Судья Пензенского областного суда Синцева Н.П., при секретаре Аблязове Н.И., рассмотрев в судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу руководителя Территориального Управления Росфиннадзора в Пензенской области "данные изъяты". на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 26 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении заместителя начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Пензе (далее УМВД России по г. Пензе) Лысова В.В.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области по делу об административном правонарушении N "данные изъяты" от 22.12.2014 г. заместитель начальника УМВД России по г. Пензе Лысов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Лысов В.В. 13.01.2015 г. обратился в Железнодорожный районный суд г. Пензы с жалобой, в которой просил постановление руководителя Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области по делу об административном правонарушении N "данные изъяты" от 22.12.2014 г. "данные изъяты" отменить, производство по административному делу прекратить по основанию, предусмотренном ст. 2.9 КоАП РФ.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 26.02.2015 г. постановление руководителя Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области по делу об административном правонарушении N "данные изъяты" от 22.12.2014 г. "данные изъяты" отменено, административное дело N "данные изъяты" возвращено в Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области на новое рассмотрение.
Не согласившись с решением судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 26.02.2015 г., руководитель Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области "данные изъяты" 13.03.2015 г. обратилась в Пензенский областной суд с жалобой, датированной 12.03.2015 г., в которой просит отменить решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 26.02.2015 г. и возвратить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Заявитель в жалобе указывает, что в решении судья ошибочно сделала вывод о том, что Лысов В.В. необоснованно административным органом был привлечен к административной ответственности по каждому из пяти договоров, считая правонарушения, совершенные им по ст. 15.15.7 КоАП РФ, многоэпизодным единым действием, что образует единое событие правонарушения, по которому подлежит возбуждению одно дело об административном правонарушении.
В жалобе её податель ссылается на то, что Лысовым В.В. было допущено пять фактов бездействия, то есть не были представлены в установленный срок в орган федерального казначейства сведения о принятых бюджетных обязательствах, возникших на основании 5 договоров, заключенных в разное время, с различными контрагентами и на различные суммы. Самостоятельное правовое значение каждого указанного факта бездействия, каждый из которых имеет в той или иной степени различные волевые (субъективные) элементы (мотивы, цели), не позволяют рассматривать их во взаимосвязи как одно бездействие.
Податель в жалобе указывает, что время совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.15.7 КоАП РФ, совершенных Лысовым В.В. разное, в связи с чем, невозможно установить одно время в едином протоколе, объединившем пять фактов бездействия им допущенных.
В судебном заседании представитель Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области по доверенности Пимукова А.Ю. поддержала доводы жалобы, просила жалобу удовлетворить, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 26.02.2015 г. отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Начальник УМВД России по г. Пензе Лысов В.В. в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени судебного заседания, извещен надлежащим образом. В заявлении от 02.04.2015 г. просит рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании пунктов 2,4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав объяснения представителя Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области по доверенности Пимуковой А.Ю., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю решение судьи от 26.02.2015 г. подлежит отмене, а дело возвращению в тот же суд по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела н новое рассмотрение судьей, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Статья 15.15.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2.1 "Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета", утвержденного приказом Минфина РФ от 19.09.2008г. N98н (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N "данные изъяты" к настоящему Порядку (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) "данные изъяты") (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае если бюджетное обязательство возникло из: государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд реестр контрактов; договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, или договора аренды; соглашения о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации или соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения, на основании которого принято бюджетное обязательство.
В соответствии с п. 21 "Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Пензе", утвержденного приказом УМВД России по Пензенской области от 20.07.2011 N "данные изъяты" (далее - Положение) УМВД России по г. Пензе является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бюджетного учета и предоставлении бюджетной отчетности в соответствующие инстанции, иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 29 п. 17 Положения начальник УМВД России по г. Пензе обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом N "данные изъяты" Территориального управления в Пензенской области от 13.10.2014 г. года была назначена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности УМВД России по г. Пензе, с которой Лысов В.В. был ознакомлен 14.10.2014 г. Срок проведения выездной проверки на основании приказа управления N "данные изъяты" от 20.11.2014г. был продлен по 01.12.2014 г.
В ходе проведения выездной проверки от 13.10.2014 г. в период с 14.10.2014 г. по 01.12.2014 г. были выявлены допущенные заместителем начальника УМВД России по г. Пензе Лысовым В.В. нарушения сроков представления в уполномоченный орган сведений о принятых бюджетных обязательств, возникших на основании пяти договоров, согласно Порядка учета бюджетных обязательств, установленного приказом Минфина РФ от 19.09.2008 г. N 98н.
Согласно выписке из приказа о назначении на должность от 17.06.2011 N "данные изъяты" Лысов В.В. назначен на должность заместителя начальника УМВД России по г. Пензе.
В соответствии с доверенностью от 24.04.2013 г. "данные изъяты" выданной начальником УМВД России по г. Пензе, п. 13 должностного регламента заместителя начальника УМВД России по г. Пензе Лысов В.В. обладает правом заключать гражданско-правовые договоры, договоры о полной материальной ответственности с сотрудниками, государственными служащими и работниками органов внутренних дел г. Пензы, соглашения, государственные контракты для государственных нужд от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, заказчиком по которым выступает УМВД России по г. Пензе, в том числе и в уполномоченных государственных органах, и выполнять все необходимые действия, связанные с выполнением настоящего поручения.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области установлены факт нарушения заместителем начальника УМВД России по г. Пензе Лысовым В.В. представления сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора N "данные изъяты" от 01.10.2013 г., заключенного между УМВД РФ по г. Пензе в лице заместителя начальника Лысова В.В. и "данные изъяты" в лице генерального директора "данные изъяты" на проведение работ по аварийному обслуживанию внутренней системы "данные изъяты", на сумму "данные изъяты" коп. в Управление Федерального казначейства по Пензенской области.
