Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Саломатиной Л.А.
судей Кунгурцевой И.В., Чикаловой Е.Н.
при секретаре Ким Л.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Уссурийского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ, ОАО "Славянка" о возложении обязанности по проведению ремонта по апелляционной жалобе Министерства обороны РФ на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 11 сентября 2014 года, которым исковые требования военного прокурора Уссурийского гарнизона удовлетворены в части.
Заслушав доклад судьи Кунгурцевой И.В., выслушав прокурора Бобылеву О.А. судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
военный прокурор Уссурийского гарнизона обратился в суд с названым иском, в обоснование заявленных требований указав, что проведенной проверкой технического состояния казарм (инв. N N и 56), караульного помещения и ограждения по периметру в/ч 71289, дислоцированной в "адрес" край, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ и ОАО "Славянка" заключен государственный контракт N 197/3К/2013/ДРГЗ на оказание услуг по обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны РФ. В соответствии с п.п. 2.1. и 3.2.13.6. государственного контракта ОАО "Славянка" приняло на себя обязанности по осуществлению технического обслуживания объектов имущественного комплекса, обеспечивая его постоянную работоспособность и принимая все необходимые меры для сохранения и улучшения эксплуатационных показателей таких объектов. Согласно дефектным актам и актам осмотра объектов NN 55, 56, 68 и забора по периметру в/ч 71289, составленных комиссией филиала "Уссурийский" ОАО "Славянка", в казарме N требуется ремонт кровли, отделочные работы в помещениях, восстановление бетонной отмостки, замена оконных и дверных блоков, электропроводки, труб водоснабжения и канализации, установка вентиляции в санитарных комнатах, известковая окраска и оштукатуривание фасадов зданий, в казарме N и в караульном помещении - аналогичные ремонтные работы, за исключением ремонта кровли и отделочных работ в помещениях, соответственно, а также требуется частичное восстановление забора по периметру части. Ненадлежащее обслуживание казарм и забора создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации и необходимости экстренной эвакуации граждан, причинения вреда их жизни и здоровью, а также техническому состоянию находящего в нем имущества. Истец просил суд обязать ответчиков: Министерство обороны РФ, ОАО "Славянка" произвести необходимый ремонт в казармах (инв. N N и 56), караульном помещении (инв. N 68) и забора по периметру в/ч 71289, а именно: в казарме N - ремонт кровли, отделочные работы в помещениях, восстановление бетонной отмостки, замену оконных и дверных блоков, электропроводки, труб водоснабжения и канализации, установку вентиляции в санитарных комнатах, известковую окраску и оштукатуривание фасадов зданий; в казарме N - восстановления бетонной отмостки, замену оконных и дверных блоков, электропроводки, труб водоснабжения и канализации, известковую окраску и оштукатуривание фасадов зданий; в караульном помещении N - ремонт кровли, отделочные работы в помещениях, восстановление бетонной отмостки, замену оконных и дверных блоков, электропроводки, труб водоснабжения и канализации; ремонт забора по периметру в/ч 71289.
В судебном заседании помощник прокурора Потанин Н.Ю. на иске настаивал по доводам, изложенным в иске.
Представитель ОАО "Славянка" в судебном заседании с требованиями не согласился.
Представитель Минобороны РФ в судебное заседание не явился, спор рассмотрен в его отсутствие.
Решением Уссурийского районного суда Приморского края от 11 сентября 2014 года исковые требования военного прокурора Уссурийского гарнизона удовлетворены в части: на Министерство обороны РФ возложена обязанность произвести капитальный ремонт зданий и помещений в/ч 71289: в казарме N - ремонт кровли, отделочные работы в помещениях, восстановление бетонной отмостки, заменить оконные и дверные блоки, электропроводку, трубы водоснабжения и канализации, установить вентиляцию в санитарных комнатах, произвести известковую окраску и оштукатуривание фасада здания; в казарме N - восстановление бетонной отмостки, заменить оконные и дверные блоки, электропроводку, трубы водоснабжения и канализации, произвести известковую окраску и оштукатуривание фасада здания; в караульном помещении N - ремонт кровли, отделочные работы в помещениях, восстановление бетонной отмостки, заменить оконные и дверные блоки, электропроводку, трубы водоснабжения и канализации.
