Решение Московского городского суда от 24 декабря 2013 г. N 7-4383/13
Судья Исаков Д.В.
Дело N 7-4383
РЕШЕНИЕ
24 декабря 2013 года г. Москва
Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника***а В.Г. на постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2013 года, которым
гражданка Республики Молдова К.А. *** г.р., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации путем контролируемого перемещения без предварительного задержания и содержания в ЦСИГ ГУ МВД России по г. Москве,
установил:
09 декабря 2013 года в отношении гражданки Республики Молдова ***и А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Зюзинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Защитник ***и А. - адвокат *** В.Г. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой ставит вопрос о его отмене, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие выполнение трудовых обязанностей ***и А. в ООО "***", на момент проверки ***и А. находилась в стадии трудоустройства, оформляла необходимые документы для получения разрешения на работу, никаких производственных работ не выполняла.
***и А., защитник *** В.Г. в заседание суда второй инстанции явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав ***и А., защитника ***а В.Г., не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
При рассмотрении дела судьей установлено, что 09 декабря 2013 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения проведения проверочных мероприятий ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО выявлен факт незаконного осуществления трудовой деятельности гражданки Республики Молдова***и А. в качестве начальника производства, не имеющей разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства в г. Москве, которая в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" контролировала производственный процесс в помещении N 319 в ООО "***", по адресу: г. Москва, ул. ***.
Факт административного правонарушения и вина***и А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ***и А. по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, в соответствии с которым, 09 декабря 2013 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ***, была выявлена гражданка Республики Молдова ***и А., которая осуществляла трудовую деятельность в ООО "***" в качестве начальника производства, а именно:контролировала производственный процесс в помещении N *** без разрешения на работу; рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО от 09 декабря 2013 г..; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки от 09 декабря 2013 г. N ***; письменными объяснениями ***и А. от 09 декабря 2013 г., в соответствии с которыми, она русским языком владеет, в услугах переводчика, адвоката не нуждается, 29 сентября 2013г. приехала в РФ с целью трудоустройства, встала на миграционный учет, разрешения на работу не имеет, для его получения в органы ФМС не обращалась. От знакомых узнала, что в ООО "***" требуются работники. На работу ее приняла руководитель П.О.И., которая допустила ее к работе с *** г. в качестве начальника производства. Заработная плата составляет 20 000 руб. в месяц, трудовой договор в письменном виде не заключался. На момент проверки сотрудниками ФМС находилась на рабочем месте в ООО "***", а именно контролировала производственный процесс в помещении
N ***; миграционной картой, паспортом иностранного гражданина, уведомлением о прибытии; досье на иностранную гражданку ***и А.; справкой УФМС о проверке по базе данных от 09 декабря 2013 г., в соответствии с которой разрешение на работу ***и А. не оформлялось;фототаблицей; протоколом осмотра территории от 09 декабря 2013 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя на осуществление предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона).
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
В силу п.п.1 п.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ***и А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Вышеизложенные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ***и А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, поскольку на момент совершения правонарушения, а именно 09 декабря 2013г. у***и А. разрешение на работу отсутствовало.
Довод жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств трудовых отношений ***и А. сООО "***", являются несостоятельными, опровергаются вышеприведенными доказательствами, из которых объективно усматривается, что ***и А. в отсутствие разрешения на работу в г. Москве, выданного в установленном законом порядке иностранному гражданину, осуществляла трудовую деятельность в ООО "***", в качестве начальника производствапо адресу
г. Москва, ***,
Доводы в жалобе направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителясвете и не свидетельствуют о невиновности ***и А. в совершении инкриминируемого ей правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 18.10 ч. 2 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учел личность виновной, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в связи с чем, не усматриваю оснований для его изменения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Зюзинскогорайонного суда г. Москвы от 10 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики Молдова ***и А., - оставить без изменения, жалобу защитника***а В.Г. - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.