Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу МВД РФ
от 12 июля 1995 г. N 270
Инструкция
о порядке проведений конкурсов на замещение должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации
См. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД РФ от 29 марта 2013 г. N 174
Настоящая Инструкция устанавливает порядок и условия проведения конкурсов на замещение должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
1. Общие положения.
1.1. Целью проведения конкурсов на замещение должностей сотрудников органов внутренних дел является:
а) комплектование кадрового состава органов внутренних дел лицами, которые по своим профессиональным, деловым и личностным качествам наиболее пригодны для исполнения служебных обязанностей (осуществления служебной деятельности) по замещаемым должностям;
б) обеспечение дополнительных возможностей продвижения по службе для сотрудников органов внутренних дел;
в) укрепление демократических начал кадровой работы в органах внутренних дел.
1.2. Основные задачи проведения конкурсов на замещение должностей сотрудников органов внутренних дел:
а) использование в кадровой работе новых форм отбора граждан на службу в органы внутренних дел, а также объективных методов (методик) оценки профессиональных, деловых и личностных качеств претендентов на замещение должностей;
б) противодействие протекционизму при отборе кандидатов на должности сотрудников органов внутренних дел;
в) использование в процессе отбора преимуществ открытой конкурентной борьбы за право замещения должностей в органах внутренних дел;
г) расширение круга лиц, принимающих участие в отборе граждан для замещения должностей в органах внутренних дел.
1.3. Конкурс на замещение должностей сотрудников органов внутренних дел может проводиться в любом органе внутренних дел, подразделении, предприятии, учреждении и организации Министерства внутренних дел Российской Федерации*, в штатах которых предусмотрены должности, перечисленные в Перечне, утвержденном Министром внутренних дел Российской Федерации.
1.4. Решение о замещении должности по конкурсу оформляется приказом начальника органа внутренних дел.
1.5. Конкурс может объявляться на замещение:
а) вакантной должности;
б) невакантной должности, если она должна освобождаться вследствие предстоящего:
- перемещения сотрудника в порядке, предусмотренном статьями 16 или 18 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации;
- истечения срока контракта о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, если контракт не подлежит продлению или перезаключению в порядке, определяемом частью седьмой статьи 11 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (в учебных заведениях системы профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях МВД России истечение срока контракта служит основанием обязательного замещения соответствующих должностей по конкурсу);
- увольнения сотрудника со службы по одному из оснований, предусмотренных статьей 58 указанного Положения.
1.6. В конкурсах могут принимать участие:
- сотрудники органов внутренних дел;
- рабочие и служащие, работающие в органах внутренних дел;
- граждане, не проходящие службу и не работающие в органах внутренних дел.
1.7. В отношении лиц, не проходящих службу в органах внутренних дел, должен быть решен вопрос об их пригодности к службе в соответствии с требованиями статей 8 и 9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и Инструкции о порядке отбора граждан на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 17 мая 1994 года N 160, - до вынесения решения об их допуске к участию в конкурсе.
2. Конкурсная комиссия.
2.1. Основанием для образования и работы конкурсной комиссии является приказ начальника органа внутренних дел о замещении должности по конкурсу.
Конкурсная комиссия образуется и работает в том органе внутренних дел (подразделении соответствующего министерства, главного управления (управления) внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также МВД России), в штатах которого предусмотрена должность, замещаемая по конкурсу.
2.2. Конкурсная комиссия образуется в составе:
- председателя;
- секретаря;
- членов комиссии: сотрудников органа внутренних дел, проходящих службу в должностях, аналогичных замещаемой; сотрудников кадрового аппарата (штатного психолога органа внутренних дел, а при его отсутствии - психолога вышестоящего органа внутренних дел) и юридической службы; начальников структурных подразделений органа внутренних дел или их заместителей.
2.3. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться независимые эксперты - научные и практические работники по профилю деятельности органа внутренних дел, в котором проводится конкурс, и замещаемой должности.
2.4. Предложения о кандидатурах в состав конкурсной комиссии из числа сотрудников органов внутренних дел вносятся кадровым аппаратом органа внутренних дел,' начальник которого принял решение о замещении должности по конкурсу.
2.5. Лица, включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.2 настоящей Инструкции, пользуются правом решающего голоса. Количество их должно быть нечетным.
