Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
Председательствующего Варнавского В.М,
судей Довидленко Е.А. и Чубукова С.К.,
при секретаре Горской О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя истца В.П.Р Л.Е.В. А.А.
на решение Локтевского районного суда Алтайского края от 05 декабря 2014 года по делу по иску
В.Л.Е. к администрации Локтевского района об оспаривании отказа в назначении пенсии
Заслушав доклад судьи Варнавского В.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
В.Л.Е. обратился в суд с иском к администрации Локтевского района об оспаривании отказа в назначении пенсии, просила признать незаконными: заключение комиссии по рассмотрению вопросов об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ и отказ администрации Локтевского района Алтайского края от 08.09.2014, возложить обязанность на администрацию Локтевского района Алтайского края назначить ей дополнительную пенсию за выслугу лет с момента её обращения за назначением данной пенсии, с 01.09.2014.
В обоснование требований указала, что с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ работала заведующей сектором учета членов ВЛКСМ и финансов Локтевского РК ВЛКСМ. ДД.ММ.ГГ была избрана секретарем райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса, ДД.ММ.ГГ была избрана председателем райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса. ДД.ММ.ГГ назначена на должность председателя комитета по социальной защите и пенсионному обеспечению населения. В указанной должности проработала до ДД.ММ.ГГ и была уволена в порядке перевода в Управление Пенсионного Фонда в "адрес" Алтайского края. Все занимаемые ею до ДД.ММ.ГГ должности относятся к должностям муниципальной службы. Её общий стаж как муниципального служащего составляет 18 лет. ДД.ММ.ГГ обратилась в администрацию "адрес" Алтайского края с заявлением о назначении данной пенсии. Заключением от ДД.ММ.ГГ было отказано в предоставлении дополнительной пенсии и направлен официальный отказ.
Решением Локтевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, кроме того указал, что решение Совета депутатов Локтевского района 29.05.2008 N319 дискриминирует права работающих пенсионеров.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Локтевского района и прокурор Локтевского района просят решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя истицы, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, В.Л.Е. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ занимала должности муниципальной службы. Её общий стаж как муниципального служащего составляет "данные изъяты" месяцев.
В соответствии с распоряжением администрации "адрес" В.Л.Е. была уволена в порядке перевода в Управление пенсионного фонда России в "адрес" с ДД.ММ.ГГ.
Из справки ГУ - УПФР в "адрес", В.Л.Е. является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ В.Л.Е. обратилась в администрацию "адрес" с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.
Согласно заключению комиссии по рассмотрению вопросов об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет при администрации "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ В.Л.Е. отказано в назначении пенсии за выслугу лет. Поскольку основанием увольнения явился тот факт, что увольнение с муниципальной службы произведено ДД.ММ.ГГ в связи с переводом В.Л.Е. начальником Государственного учреждения - Управления ПФР в "адрес". Момент увольнения не подпадает под пункты 3 и 9 Положения о пенсионом обеспечении муниципальных служащих муниципального образования "адрес", утвержденного решением Совета депутатов ДД.ММ.ГГ N "данные изъяты".
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ст. 24).Аналогичные положения содержатся и в ст. 9 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае".
Вместе с тем, п. 2 ст. 9 вышеуказанного Закона Алтайского края предусматривает, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Предъявляя настоящий иск, истец просила возложить на администрацию Локтевского района назначить ей дополнительную пенсию за выслугу лет с момента её обращения за назначением данной пенсии, с 01.09.2014.
Отказывая В.Л.Е. в назначении требуемой пенсии, администрация Локтевского района в досудебном порядке ссылалась на то, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет работающим пенсионером решением Собрания депутатов района не определены. администрации района самостоятельно определяет такие условия.
Ст. 10 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.
Ст. 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Из данных норм следует, что суд также не вправе обязать и орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.
Поскольку решением Собрания депутатов Локтевского района Алтайского края назначение пенсии работающему пенсионеру за счет средств местного бюджета невозможно, то отказ в иске В.Е.В. о признании права на пенсию по выслуге лет, ее назначении по существу представляется правильным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что решение Совета депутатов 29.05.2008 N319 вступает в противоречие с федеральными законами, не могут быть приняты во внимание на основании вышеизложенного, кроме того в установленном порядке законность решения Совета депутатов оспорены не была.
Помимо этого, Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих Локтевского района предусмотрено, что таким правом обладают муниципальные служащие, уволившиеся по определенным основаниям с муниципальной службы.
Такого основания как перевод на другую работу указанным Положением ... не предусмотрено (п.3).
Так же судебная коллегия учитывает, что у истицы нет установленного законом срока для возникновения права на дополнительную пенсию - 15 лет муниципальной службы.
Как видно из материалов дела и представленных документов, истица в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ работала в органах ВЛКСМ, и этот период она включает в стаж муниципальной службы.
Однако, указанный период не включается в стаж муниципальной службы.
В связи с чем, у истицы отсутствует право для получения дополнительной пенсии, а поэтому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу представителя истца В.П.Р Л.Е.В. Александра Александровича на решение Локтевского районного суда Алтайского края от 05 декабря 2014 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.