Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
Председательствующего Обносовой М.В.,
судей областного суда Стус С.Н., Ожеговой И.Б.,
при секретаре Гуниной А.Д.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Обносовой М.В. дело по частной жалобе Администрации города Астрахани на определение Кировского районного суда г. Астрахани от 24 февраля 2015 года о прекращении исполнительного производства ,
УСТАНОВИЛА:
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от "дата" исковое заявление прокурора города Астрахани в интересах Сергеевой М.В., Гамзатовой А.Г., Сергеевой М.Ю., к Администрации города Астрахани о признании незаконным бездействия Администрации города Астрахани, возложении обязанности принять меры по рассмотрению вопроса о пригодности (непригодности) для проживания жилого помещения, и обеспечения его соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Данным решением возложена обязанность на Администрацию города Астрахани принять меры к обеспечению соответствия муниципальной квартиры N расположенной в доме N по "адрес" установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Администрация города Астрахани обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства в указанной выше части, поскольку согласно техническому заключению ООО " ... " состояние основных несущих и ограждающих конструкций квартиры N в доме N по "адрес" оценено как аварийное, дальнейшая нормальная эксплуатация невозможна, рекомендовано провести демонтаж аварийных конструкций квартиры. Считают, что утрачена возможность исполнения решения суда.
Определением Кировского районного суда г. Астрахани от 24 февраля 2015 года заявление о прекращении исполнительного производства оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с определением об отказе в прекращении исполнительного производства Администрация города Астрахани подала частную жалобу, в которой просит определение суда отменить, поскольку считает, что суд не дал никакой правовой оценки представленному доказательству - техническому заключению от "дата" экспертной организации ООО " ... " Считают, что в связи с утратой реальной возможности исполнения исполнительного документа, исполнительное производство не может быть исполнено.
Выслушав представителей Администрации г. Астрахани Слиженкову Т.Н. и Мануйлову Т.Н., поддержавших доводы жалобы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда.
Отказывая в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства, районный суд правильно исходил из того, что доказательств невозможности принять меры к обеспечению соответствия муниципальной квартиры N в доме N по ул. "адрес" установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требований пожарной безопасности, требованиям предъявляемым к жилым помещениям Администрацией г. Астрахани не представлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их законными и обоснованными.
На основании части 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случаях: утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу приведенной нормы права, утрата возможности исполнения исполнительного документа, являющаяся основанием для прекращения исполнительного производства, должна носить объективный характер и не может определяться причинами, зависящими от должника.
Как следует из материалов дела, "дата" Кировским РОСП УФССП России по Астраханской области возбуждено исполнительное производство в отношении должника Администрации г. Астрахани N по гражданскому делу по иску прокурора г. Астрахани в интересах Сергеевой М.В., Гамзатовой А.Г., Сергеевой М.Ю. к Администрации г. Астрахани о возложении обязанности принять меры по рассмотрению вопроса о пригодности (непригодности) для проживания жилого помещения, и обеспечения его соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Предметом исполнения является обязание Администрации г. Астрахани принять меры к обеспечению соответствия муниципальной квартиры N расположенной в доме N по "адрес" установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. На Администрацию г. Астрахани возложена обязанность по принятию мер по рассмотрению межведомственной комиссией вопроса о пригодности (непригодности) для проживания помещения муниципальной квартиры N расположенной в доме N по ул. "адрес"
До настоящего времени решение суда не исполнено.
Из представленных суду документов следует, что "дата" в домовладении по "адрес" произошел пожар.
Согласно заключению ООО " ... " общее техническое состояние основных несущих и ограждающих конструкций квартиры N в доме N по "адрес" оценивается как аварийное. Дальнейшая нормальная эксплуатация квартиры невозможна. Рекомендовано произвести демонтаж аварийных конструкций квартиры.
Оценивая представленное заключение как доказательство невозможности исполнить решение Кировского районного суда г. Астрахани от "дата" районный суд исходил из следующего.
Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органа местного самоуправления в области жилищных отношений относится вопрос о признании жилых помещений непригодными для проживания.
Согласно п. 1.2. Положения о городской межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) муниципального жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от "дата" N деятельность комиссии осуществляется в рамках компетенции органов местного самоуправления г. Астрахани в области жилищных отношений, в своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
Основной задачей комиссии является реализация на территории города Астрахани Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Данное Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При этом в Положении даются понятия жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты) и многоквартирного дома.
Согласно п. 47 данного Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Согласно порядку признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, комиссия при оценке соответствия находящихся в эксплуатации помещений проверяет их фактическое состояние. -
Таким образом, правом на дачу заключения о непригодности жилого помещения обладает только межведомственная комиссия, суд не может подменять государственные органы, наделенные соответствующими полномочиями. При этом комиссия принимает решение на основании совокупности представленных документов, в том числе и технического заключения.
"дата" вопрос о пригодности (непригодности) жилого помещения- квартиры N по "адрес" рассматривался на заседании межведомственной комиссии, однако окончательное решение принято не было.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что доказательств невозможности принять меры к обеспечению соответствия муниципальной квартиры N расположенной в "адрес", установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, Администрацией г. Астрахани не представлено.
Довод частной жалобы о том, что суд не дал надлежащей оценки представленному заключению о техническом состоянии квартиры, несостоятелен, поскольку в определении суда дана надлежащая оценка представленному доказательству.
Указанные Администрацией города Астрахани обстоятельства не могут являться основаниями для прекращения исполнительного производства, поскольку не свидетельствуют об утрате фактической возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.
Доводы частной жалобы направлены на переоценку исследованных судом доказательств, являются несостоятельными, не могут послужить основанием к отмене постановленного судом законного определения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Кировского районного суда г. Астрахани от 24 февраля 2015 года оставить без изменения, частную жалобу Администрации города Астрахани - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.