Данное нарушение заключалось в том, что УМВД России по г. Пензе обязано было представить сведения в Управление Федерального казначейства по Пензенской области в срок не позднее 09.10.2013 г. о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора "данные изъяты" от 01.10.2013 г., заключенного между УМВД РФ по г. Пензе в лице заместителя начальника Лысова В.В. и "данные изъяты" в лице генерального директора "данные изъяты" на проведение работ по аварийному обслуживанию внутренней системы "данные изъяты", на сумму "данные изъяты" коп.
Фактически Сведения о принятом бюджетном обязательстве были представлены УМВД РФ по г. Пензе в лице заместителя начальника Лысова В.В. в УФК по Пензенской области 14.10.2013 г., т.е. с нарушением установленного законодательством срока на 5 календарных дней.
По данному факту Управлением возбуждено дело N "данные изъяты" в отношении заместителя начальника УМВД РФ по г. Пензе Лысова В.В.; составлен протокол об административном правонарушении от 08.12.2014 г. по статье 15.15.7 КоАП РФ; руководителем Территориального Управления Росфиннадзора в Пензенской области "данные изъяты" 22.12.2014 г. вынесено постановление N "данные изъяты" о признании Лысова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Отменяя постановление N "данные изъяты" от 22.12.2014 г. руководителя Территориального Управления Росфиннадзора в Пензенской области "данные изъяты" и возвращая дело на новое рассмотрение в административный орган, судья ошибочно пришла к выводу о том, что в отношении заместителя начальника УМВД РФ по г. Пензе Управлением незаконно возбуждено пять административных дел по пяти договорам, в том числе и по договорам: N "данные изъяты" от 21.10.2013 г., заключенного между "данные изъяты" и УМВД России по г. Пензе в лице заместителя начальника Лысова В.В. на поставку "данные изъяты" системы для УМВД России по г. Пензе, согласно которому стоимость оказываемых услуг составила "данные изъяты" руб.; N "данные изъяты" от 25.10.2013 г., заключенного между "данные изъяты" и УМВД России по г. Пензе в лице заместителя начальника Лысова В.В. на проведение работ по устранению неисправности в системе отопления ХВС. Стоимость оказываемых услуг составила "данные изъяты".; N "данные изъяты" от 05.11.2013 г., заключенного между "данные изъяты" и УМВД России по г. Пензе в лице заместителя начальника Лысова В.В. на проведение работ по устранению неисправности в системе отопления ХВС. Стоимость оказываемых услуг составила "данные изъяты" руб.; N "данные изъяты" от 05.12.2013 г., заключенного между "данные изъяты" и УМВД России по г. Пензе в лице заместителя начальника Лысова В.В. на оказание услуг по проведению дезинфекционных ( "данные изъяты" работ. Стоимость оказываемых услуг составила "данные изъяты" руб.
К данному выводу судья пришла на том основании, что нарушения порядка учета бюджетных обязательств, возникшие на основании заключения вышеуказанных договоров, имеют одни и те же существенные элементы, аналогичные обстоятельства, то есть тождественность фактов, наличие которых образуют единый состав административного правонарушения, а также, что все вышеуказанные нарушения представляют собой многоэпизодное единое действие, образующие единое событие правонарушения, по которому подлежит возбуждению одно дело об административном правонарушении.
С таким выводом судьи не соглашаюсь, ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Объективная сторона статьи 15.15.7 КоАП РФ выражается в нарушении установленного порядка учета бюджетных обязательств: в непредставлении в установленный срок в орган федерального казначейства Сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании заключенного договора.
В рассматриваемом случае, заместителем начальника УМВД РФ по г. Пензе Лысовым В.В. допущено бездействие, поскольку в установленный законом срок, он не сообщил в орган федерального казначейства сведения о принятых бюджетных обязательствах, возникших на основании пяти вышеуказанных договоров, заключенных в разное время, с различными контрагентами и на различные суммы, в том числе и по договору N "данные изъяты" от 01.10.2013 г., заключенного между УМВД РФ по г. Пензе в лице заместителя начальника Лысова В.В. и "данные изъяты" в лице генерального директора "данные изъяты". на проведение работ по аварийному обслуживанию внутренней системы электроснабжения, на сумму "данные изъяты" коп.
Таким образом, самостоятельное правовое значение каждого указанного факта бездействия, каждый из которых имеет различные волевые (субъективные) элементы (мотивы, цели), не позволяют рассматривать их во взаимосвязи как одно бездействие, что не позволяет составить единый протокол по всем пяти договорным обязательствам.
Кроме того, каждое бюджетное обязательство принимается на основании отдельного договора, а не на основании нескольких договоров и Сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД "данные изъяты") представляются в орган федерального казначейства отдельно по каждому заключенному договору.
Таким образом, судьей не проверены все обстоятельства административного правонарушения, не дана надлежащая оценка всем собранным по делу доказательствам, выводы судьи основаны на неправильном толковании закона, выводы по делу сделаны преждевременно.
В связи с чем, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 26.02.2015 г. подлежит отмене, поскольку допущено существенное нарушение процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а дело возращению на новое рассмотрение в тот же суд.
Доводы жалобы руководителя Территориального Управления Росфиннадзора "данные изъяты" обоснованны, заслуживают внимания, в связи с чем, жалоба подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 4 частью 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 26 февраля 2015 года отменить; возвратить дело на новое рассмотрение судье Железнодорожного районного суда г. Пензы.
Жалобу руководителя Территориального Управления Росфиннадзора "данные изъяты". - удовлетворить.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.