2.6. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии утверждается на общем собрании сотрудников органа внутренних дел либо на оперативном совещании при начальнике органа внутренних дел.
2.7. В учебных заведениях системы профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях МВД России полномочия конкурсной комиссии возлагаются на ученый (педагогический) совет.
Конкурс на замещение должностей не проводится во вновь открываемых учебных заведениях МВД России.
2.8. К ведению конкурсной комиссии относятся:
а) определение квалификационных и иных требований, предъявляемых к участникам конкурса;
б) объявление конкурса;
в) принятие решения о допуске претендентов к конкурсу;
г) опубликование списка участников конкурса для сведения личного состава органа внутренних дел, в котором замещается должность;
д) проведение заочного (предварительного) отбора;
е) планирование процедуры очного конкурса;
ж) подготовка конкурсного задания;
з) определение срока проведения процедуры очного конкурса;
и) проведение процедуры очного конкурса;
к) определение результатов конкурса.
2.9. По вопросам, отнесенным к ее ведению, конкурсная комиссия принимает соответствующие решения, оформляемые протоколами.
Решения конкурсной комиссии принимаются открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится по любому вопросу, отнесенному к ведению комиссии, если предложение о проведении такого голосования вносится хотя бы одним из членов комиссии, имеющим право решающего голоса.
Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если в голосовании участвовало не менее двух третей от числа ее членов, имеющих право решающего голоса. При несогласии с принятым решением любой член комиссии может заявить особое мнение, которое фиксируется в соответствующем протоколе и скрепляется подписью лица, его высказавшего.
Документация конкурсной комиссии в установленном порядке хранится в течение трех лет со времени проведения конкурса.
3. Подготовка конкурса.
3.1. Квалификационные и иные требования, которым должны соответствовать участники конкурса, включают в себя:
- уровень образования, профессию (специальность);
- специальные знания, умения и навыки, необходимые для исполнения служебных обязанностей по замещаемой должности;
- возрастные пределы;
- стаж практической работы в соответствующих должностях (по соответствующей специальности, профессии);
- специальное звание, стаж работы в соответствующих подразделениях (службах), если в конкурсе предполагается участие только сотрудников органов внутренних дел;
- иные обстоятельства, могущие иметь значение для обеспечения качественного замещения должности, по которой проводится конкурс.
3.1.1. При определении квалификационных и иных требований применительно к конкретной должности конкурсная комиссия:
- руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, устанавливающими соответствующие требования по данной должности или аналогичным должностям;
- принимает во внимание (в тех случаях, когда упомянутые документы не разработаны) мнения: начальника органа внутренних дел, принявшего решение о замещении должности по конкурсу (его заместителя); начальника подразделения (службы), в котором замещается должность; сотрудников, занимающих должности, аналогичные замещаемой; сотрудников кадрового аппарата, в том числе - психолога органа внутренних дел; независимых экспертов, если это необходимо.
3.2. Объявление о конкурсе содержит:
- наименование органа внутренних дел, в котором проводится конкурс, с указанием места его дислокации, почтового адреса, номеров телефона и телефакса;
- наименование должности, замещаемой по конкурсу;
- требования, предъявляемые к кандидатам;
- срок представления заявлений об участии в конкурсе;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в конкурсе.
3.2.1. Запрещается помещать в объявлении требования к кандидатам на замещение должности, ограничивающие возможности участия в конкурсе граждан Российской Федерации по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3.2.2. Сообщение о конкурсе доводится до сведения всего личного состава органа внутренних дел.
По решению конкурсной комиссии объявление о конкурсе может быть опубликовано в периодической печати или других средствах массовой информации не позднее чем за один месяц до начала проведения конкурса.
3.2.3. Сотрудник органов внутренних дел подает в конкурсную комиссию заявление с приложением листка по учету кадров. При допуске к участию в конкурсе на него запрашивается личное дело.
3.2.4. Лицо, не являющееся сотрудником органов внутренних дел, подает в конкурсную комиссию заявление с приложением следующих документов:
- анкеты установленной формы с фотографией;
- автобиографии;
- копий документов об образовании, ученой степени, аттестата о присвоении ученого звания, заверенные в установленном порядке.
К заявлению прилагается также список печатных научных работ и изобретений.
