Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи О.В.Вишневской,
судей Г.А.Сахиповой, Д.М.Насретдиновой,
при секретаре Е.А.Рыбушкиной
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Г.А.Сахиповой гражданское дело по апелляционной жалобе М.Г.Газизовой на решение Ново-Савиновского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 27 января 2015 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Газизовой М.Г. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, признании права на пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения М.Г.Газизовой и ее представителя И.В.Денисова, представителя Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - З.Т.Дияровой, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
М.Г. Газизова обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, признании права на пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан.
В обоснование требований указывается, что решением ответчика от 15 января 2014 года в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан ей отказано ввиду отсутствия необходимого стажа государственной службы.
Вместе с тем. Ее стаж государственной службы составляет 19 лет, 9 месяцев и 29 дней и в него входит работа: с 28 апреля 1988 года по 01 июля 1990 года - в должностях экономиста, старшего налогового ревизора-инспектора городского финансового отдела исполнительного комитета Совета народных депутатов г. Набережные Челны Татарской АССР; со 2 июля 1990 года по 31 декабря 1991 года - в должностях государственного налогового инспектора, старшего государственного налогового инспектора Государственной налоговой инспекции по г. Набережные Челны Татарской АССР; с 1 января 1992 года по 16 июня 1998 года - в должности старшего государственного налогового инспектора, старшего государственного налогового инспектора Государственной налоговой инспекции по г.Набережные Челны Республики Татарстан; с 17 июня 1998 года по 30 октября 1999 года - в должности старшего государственного налогового инспектора отдела налогообложения юридических лиц Государственной налоговой инспекции по Северо-Восточному округу г. Набережные Челны; с 1 ноября 1999 года по 1 июня 2007 года - в должностях старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок налогообложения юридических лиц, старшего государственного налогового инспектора отдела единого социального налога, главного государственного налогового инспектора Государственной налоговой инспекции по г.Набережные Челны Республики Татарстан; с 4 июня 2007 года по 8 февраля 2008 года - в должности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок N1 Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N14 по Республике Татарстан; 11 февраля 2008 года по 29 февраля 2008 года - в должности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок N2 инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республике Татарстан.
В связи с чем, просила суд признать отказ в признании права на пенсию по выслуге лет государственного служащего Республики Татарстан незаконным и признать право на такую пенсию с даты обращения 9 декабря 2013 года.
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Судом вынесено решение об отказе в иске.
В апелляционной жалобе истица, выражая несогласие с данным судебным постановлением, просит его отменить как незаконное и необоснованное. Указывается на то, что периоды ее трудовой деятельности прямо подпадают под нормы статей 45 и 46 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан". Однако считает, что в ее случае требование закона об увольнении с последней должности государственной гражданской службы именно Республики Татарстан и наличие 15-летнего стажа государственного службы не применимо.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истица и ее представитель доводы апелляционной жалобы поддержали, представитель ответчика с ними не согласился.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.
Вопросы установления пенсии на выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан урегулированы Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".
Частью 1 статьи 32 вышеназванного Закона Республики Татарстан определен перечень должностей и периоды замещения на постоянной (штатной) основе, подлежащий включению в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет.
При этом, согласно части 1 статьи 46 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ лица, замещавшие должности государственной службы, а также иные должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, и вышедшие на государственную пенсию по старости (инвалидности) после вступления его в силу, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 данного Закона.
В силу части 1 статьи 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ государственные служащие, замещающие должности государственной службы в соответствии с Законом, имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет (далее - пенсия за выслугу лет) при условии:
1) наличия стажа государственной службы не менее 15 лет;
2) прекращения (увольнения, освобождения от замещаемой должности) государственной службы, в том числе в связи с увольнением государственного служащего по собственной инициативе либо по соглашению сторон служебного контракта (подпункт "ж");
3) назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Частью 2 той же статьи Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ определено, что государственные служащие, уволенные с государственной службы в случаях, указанных в подпункте "ж" пункта 2 части 1 настоящей статьи, до достижения возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на получение пенсии за выслугу лет после достижения указанного возраста либо назначение пенсии по инвалидности при условии наличия на день увольнения с государственной службы стажа государственной службы не менее 15 лет.
Как видно из материалов дела, истица работала в указанные выше периоды на соответствующих должностях.
Решением (уведомлением) ответчика от 12 февраля 2014 года истице отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан по мотиву на день увольнения с государственной службы Республики Татарстан необходимого 15-летнего стажа государственной службы, при этом не засчитаны в данный стаж периоды ее работы, начиная с 1 января 1992 года, то есть дня вступления в силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Общий стаж государственной службы Республики Татарстан определен продолжительностью 3 года 8 месяцев и 4 дня.
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из отсутствия у М.Г.Газизовой стажа государственной службы Республики Татарстан, указав, что в спорные периоды, начиная с 1 января 1992 года, она замещала должности, не входящие в перечень должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан и финансируемые из федерального бюджета.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции.
На основании Указа Президента РСФСР от 21 ноября 1991 года N 229 "О государственной налоговой инспекции РСФСР", Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 года N 340 "О государственной налоговой службе Российской Федерации" была образована Государственная налоговая служба Российской Федерации.
С 01 января 1992 года в соответствии с приказом Министерства финансов ТАССР от 03 января 1992 года N 2 "О выделении государственной налоговой инспекции ТССР" государственная налоговая инспекция ТССР была выделена из состава Министерства финансов ТССР в Государственную налоговую инспекцию ТССР как территориальный орган Государственной налоговой инспекции РСФСР, финансируемый из федерального бюджета.
Согласно пунктам 1, 2 Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации, утвержденного вышеуказанным Указом Президента Российской Федерации, налоговые органы представляют собой единую, независимую и централизованную систему органов Государственной налоговой службы Российской Федерации, которая входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации, подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
При этом, во время преобразования структуры, статуса территориальной налоговой службы с республиканского на федеральное подчинение истица работу в налоговых инспекциях продолжила без расторжения трудового договора в тех же должностях, которые стали относиться к федеральной государственной гражданской службе.
По указанным основаниям доводы апелляционной жалобы истицы отклоняются как основанные на неверном толковании вышеприведенных норм Закона Республики Татарстан N 3-РТ.
Иные доводы жалобы по существу направлены на иную оценку фактических обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции по существу заявленных требований, о чем подробно изложено в решении суда. Иных правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, оснований для ее удовлетворения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ново-Савиновского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 27 января 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу М.Г.Газизовой - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.