В удовлетворении требований к ОАО "Славянка" отказано.
Не согласившись с постановленным решением суда, Министерство обороны РФ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, поскольку истец не обосновал необходимость капитального ремонта. Определенные в дефектном акте работы относятся к текущим работам, которые должны выполняться ОАО "Славянка". Имеется вина ОАО "Славянка" в состоянии конструкций домов, т.к. ОАО "Славянка" длительное время не выполняло обязанности по надлежащей эксплуатации дома.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора Бобылеву О.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим законным, обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Такие нарушения судом первой инстанции не допущены.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ст. 210 ГК РФ, верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права.
Как установлено судом первой инстанции, 28 февраля 2013 года между Министерством обороны РФ и ОАО "Славянка" заключен государственный контракт N на оказание услуг по обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны РФ, в соответствии с п.п. 2.1. и 3.2.13.6. которого ОАО "Славянка" осуществляет техническое обслуживание объектов имущественного комплекса. В рамках указанного контракта ОАО "Славянка" проводит работы по текущему ремонту.
Проведенной проверкой технического состояния казарм (инв. N N и 56), караульного помещения и ограждения по периметру в/ч 71289, дислоцированной в "адрес" установлено, что в казарме N требуется ремонт кровли, отделочных работ в помещениях, восстановления бетонной отмостки, замена оконных и дверных блоков, электропроводки, труб водоснабжения и канализации, установка вентиляции в санитарных комнатах, известковая окраска и оштукатуривание фасада зданий, в казарме N и в караульном помещении - аналогичные ремонтные работы, за исключением ремонта кровли и отделочных работ в помещениях, а также требуется частичного восстановление забора по периметру части.
Определяя вид ремонта (текущий или капитальный), суд исходил из того, что необходимость капитального ремонта указанных объектов подтверждается Актом общего осмотра объекта: караульное помещение инв N военного городка N от ДД.ММ.ГГГГ, Актом общего осмотра объекта: здание казармы инв N военного городка N от ДД.ММ.ГГГГ, Актом общего осмотра объекта: здание казармы инв N военного городка N от ДД.ММ.ГГГГ.
Возлагая обязанность по производству капитального ремонта на Министерство обороны РФ, суд верно учел тот факт, что государственным контрактом N на ОАО "Славянка" возложена обязанность по проведению работ по текущему ремонту (раздел 17 контракта).
Работы, указанные в иске, должны быть выполнены в рамках капитального ремонта. Оказание услуг по капитальному ремонту ОАО "Славянка" государственным контрактом не предусмотрено.
В силу ст. 210 ГК РФ именно собственник, в данном случае Министерство обороны РФ, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе, и обязанность по проведению капитального ремонта данных объектов недвижимости.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы Министерства обороны РФ о том, что истец не обосновал необходимость капитального ремонта, определенные в дефектном акте работы относятся к текущим работам, которые должны выполняться ОАО "Славянка", опровергаются приведенными в мотивировочной части решения первого суда и настоящего определения актами: Актом общего осмотра объекта: караульное помещение инв N военного городка N от ДД.ММ.ГГГГ, Актом общего осмотра объекта: здание казармы инв N военного городка N от ДД.ММ.ГГГГ, Актом общего осмотра объекта: здание казармы инв N военного городка N от ДД.ММ.ГГГГ.
Оспаривая решение суда, Министерство обороны РФ ссылается на наличие вины ОАО "Славянка" в состоянии конструкций домов, т.к. ОАО "Славянка" длительное время не выполняло обязанности по надлежащей эксплуатации дома. Указанные доводы не являются юридически значимыми обстоятельствами по рассматриваемому спору.
Судебная коллегия приходит к выводу, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оспариваемое решение следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 11 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.