3.3. Конкурсная комиссия принимает, регистрирует и рассматривает на предмет допуска к конкурсу все заявления об участии в нем и прилагаемые к ним документы, поступившие в ее адрес.
Основанием для допуска является решение конкурсной комиссии о соответствии заявителей установленным квалификационным и иным требованиям, которое выносится на основании анализа представленных документов. Решение о допуске в письменной форме доводится до сведения заявителя.
3.3.1. В случае обнаружения несоответствия заявителя квалификационным и иным требованиям, устанавливаемым конкурсной комиссией, либо условиям приема граждан на службу, определяемым разделами 3 и 4 Инструкции о порядке отбора граждан на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, а также статьей 9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, комиссия принимает решение об отказе в допуске к конкурсу, которое письменно доводится до сведения заявителя.
3.3.2. При поступлении значительного числа заявлений об участии в конкурсе комиссия по своему усмотрению может провести заочный (предварительный) отбор - на основании анализа представленных заявителями личных документов и, дополнительно к этому, - на основании оценки материалов личных дел, если в конкурсе предполагается участие только сотрудников органов внутренних дел.
Личное дело сотрудника, подавшего заявление об участии в конкурсе, по запросу конкурсной комиссии немедленно направляется в ее адрес.
О результатах заочного (предварительного) отбора - допуске или отказе в допуске к участию в очном конкурсе - комиссия письменно сообщает соответствующим заявителям.
3.3.2.1. В учебных заведениях системы профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях МВД России конкурсное замещение должностей производится на основании результатов анализа личных документов, представляемых заявителями в ученый (педагогический) совет.
3.3.3. Если к установленному сроку в конкурсную комиссию не поступит необходимого количества заявлений, время их приема по усмотрению комиссии может быть продлено.
3.3.4. Если, несмотря на дополнительное объявление, необходимое количество заявлений не поступит, конкурс считается несостоявшимся.
В этом случае конкурсная комиссия принимает решение о прекращении своей деятельности.
3.4. На основании решения конкурсной комиссии о допуске к конкурсу (очному конкурсу) публикуется список участников конкурса для сведения личного состава органа внутренних дел, в котором замещается должность.
Список участников содержит основные сведения о лицах, допущенных к участию в конкурсе, и обнародуется не менее чем за две недели до начала конкурса.
3.5. Проведение процедуры очного конкурса осуществляется по специально разработанному плану, предусматривающему:
а) время начала и завершения процедуры очного конкурса;
б) место его проведения;
в) техническое обеспечение;
г) жеребьевку участников;
д) порядок подачи вопросов и задач конкурсного задания.
3.5.1. План проведения процедуры очного конкурса разрабатывается группой членов конкурсной комиссии, исходя из материальных и финансовых возможностей органа внутренних дел, в котором замещается должность, согласовывается с начальником органа внутренних дел, принявшим решение о замещении должности по конкурсу, и утверждается комиссией не позднее чем за месяц до начала конкурса.
3.6. Содержание конкурсного задания зависит от того, какая именно должность и в каком органе внутренних дел подлежит замещению на конкурсной основе, и определяется конкурсной комиссией.
3.6.1. Конкурсное задание состоит из серии теоретических вопросов и задач, оценка ответов (решений) которых позволяет объективно оценить степень пригодности участников конкурса для исполнения служебных обязанностей по замещаемой должности. При подборе теоретических вопросов и задач конкурсного задания, а также определении сроков подготовки ответов и решений следует руководствоваться методикой (приложение 1 к настоящей Инструкции).
3.6.2. Поручение на разработку проекта задания содержит конкретные указания на то, какие профессиональные, деловые и личностные качества участников конкурса подлежат проверке посредством задач, включаемых в конкурсное задание, и оформляется решением конкурсной комиссии, которым одновременно определяются состав группы по разработке задания, в которую входят члены комиссии и независимые эксперты, а также срок представления в комиссию проекта конкурсного задания.
3.6.3. Проект конкурсного задания рассматривается и утверждается конкурсной комиссией. При обнаружении в нем недостатков проект задания дорабатывается и представляется на повторное рассмотрение в установленный срок (не менее чем за две недели до начала процедуры очного конкурса). Одновременно с этим определяется, какие вспомогательные материалы (тексты соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных актов, статистические таблицы, планы, отчеты, справочники и т. д.) могут быть выданы участникам конкурса для обеспечения необходимого качества ответов на вопросы (решения задач).
