Решение Московского городского суда от 24 декабря 2013 г. N 7-4113/13
Судья Александрова С.Ю.
Дело N 7-4113
РЕШЕНИЕ
24 декабря 2013 года судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ***ой Ю. на постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2013 г., которым
гражданка Республики Украина***а Ю. года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
08 ноября 2013 г. в отношении гражданки Республики Украина ***ой Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
***а Ю. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления районного суда и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что до истечения срока пребывания ей были сданы документы в ОУФМС по ЦАО г. Москвы на получение разрешения на временное проживание на территории РФ.
В судебное заседание***а Ю., защитник ***в П.Ф. явилися, доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ***у Ю., защитника ***ва П.Ф., нахожу постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы подлежащим отмене и прекращении производства по делу по следующим основаниям.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В силу ч. 3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей Таганского районного суда г. Москвы было установлено, что 08 ноября 2013 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Москва, Рогожский Вал, д. 13, корп. 2 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками УФМС России по Таганскому району г. Москвы выявлена гражданка РеспубликиУкраина***а Ю., *** года рождения, прибывшая в РФ 19.07.2013 года в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (17.10.2013 года) уклонилась от выезда из Российской Федерации, чем нарушила требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные выше обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем, привлек***у Ю. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Однако, с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан), если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, срок его временного пребывания в Российской Федерации не может превышать девяносто суток.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
В соответствии с ч. 1ст. 6.1. Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, заявление и документы, указанные в ч. 2 ст. 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
В силу ч. 4 ст. 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", отметка о принятии от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание проставляется в его миграционной карте.
В силу ч. 8 ст. 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия у иностранного гражданина заявления о выдаче разрешения на временное проживание территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязан выдать иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо уведомление об отказе в его выдаче.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из имеющейся в материалах дела миграционной карты, копии отрывной части бланка уведомления о прибытии, а также сведений из базы данных УФМС СПО "***", полученных по запросу суда, гражданка Республики Украина***а Ю., 24.12.1982 года рождения, прибыла в РФ 19.07.2013 года, была поставлена на миграционный учет с ******.
При этом, копия миграционной картысодержит отметку о принятии 15.10.2013 г. к рассмотрению ОУФМС России по г. Москве в ЦАО заявления о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ (л.д. 6).
Указанные обстоятельства в нарушение ст. 26.1 КоАП районным судьей при рассмотрении дела во внимание приняты не были.
Факт принятия 15.10.2013 г. заявления о выдаче ***ой Ю. разрешения на временное проживание на территории РФ подтвержден также справкой должностного лица отделения по вопросам оформления гражданства РФ, РВП и ВЖ ОУФМС России по г. Москве в ЦАО***а А.В., представленной в судебное заседание (л.д.82).
Из материалов дела усматривается, что в вину ***ой Ю. вменено нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, нарушение правил миграционного учета согласно протоколу об административном правонарушении - не вменялось.
А поскольку, до истечения срока пребывания -15.10.2013 г. от ***ой Ю. в установленном порядке приняты заявление и иные документы, необходимые для получения ею разрешения на временное проживание, что в силу ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" является основанием для продления срока пребывания иностранного гражданина, суд приходит к выводу о том, что на момент составления протокола 08.11.2013 г., она законно находилась на территории Российской Федерации, что свидетельствует об отсутствии события инкриминируемого ей правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
С учетом изложенного, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ***ой Ю. - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики Украина ***ой Ю. *** года рождения, - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения по ч. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.