Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 11 марта 2015 г. по делу N 33-105/2015
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей Литвинова В.С. и Ракова А.В., при секретаре Байдаченко О.А., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе бывшего военнослужащего Соловьева А. А.ча на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 19 декабря 2014 года, которым отказано в удовлетворении его заявления об оспаривании действий начальника ФГКУ Минобороны России (далее по тексту ФГКУ ЮРУЖО), связанных с отказом ему в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Ракова А.В. судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Соловьев обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника ФГКУ от 2 июля 2014 года N 464 об отказе ему в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и обязать данное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о принятии его на указанный учет в целях реализации права на получение жилого помещения по избранному после увольнения месту постоянного жительства.
Суд первой инстанции в удовлетворении требований заявителя отказал.
Не соглашаясь с состоявшимся судебным постановлением, Соловьев подал на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить
и принять по делу новое решение, которое бы удовлетворяло заявленные им требования.
В обоснование жалобы, ссылаясь на определение Военной коллегии Верховного Суда РФ от 10 ноября 2011 года N 212-В11-8 и п. 16.1 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153, Соловьев указывает, что оспариваемое решение начальника ФГКУ является необоснованным, поскольку именно за счет военного ведомства он должен быть обеспечен жилым помещением по избранному после увольнения месту постоянного жительства посредством использования средств социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, с последующим безвозмездным отчуждением имеющегося у него по месту военной службы жилого помещения.
В связи с этим, по мнению автора жалобы, препятствий для постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях и удовлетворения заявления не имелось.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на точном применении норм материального и процессуального права.
По смыслу положений действующего законодательства, в частности ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", п. 5 указанных Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153, и п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1054, правом на перемену места жительства, в том числе посредством получения государственных жилищных сертификатов, за счет соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, имеют не все категории военнослужащих (граждан), уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и имеющих выслугу более 10 лет, а лишь только те, которые в период военной службы, отвечая определенным требованиям, в установленном порядке были признаны нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) от военного ведомства, либо подлежат переселению из закрытых (обособленных) военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Как установлено по делу и не оспаривается в апелляционной жалобе, в период службы заявитель жильем от военного ведомства не обеспечивался и с ноября 2005 года в качестве члена семьи собственника жилого помещения проживает в квартире _ дома _ по в городе (ЗАТО) _ Астраханской области, принадлежащей его супруге Соловьевой Н.В.
В январе 2008 года Соловьев при общей продолжительности военной службы свыше 10 лет в связи с достижением предельного возраста был уволен в отставку на основании подпункта "а" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
При этом на момент увольнения со службы на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) заявитель не состоял, с просьбами об обеспечении его жильем от военного ведомства по избранному месту постоянного жительства он в установленном порядке не обращался и участником программы по обеспечению жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 января 2001 года N 23 не являлся.
Поскольку обращение Соловьева к начальнику ФГКУ с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях состоялось в мае 2014 года, то есть по прошествии более шести лет с момента его увольнения с военной службы, когда он утратил статус военнослужащего и связь с военным ведомством, по убеждению судебной коллегии, суд первой инстанции, правильно проанализировав вышеуказанные обстоятельства и правовые нормы, пришел к верному выводу о том, что правом на перемену места жительства, в том числе посредством получения государственного жилищного сертификата, за счет Минобороны России заявитель, как не отвечающий установленным требованиям, не обладает.
При таких обстоятельствах оспариваемые действия должностного лица, связанные с отказом в принятии Соловьева на учет нуждающихся в целях получения жилого помещения по избранному после увольнения месту постоянного жительства, по существу являются правомерными, поскольку прав и законных интересов заявителя не нарушают.
Что же касается ссылки заявителя в апелляционной жалобе на определение Военной коллегии Верховного Суда РФ от 10 ноября 2011 года N 212-В11-8, то она не может быть принята во внимание, поскольку указанное судебное постановление вынесено по конкретному делу с другим предметом спора и преюдициального значения для настоящего гражданского дела не имеет.
С учетом изложенного, доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном понимании им действующего законодательства по спорному вопросу законность и обоснованность обжалуемого судебного решения под сомнение не ставят.
Руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Знаменского гарнизонного военного суда от 19 декабря 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявления бывшего военнослужащего Соловьева А. А.ча об оспаривании действий начальника ФГКУ Минобороны России, связанных с отказом ему в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.