Судья Астраханского областного суда Мальманова Э.К.,
при секретаре Айназаровой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП г. Астрахани "Астрводоканал" на решение Советского районного суда г. Астрахани от 12 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП г. Астрахани "Астрводоканал",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами, геологического надзора и охраны недр Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области (Росприроднадзора) юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани "Астрводоканал" привлечено к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Представителем МУП г. Астрахани "Астрводоканал" по доверенности Цапко Н.В. подана в суд жалоба на постановление от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 12 марта 2015 постановление должностного лица государственного органа в отношении МУП г.Астрахани "Астрводоканал" оставлено без изменения.
В жалобе представитель МУП г. Астрахани "Астрводоканал" по доверенности Цапко Н.В. ставит вопрос об отмене решения суда и постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области по основаниям нарушения норм административного законодательства. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на малозначительность совершенного правонарушения и отсутствие умысла в нарушении действующего законодательства в сфере природопользования. Указывает, что наложение штрафа на МУП г. Астрахани "Астрводоканал" имеет неоправданно карательный характер, поскольку предприятие является социально значимым, с количеством сотрудников свыше "данные изъяты", и применение существенных штрафных санкций может повлиять на своевременную выплату заработной платы работникам.
Выслушав представителя МУП г. Астрахани "Астрводоканал" по доверенности Цапко Н.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя управления Росприроднадзора по Астраханской области Тимина Н.Н., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно статье 1 Закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Таким образом, обязанность по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду, как в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в виде сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, так и в виде размещения отходов производства и потребления.
Материалами дела установлено, что Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства МУП г. Астрахани "Астрводоканал", в результате которой установлено, что предприятие не предприняло все зависящие от него меры по своевременному внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, а производила платежи с нарушением срока: за 4 квартал 2013 года - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вместо установленного ДД.ММ.ГГГГ; за 1 квартал 2014 года - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вместо установленного срока ДД.ММ.ГГГГ; за 2 квартал 2014 года - ДД.ММ.ГГГГ вместо установленного срока ДД.ММ.ГГГГ.
В силу статьи 16 Закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Платность осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу установлена также статьей 28 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года N 557 установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из имеющихся в материалах дела платежных документов, расчетов платы установлено, что МУП г. Астрахани "Астрводоканал" не в полном объеме осуществляло плату за негативное воздействие учреждения и филиалов на окружающую среду за четвертый квартал 2013 года, первый и второй кварталы 2014 года.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии в действиях юридического лица МУП г. Астрахани "Астрводоканал" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются обоснованными. Доказательства того, что руководитель учреждения предпринял все зависящие от него меры для соблюдения сроков внесения платы в полном объеме за негативное воздействие на окружающую среду, но не сделал это по независящим от него причинам, представлено не было.
Доводы жалобы о возможности применения статьи 2.9 Кодекса не состоятельны, поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок в сфере охраны окружающей среды, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, поэтому данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Всем доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями административного законодательства.
Выводы суда мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам административного законодательства и законодательства об охране окружающей среды.
Иные доводы жалобы выводов районного суда не опровергают, а сводятся к их переоценке. Оснований для отмены судебного решения, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Советского районного суда г. Астрахани от 12 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу МУП г. Астрахани "Астрводоканал" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.