3.6.4. В случае, предусмотренном пунктом 3.3.2 настоящей Инструкции, конкурсная комиссия по своему усмотрению может принять решение о проведении дополнительного этапа заочного отбора.
На основании этого решения лицам, допущенным к участию в конкурсе, рассылаются специально отбираемые задачи конкурсного задания - для подготовки и представления в конкурсную комиссию к установленному ею сроку письменных решений этих задач. Каждое из письменных решений рассылаемых задач, поступившее в комиссию, оценивается независимо друг от друга несколькими членами конкурсной комиссии. При этом оценке подлежат:
- информированность и умение участника конкурса ориентироваться в проблемах, содержащихся в предложенных задачах;
- глубина разработки каждой конкурсной задачи;
- степень самостоятельности их решения;
- нестандартность решения;
- оформление работы.
По усмотрению конкурсной комиссии могут оцениваться и другие характеристики письменных работ участников конкурса (быстрота исполнения, объем, наличие расчетов и т. д.).
Оценка решений осуществляется на основе шкалы оценок, которая содержится в "Оценочном листе" (приложение 2 к настоящей Инструкции), оформляемом на каждого участника, представившего решения задач.
Участники заочного отбора, получившие недостаточно высокие оценки, на основе решения конкурсной комиссии могут быть не допущены к очному конкурсу, о чем они своевременно письменно ставятся в известность.
3.6.5. До начала процедуры очного конкурса задачи, предъявляемые участникам непосредственно в ходе этой процедуры, должны быть недоступны для них. Ответственность за соблюдение данного требования возлагается на председателя конкурсной комиссии.
3.7. Срок проведения очного конкурса определяется комиссией с таким расчетом, чтобы к этому моменту были полностью выполнены все подготовительные мероприятия, предусматриваемые настоящей Инструкцией.
3.7.1. Решение конкурсной комиссии о сроке проведения очного конкурса должно быть согласовано с начальником органа внутренних дел, принявшим решение о замещении должности по конкурсу.
3.7.2. Уведомление о сроке проведения очного конкурса направляется каждому из лиц, допущенных к участию в нем, а также начальникам органов внутренних дел, на территории обслуживания которых проживают либо в которых проходят службу эти лица
- для контроля и оказания соответствующей помощи в их прибытии на конкурс в установленный срок.
Сотрудники органов внутренних дел, получившие уведомление о сроке проведения очного конкурса, командируются для участия в нем в установленном порядке.
Создание препятствий для участия сотрудника органов внутренних дел в очном конкурсе запрещается.
Другие участники прибывают на очную процедуру конкурсного отбора в орган внутренних дел, в котором проводится конкурс, за свой счет.
4. Права и обязанности участников конкурса.
4.1. Участники конкурса имеют право:
а) знакомиться с настоящей Инструкцией (лица, не являющиеся сотрудниками органов внутренних дел, по усмотрению конкурсной комиссии, - с другими нормативными документами МВД России, статистическими данными и другими вспомогательными материалами, необходимыми для выполнения конкурсного задания);
б) обращаться за соответствующими разъяснениями по возникающим вопросам к членам комиссии;
в) на равные условия участия в конкурсе, объективное отношение к себе со стороны членов конкурсной комиссии;
г) обжаловать решения конкурсной комиссии по процедуре и итогам конкурсного отбора в аттестационную комиссию органа внутренних дел, в котором проводится конкурс.
4.2. Они обязаны:
а) представлять в кадровые аппараты достоверную информацию в документах, перечисленных в пункте 3.2.4 настоящей Инструкции.
Представление недостоверной информации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе;
б) подчиняться указаниям членов конкурсной комиссии, соблюдать порядок проведения процедуры очного конкурса.
5. Процедура очного конкурса.
5.1. Непосредственно перед началом процедуры очного конкурса председатель комиссии проводит инструктаж с ее членами о порядке проведения процедуры, выставления оценок, напоминает права и обязанности членов комиссии.
5.2. Процедура очного конкурса открывается вступительным словом председателя конкурсной комиссии, в котором:
- производится представление участников очного конкурса и членов комиссии;
- разъясняются участникам порядок проведения процедуры очного конкурса, их права и обязанности.
