотрудника полиции по предотвращению возбуждения национальной розни, предупреждению совершения правонарушений экстремисткой направленности, а также исполнения ***ым Ф.С. обязанностей участника мирного шествия.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 2 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Л.Ф.С. оставить без изменения, жалобу защитника ***о Н.М. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда В.В. Ставич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.