Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.
судей Редченко Е.В., Варламовой Е.А.,
при секретаре Чугуновой Е.А.,
с участием прокурора Ковалева Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 марта 2015 г. апелляционную жалобу Чистотина Максима Викторовича на решение Железнодорожного городского суда Московской области от 06 марта 2015 г. по делу по заявлению Чистотина Максима Викторовича о признании незаконным решения избирательной комиссии г.о. Балашиха Московской области от 11 февраля 2015 г. N 1/1, о возложении обязанности определить и утвердить схему округов,
заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,
объяснения Чистотина М.В., представителя избирательной комиссии г.о. Балашиха Сгодовой И.А., представителя избирательной комиссии Московской области Горячих А.А.,
заключение прокурора Ковалева Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
Чистотин М.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения избирательной комиссии г.о. Балашиха Московской области от 11 февраля 2015 г. N 1/1, о возложении обязанности определить и утвердить схему избирательных округов.
В обоснование заявления Чистотин М.В. указал, что названным решением предусмотрено проведение выборов первого Совета депутатов вновь созданного г.о. Балашиха (после преобразования г.о. Балашиха и г.о. Железнодорожный) лишь по многомандатным избирательным округам.
Это решение, по мнению Чистотина М.В. не соответствует Закону Московской области О муниципальных выборах в Московской области", которым предусмотрено, что при отсутствии в уставе муниципального образования количества депутатов, избираемых по единому избирательному округу, количество таких депутатов составляет 1/2 от установленного числа депутатов с округлением до большего числа.
Заявитель считает, что Закон Московской области "О преобразовании г.о. Балашиха и г.о. Железнодорожный", устанавливающий проведение выборов первого Совета депутатов вновь созданного г.о. Балашиха лишь по многомандатным избирательным округам и послуживший основанием для принятия оспариваемого им решения избирательной комиссии, противоречит иным законам, имеющим большую силу, в частности Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления". Чистотин М.В. указывает, что положения статьи 23 этого Федерального закона предоставляют субъекту РФ право установить виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, а также условия применения установленных видов избирательных систем.
Применение статьи 4 Закона Московской области "О преобразовании г.о. Балашиха и г.о. Железнодорожный" ограничивает, по мнению заявителя, права избирательной комиссии, а также нарушает его права, поскольку он, реализуя активное избирательное право, участвовал в выборах Совета депутатов г.о. Железнодорожный, а депутаты г.о. Железнодорожный вправе назначить члена избирательной комиссии г.о. Железнодорожный с правом решающего голоса.
Заявитель считает, что после принятия 14 февраля 2015 г. решения о назначении выборов схема избирательных округов в силу пункта 3.1 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации " подлежит утверждению избирательной комиссией г.о. Балашиха.
В судебное заседание заявитель Чистотин М.В. явился, заявленные требования поддержал.
Представитель избирательной комиссии г.о. Балашиха в судебное заседание и представитель избирательной комиссии Московской области явились, против удовлетворения заявленных требований возражали.
Решением Железнодорожного городского суда Московской области от 06 марта 2015 г. в удовлетворении заявленных Чистотиным М.В. требований отказано.
В апелляционной жалобе Чистотин М.В. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Чистотин М.В. в судебное заседание явился, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель избирательной комиссии г.о. Балашиха Сгодова И.А. и представитель избирательной комиссии Московской области Горячих А.А. против удовлетворения апелляционной жалобы возражали.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора Ковалева Е.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Вопросы образования (определения) избирательных округов урегулированы статьей 18 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 9 Закона Московской области от 04 июня 2013 г. N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области".
Частью 1 статьи 9 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" установлено, что для проведения выборов депутатов Советов депутатов, других должностных лиц местного самоуправления образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ.
Согласно положениям пункта 3.1 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при проведении выборов в представительный орган муниципального образования первого созыва схема избирательных округов определяется организующей выборы избирательной комиссии, утверждается органом, указанным в законе или ином нормативном правовом акте, на основании которого проводятся соответствующие выборы.
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что 30 декабря 2014 г. принят Закон Московской области N 208/2014-ОЗ "О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования". Частями 2 и 3 статьи 4 этого Закона предусмотрено, что депутаты Совета депутатов г.о. Балашиха в количестве 25 депутатов избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по многомандатным избирательным округам. Схема многомандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов утверждается Избирательной комиссией Московской области не позднее, чем за 10 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы.
Решением избирательной комиссии г.о. Балашиха от 11 февраля 2015 г. N 1/1 определена схема многомандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов г.о. Балашиха.
В тот же день, 11 февраля 2015 г., схема многомандатных избирательных округов утверждена избирательной комиссией Московской области.
Проанализировав вышеприведенные положения законодательства в их системной взаимосвязи, а также учитывая, что будут проводиться выборы депутатов Совета депутатов первого созыва вновь образованного г.о. Балашиха, и принимая во внимание отсутствие устава вновь образованного муниципального образования, суд пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение принято избирательной комиссией г.о. Балашиха в пределах своих полномочий, каким-либо нормам действующего федерального и регионального законодательства не противоречит.
Вопреки утверждениям Чистотина М.В. каких-либо оснований для неприменения положений Закона Московской области "О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" при рассмотрении данного дела не имеется.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушения прав Чистотина М.В. оспариваемым решением избирательной комиссии об утверждении схемы избирательных округов, судебная коллегия находит верным, а приведенные в заявлении в суд и в объяснениях в судебном заседании в суде апелляционной инстанции обоснования Чистотиным М.В. факта нарушения его прав оспариваемым решением избирательной комиссии (через нарушение полномочий избирательной комиссии и прав органа местного самоуправления) - надуманными.
Поскольку оспариваемое решение избирательной комиссии не противоречит действующему законодательству и не нарушает каких-либо прав заявителя, в удовлетворении заявления Чистотина М.В. судом в соответствии со статьей 261 ГПК РФ было отказано.
На основании изложенного, решение суда является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы, основанные на неверном понимании положений действующего законодательства, не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь статьями 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Железнодорожного городского суда Московской области от 06 марта 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.