Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу Гуммеля А.Р. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Березниковского отдела УГАДН по Пермскому краю М. от 18.11.2014 года, решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 30.01.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гуммеля А.Р.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Березниковского отдела УГАДН по Пермскому краю М. от 18.11.2014 года Гуммель А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (адм.м. л.д.1-2).
Решением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 30.01.2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Гуммеля А.Р. - без удовлетворения (л.д. 29-30).
В порядке статьи 30.9 КоАП Российской Федерации указанные выше постановление должностного лица и судебное решение не пересматривались.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 11.02.2015 года, заявитель ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу по делу об административном правонарушении постановления должностного лица, решения городского суда, прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Дело по жалобе Гуммеля А.Р. на постановление должностного лица истребовано 16.02.2015 года, поступило в Пермский краевой суд вместе с подлинным административным материалом 24.02.2015 года.
Изучив материалы дела по жалобе Гуммеля А.Р. на постановление должностного лица, административный материал, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу постановления должностного лица, решения городского суда.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу требований статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств предусмотрено, что настоящий Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях зашиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, зашиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (пункт 2 данного Технического регламента).
Согласно пункту 8 (1) названного Технического регламента транспортные средства категорий М2 МЗ, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года.
В соответствии с Приложением N 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, к категории N2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; к категории N3 -транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок).
В соответствии с положениями пункта 1 Порядка настоящий Порядок оснащения транспортных средств тахографами разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (приложение N 2 к приказу). Согласно указанному приложению N 2 тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Из материалов дела следует, что 18.11.2014 года около 10:15 Гуммель А.Р., управляя транспортным средством /марка/ государственный регистрационный знак **, осуществлял коммерческую перевозку груза транспортным средством грузоподъемностью свыше 12 тонн по маршруту п. **** -г. ****, при этом транспортное средство /марка/ в нарушение требований п. 8(1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года N 720, не было оснащено техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографом).
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.11.2014 года (адм.м. л.д. 3-4), фотоматериалами (адм.м. л.д. 5-6), копией путевого листа N ** от 17-18.11.2014 года (адм.м. л.д. 7), копией сопроводительного документа на транспортировку древесины N ** от 17-18.11.2014 года (адм.м. л.д. 8-9), копией свидетельства о регистрации транспортного средства (адм.м. л.д.11), копией паспорта транспортного средства (л.д. 3), оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Транспортное средство /марка/, государственный регистрационный знак **, которым управлял Гуммель А.Р., подпадает под категорию N3, поскольку предназначено для перевозки грузов, имеет технически допустимую максимальную массу более 12 тонн; данное транспортное средство, не оснащенное тахографом, эксплуатировалось Гуммелем А.Р. после 23 января 2012 года, при этом водитель управлял транспортным средством на законном основании.
Таким образом, действия Гуммеля А.Р. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что транспортное средство ( /марка/, по паспорту транспортного средства - сортиментовоз с гидроманипулятором), которым он управлял, является разновидностью транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, которые в соответствии с приложением N2 к Приказу Минтранса от 13.12.2013 года N 36 не подлежат оснащению тахографом, были предметом проверки судьи городского суда, обоснованно отвергнуты им по основаниям, изложенным в судебном акте. Оснований не согласиться с указанными выводами судьи городского суда не имеется.
Целью оснащения транспортных средств техническим средством контроля является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Указанные цели должны достигаться при коммерческом использовании транспортных средств. В том случае, когда транспортным средством управляет работник по найму, подлежат соблюдению правила и нормы, регулирующие время отдыха и труда.
Оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, а также прекращения производства по делу по доводам жалобы не установлено.
Наказание Гуммелю А.Р. назначено в пределах санкции ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1,3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Гуммеля А.Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление государственного инспектора Березниковского отдела УГАДН по Пермскому краю М. от 18.11.2014 года, решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 30.01.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Гуммеля А.Р. оставить без изменения, жалобу Гуммеля А.Р. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись Гилева М.Б.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.