Решение Алтайского краевого суда от 24 марта 2015 г. по делу N 21-61/2015
Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев жалобу Ж. на решение судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 27 января 2015 года по делу по жалобе Ж. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К. N153-АД (КЗ)10-14 от 06 ноября 2014 года, которым:
Ж., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "адрес" Алтайского края, проживающий "адрес", председатель аукционной комиссии
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению прокурора "адрес" о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ при проверке исполнения должностными лицами администрации "адрес" требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что постановлением администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГ *** утвержден состав комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение капитального ремонта зданий под детский сад, расположенных по адресу: "адрес" Алтайского края, согласно которому председателем аукционной комиссии является первый заместитель главы "адрес" Ж. ДД.ММ.ГГ администрацией "адрес" на официальном сайте госзакупок "Zakupki.gov.ru" размещена информация о проведении указанного электронного аукциона (N закупки 0117300030914000038). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГ поступило 6 заявок на участие, из них 2 заявки, поступившие ООО "Оргремстрой" и ООО "СибирьЭнергоРесурс" признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. В составе первых частей заявок ООО "Оргремстрой" и ООО "СибирьЭнергоРесурс", являющихся идентичными по своему содержанию в части требований к товарам, в разделе 4 в п. 16 "Горячекатаная арматурная сталь" (производитель: ОАО "Северсталь") перечисленные участники закупки указывают, что предлагаемая ими горячекатаная арматурная сталь соответствует ГОСТу 5781-82; класс стали по механическим свойствам - AI, номер профиля - 6 и имеет следующие характеристики: теоретическая масса 1 метра профиля - 0,222 кг; марка стали - ст3сп; массовая доля углерода в применяемой стали- 0,22%; массовая доля марганца в применяемой стали - 0,65%; массовая доля кремния в применяемой стали - 0,30%; предел текучести - 235 Н/мм2; временное сопротивление разрыву - 38 кгс/мм2; относительное удлинение - 25%). Однако, согласно данным официального производителя ОАО "Северсталь" от ДД.ММ.ГГ указанная организация не производит горячекатаную арматурную сталь с указанными в заявках характеристиками. Так, согласно ответу ОАО "Северсталь" от ДД.ММ.ГГ данный товаропроизводитель производит горячекатаную арматуру в соответствии с ГОСТом 5781-82; класс стали по механическим свойствам - AI, номер профиля - 6. Данная арматура имеет следующие характеристики (средние значения): теоретическая масса 1 метра профиля - 0,222 кг; марка стали - стЗсп; массовая доля углерода в применяемой стали - 0,16%; массовая доля марганца в применяемой стали - 0,59%; массовая доля кремния в применяемой стали - 0,18%; предел текучести - 358 Н/мм2; временное сопротивление разрыву - 51,4 кгс/мм2; относительное удлинение: 32,2%.
В нарушение требований вышеуказанного законодательства аукционные заявки ООО "Оргремстрой" и ООО "СибирьЭнергоРесурс" признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе комиссией, несмотря на то, что данные участники закупки представили недостоверную информацию (указали неверные характеристики продукции), а также информацию, не соответствующую требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия Ж. квалифицированы по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом вынесено вышеуказанное постановление.
