Решение Московского окружного военного суда г. Москвы от 15 января 2015 г. по делу N 7-4/2015
Судья Московского окружного военного суда Перепелкин Александр Иванович, при секретаре Богдан Д.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника 125 военной автомобильной инспекции (территориальной) "данные изъяты" ФИО2 на постановление судьи Нижегородского гарнизонного военного суда от 6 ноября 2014 года, согласно которому производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении военнослужащего войсковой части N "данные изъяты"
Щукина Виталия Игоревича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в "адрес",
прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Исследовав представленные материалы,
УСТАНОВИЛ:
17 сентября 2014 года инспектором ДПС 125 военной автомобильной инспекции (территориальной) (далее 125 ВАИ (Т)) младшим сержантом контрактной службы ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, согласно которому Щукин нарушил правила перевозки опасного груза (дизельного топлива), транспортное средство не оборудовано для перевозки опасных грузов, в кузове находилось шесть полных бочек по 200 литров, общий объем 1200 литров.
6 ноября 2014 года судья Нижегородского гарнизонного военного суда вынес постановление о прекращении производства по делу в отношении Щукина, в связи в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе на постановление судьи начальник 125 ВАИ (Т) просит его отменить, принять по делу новое решение.
Автор жалобы считает военнослужащего войсковой части 11385 ефрейтора Щукина виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ в соответствии с действующим законодательством.
По мнению ФИО2, согласно приказа Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортном" дизельное топливо не относится к отдельным видам опасного груза.
Рассмотрев материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Суд первой инстанции, при вынесении постановления, сослался на п. 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 8 августа 1995 года N 73, в котором определено, что их действие не распространяются на перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел.
Данное утверждение суда представляется ошибочным, поскольку перевозка грузов автомобильным транспортом на территории Российской Федерации регламентируется законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами и соглашениями.
В соответствии с положениями п. 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства от 15.04.2011 года N 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями приложений А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (далее ДОПОГ). Данный пункт вступил в законную силу 26.04.2012 года.
При этом вышеуказанные нормативно-правовые акты каких-либо исключений по перевозке отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащих Вооруженным силам, по территории РФ не содержат.
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ установлено верховенство международных договоров (соглашений) над действующим законодательством России. В случае противоречия между законодательством РФ и международным договором, применяются правила международного договора. Таким образом, при наличии разногласий граждане, организации, государственные органы, суды руководствуются нормами международного договора до того времени, пока законодательство не будет приведено в соответствии с ним.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции при рассмотрении жалобы должен был руководствоваться требованиями ДОПОГ, п. 3.2.1, в котором приведены опасные грузы, к числу которых относится N ООН 1202 - топливо дизельное.
В соответствии с п. 1.1.3.3 ДОПОГ топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах). Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу.
При этом, согласно раздела 1.2.1 ДОПОГ термин "транспортная единица" означает автотранспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или состав, состоящий из автотранспортного средства и сцепленного с ним прицепа.
В связи с чем, перевозчики, вне зависимости от принадлежности юридического лица и груза, обязаны выполнять вышеуказанные положения ДОПОГ при перевозке дизельного топлива.
Таким образом, при рассмотрении дела судом не в полной мере установлены обстоятельства по делу, неверно истолкованы и применены к настоящим правоотношениям нормы материального права, что влечет отмену принятого решения.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Московском окружном военном суде жалобы начальника 125 ВАИ (Т) срок давности привлечения Щукина к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Жалобу начальника 125 военной автомобильной инспекции (территориальной) "данные изъяты" ФИО2 удовлетворить частично.
Постановление судьи Нижегородского гарнизонного военного суда от 6 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении Щукина Виталия Игоревича - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья
Верно.
Судья А.И. Перепелкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.