Председатель аукционной комиссии администрации "адрес" Ж. обратился в суд с жалобой на данное постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава правонарушения, поскольку в представленных заявках имелись конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе; в пункте 16 Требований к товарам (материалам) Технического задания документации об электронном аукционе администрации района установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей горячекатаной арматурной стали гладкой, соответствующей ГОСТ 5781-82; класс стали по механическим свойствам - А-1; номер профиля - 6, а именно Теоретическая масса 1 метра профиля, кг - 0,222-0,242; марка стали СтЗкп или СтЗпс или СтЗсп; массовая доля углерода в применяемой стали, % 0 - 0,14- 0,22; массовая доля марганца в применяемой стали, % - 0,30-0,65; массовая доля кремния в применяемой стали, % - не более 0,30; предел текучести, Н/мм2 - " 235; временное сопротивление разрыву, кг с/мм2 - " 38; относительное удлинение, % -не меньше 25. В составе первых частей заявок ООО "СибирьЭнергоРесурс" и ООО "Оргремстрой" в пункте 16 Требований указаны значения показателей горячекатаной арматурной стали гладкой марки СтЗсп (производитель ОАО "Северсталь") соответствующей ГОСТ 5781-82, при определении которых участниками закупки использованы только точные цифровые или иные параметры. Аукционная комиссия для проверки первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, обратилась к официальному источнику информации - сайту ОАО "Северсталь". Согласно информации, размещенной на сайте ОАО "Северсталь", организация изготовляет арматурный прокат по ГОСТу 5781-82, марка СтЗсп, профиль 6, в связи с чем аукционная комиссия пришла к выводу, что участники закупки предоставили достоверную информацию о показателях арматурной стали, которые соответствуют требованиям установленным Документацией об электронном аукционе и вышеуказанным документам, в связи с чем оснований к отказу в допуске ООО "СибирьЭнергоРесурс" и ООО "Оргремстрой" к участию в электронном аукционе в соответствии части 4 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** - ФЗ не имелось. Комиссия пришла к выводу, что по заказу потребителя предприятие - изготовитель изготовит арматурную сталь в пределах максимальных и минимальных показателях указанных в ГОСТе 5781-82, Марочнике стали и сплавов и Центральном металлическом портале РФ. Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении, прокурором были взяты средние значения показателей арматурной стали, полученные в ответе ОАО "Северсталь" от ДД.ММ.ГГ, которые не были указаны в вышеназванных документах, и кроме того в данном ответе не было указано, что ОАО "Северсталь" изготовляет арматурную сталь только с показателями имеющими средние значения, что является противоречиями, которые должны толковаться в пользу привлекаемого к ответственности лица (ст. 1.5 КоАП РФ); согласно ответу ОАО "Северсталь", исх. N ССТ-20-6-21 от ДД.ММ.ГГ, ОАО "Северсталь" имеет возможность производства арматурного проката в соответствии с ГОСТ 5781-82, на который в своих заявках ссылаются ООО "СибирьЭнергоРесурс" и ООО "Оргремстрой"; кроме того, в постановлении указано об отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, но административный штраф был наложен максимальный, что вывод о его виновности не соответствует материалам дела.
Решением судьи Троицкого районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Ж. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в "адрес"вой суд, председатель аукционной комиссии администрации "адрес" Ж. просит об отмене решения судьи и постановления должностного лица с прекращением производства по делу, ссылаясь на те же доводы, что и при обращении в районный суд.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Ж., его защитника М. поддержавших доводы жалобы, заключение прокурора Ф., полагавшей решение судьи районного суда законным и обоснованным судья краевого суда не находит оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - "адрес" Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона *** на выполнение капитального ремонта зданий под детский сад, расположенных по адресу: "адрес" Алтайского края. Начальная (максимальная) цена контракта - 56 706 470,00 рублей.
ДД.ММ.ГГ аукционной комиссией уполномоченного органа был составлен и подписан протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0117300030914000038.
Согласно протоколу, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и имеющемуся в материалах дела, заявки с порядковым номером 1 и 2 (ООО "Оргремстрой" и ООО "СибирьЭнергоРесурс", соответственно) были допущены членами аукционной комиссии, в том числе ее председателем Ж., к участию в электронном аукционе.
В заявках ООО "СибирьЭнергоРесурс" и ООО "Оргремстрой" в пункте 16 горячекатаная арматурная сталь ОАО "Северсталь содержится следующая информация:
горячекатаная арматурная сталь гладкая, соответствует ГОСТ 5761-82, класс стали по механическим свойствам : A-I; номер профиля - 6;
теоретическая масса 1 метра профиля, кг - 0,222;
марка стали - СтЗсп;
массовая доля углерода в применяемой стали, % - 0,22;
массовая доля марганца в применяемой стали, % - 0,65;
массовая доля кремния в применяемой стали, % - 0,30;
предел текучести, Н/мм2 - 235; 'I
временное сопротивление разрыву, кгс/мм2- 38; |
относительное удлинение, % - 25.
В пункте 16 Требований к товарам (материалам) Технического задания Документации об электронном аукционе "адрес" установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей горячекатаной арматурной стали гладкой, соответствующей ГОСТу 5781-82; класс стали по механическим свойствам - А-1; номер профиля - 6, а именно:
теоретическая масса 1 метра профиля, кг - 0,222-0,242; марка стали СтЗкп или СтЗпс или СтЗсп; массовая доля углерода в применяемой стали, % - 0,14- 0,22; массовая доля марганца в применяемой стали, % - 0,30-0,65; массовая доля кремния в применяемой стали, % - не более 0,30; предел текучести, Н/мм2 - _" 235; временное сопротивление разрыву, кг с/мм2 - _" 38; относительное удлинение, % - не меньше 25.
Согласно письму ОАО "Северсталь" исх. N ССТ-20-5/1004-068 от октября 2014 года, направленному по запросу прокуратуры "адрес" ОАО "Северсталь" имеет возможность производства арматурного проката класса А-1 из стали марки СтЗсп диаметром 6 мм в соответствии с ГОСТ 5781-82. Горячекатаная арматура стали данной марки и класса имеет следующие статистические показатели химического состава и| механических свойств: |
теоретическая масса 1 метра профиля, г - 0,222;
массовая доля углерода, % - 0,16 (стандартное отклонение - 0,02);
массовая доля марганца, % - 0,59 (стандартное отклонение - 0,02);
массовая доля кремния, % - 0,19 (стандартное отклонение - 0,01);
временное сопротивление разрыву, кгс/мм2 - 504 (51,4) (стандартное отклонение - 17,4 (178);
предел текучести, Н/мм2 - 358 (стандартное отклонение - 12,9);
относительное удлинение % - 32,2 (стандартное отклонение - 3,7).
Таким образом, сведения о показателях горячекатаной арматурной стали производства ОАО "Северсталь", указанные в заявках ООО "СибирьЭнергоРесурс" и ООО "Оргремстрой", не соответствуют сведениям о показателях горячекатаной арматурной стали, предоставленным производителем ОАО "Северсталь" даже с учетом значений стандартного отклонения.
Учитывая то, что ООО "СибирьЭнергоРесурс" и ООО "Оргремстрой" в своих заявках указали недостоверные сведения в отношении характеристик горячекатаной арматурной стали производства ОАО "Северсталь", которые не соответствовали требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров заказчиком, указанные в п. 16 Требований, членами аукционной комиссии, в том числе ее председателем Ж., должно было быть отказано заявкам ООО "СибирьЭнергоРесурс" и ООО "Оргремстрой" в допуске к участию в электронном аукционе.
Факт совершения административного правонарушения председателем аукционной комиссии Ж. в признание заявки ООО "СибирьЭнергоРесурс" и ООО "Оргремстрой" на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ (л.д. 118-122); письмом ОАО "Северсталь" исх. N ССТ-20-6-2/16621 от ДД.ММ.ГГ; постановлением администрации "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ о проведении электронного аукциона (л.д. 122-123); постановлением администрации "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ об утверждении аукционной документации (л.д. 134-136); п. 16 Требований к товарам (материалам 164-165); первой частью заявки ООО "СибирьЭнергоРесурс" и ООО "Оргремстрой" п. 16 (л.д. 167, 176, 177, 185); протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе *** от ДД.ММ.ГГ, где Ж. было принято решение о допуске заявок с порядковым номером 1 и 2 к участию в электронном аукционе, о чем свидетельствует подпись Ж. в протоколе (л.д. 187-199), оцененными должностным лицом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Разрешая жалобу на вышеуказанное постановление, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Ж. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в составе первых частей заявок ООО "СибирьЭнергоРесурс" и ООО "Оргремстрой" в пункте 16 Требований указаны значения показателей горячекатаной арматурной стали гладкой марки СтЗсп (производитель ОАО "Северсталь") соответствующей ГОСТу 5781-82, при определении которых участниками закупки использованы только точные цифровые или иные параметры, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, поскольку указанные в заявках сведения не соответствуют сведениям о показателях горячекатаной арматурной стали, предоставленным производителем ОАО "Северсталь" даже с учетом значений стандартного отклонения.
Указание в жалобе на то, что аукционная комиссия для проверки первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, обратилась к официальному источнику информации - сайту ОАО "Северсталь" согласно которой организация изготовляет арматурный прокат по ГОСТу 5781-82, марка СтЗсп, профиль 6, в связи с чем, аукционная комиссия пришла к выводу, что участники закупки предоставили достоверную информацию о показателях арматурной стали, которые соответствуют требованиям установленным документацией об электронном аукционе и вышеуказанным документам, является несостоятельным, поскольку в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона), в связи с чем, комиссия была обязана проверить возможность изготовления ОАО "Северсталь" арматурной стали с показателями, указанными в заявках ООО "СибирьЭнергоРесурс" и ООО "Оргремстрой".
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы Ж. о малозначительности административного правонарушения со ссылкой на отсутствие у администрации района дополнительной информации о показателях арматурной стали на момент рассмотрения заявки не принимается во внимание, поскольку такая информация при необходимости могла быть получена у производителя, что не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.
Поскольку нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи, а также постановления заместителя руководителя - начальника отдела государственного заказа управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Троицкого районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, жалобу Ж. - без удовлетворения.
Судья Е.М. Зацепин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.