5.3. Жеребьевка участников конкурса производится в присутствии не менее двух третей от числа членов конкурсной комиссии - по списку участников в алфавитном порядке.
Процедуру очного конкурса участники проходят в порядке номеров, которые им присваиваются в результате жеребьевки.
5.4. Участник, занятый в процедуре отбора, начинает ответ на очередной теоретический вопрос (решение очередной задачи) конкурсного задания с разрешения председателя конкурсной комиссии.
Если время, отводимое на решение задачи, ограничивается, согласно ее условию, то перед началом ее решения на это обстоятельство обращается внимание конкурсанта. Контроль времени в данном случае возлагается на секретаря конкурсной комиссии.
Ответив на вопрос (решив задачу), участник сообщает об этом председателю комиссии.
По завершении ответа на очередной теоретический вопрос (решения очередной задачи) члены конкурсной комиссии могут задать участнику дополнительные (уточняющие) вопросы.
5.5. По окончании ответа на очередной теоретический вопрос (решения очередной задачи) конкурсного задания и ответов на дополнительные вопросы членов комиссии председатель объявляет время для выставления оценки.
Каждый член конкурсной комиссии оценивает ответ (решение) индивидуально, независимо от других членов комиссии, исходя из собственных суждений о качестве решения соответствующей задачи, а также принимая во внимание собственные представления о степени соответствия данного конкурсанта квалификационным и иным требованиям, установленным конкурсной комиссией.
Оценка ответа на теоретический вопрос (решения задачи) проставляется в "Оценочном листе", заведенном на каждого участника (приложение 2 к настоящей Инструкции). Исправление оценок, выставленных в "Оценочном листе", не допускается.
Оказание влияния на членов комиссии с целью изменения их личных суждений о качестве ответов (решений), а также степени соответствия конкурсанта квалификационным и иным требованиям запрещается.
5.6. После проставления оценки за решение последней задачи член комиссии подписывает "Оценочный лист" и сдает его секретарю комиссии.
6. Определение результатов конкурса.
6.1. По завершении выполнения конкурсного задания всеми участниками председателем конкурсной комиссии объявляется итоговое заседание, на которое посторонние лица не допускаются.
На итоговом заседании из числа членов конкурсной комиссии в установленном порядке избирается счетная комиссия в количестве не менее трех человек.
Оценочные листы на всех участников конкурса передаются в распоряжение счетной комиссии, после чего она приступает к определению:
а) средних оценок каждого участника за ответы на каждый теоретический вопрос (решение каждой задачи) конкурсного задания;
б) общей средней оценки каждого участника конкурса за выполнение всего конкурсного задания.
Средняя оценка за ответ на теоретический вопрос (решение задачи) рассчитывается как частное от деления суммы оценок, выставленных участнику конкурса членами конкурсной комиссии за ответ на данный вопрос (решение данной задачи), на число членов комиссии, непосредственно производивших оценку ответов (решений) - Образец расчета средней оценки за ответ на вопрос (решение задачи) приведен в приложении 3 к настоящей Инструкции.
Общая средняя оценка за выполнение всего конкурсного задания рассчитывается как частное от деления суммы средних оценок за все ответы на теоретические вопросы (все решения задач) на общее число вопросов и задач, содержащихся в конкурсном задании. Образец расчета средней оценки за выполнение конкурсного задания приведен в приложении 4 к настоящей Инструкции.
Результаты работы счетной комиссии оформляются протоколом и докладываются конкурсной комиссии.
6.2. При выявлении двух или нескольких участников конкурса, набравших одинаковые (наибольшие) общие средние оценки, конкурсная комиссия для определения победителя проводит тайное голосование.
Для проведения тайного голосования используются бюллетени установленной формы согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.
Результаты тайного голосования определяются в установленном порядке счетной комиссией, образуемой в соответствии с пунктом 6.1 настоящей Инструкции, оформляются протоколом счетной комиссии и докладываются конкурсной комиссии.
6.3. Победителем конкурса признается участник, который получил наибольшую общую среднюю оценку за выполнение всего конкурсного задания либо простое большинство голосов при тайном голосовании в случае, предусмотренном пунктом 6.2 настоящей Инструкции.
6.4. Решение конкурсной комиссии об утверждении результатов работы счетной комиссии по подсчету общих средних либо результатов тайного голосования, проведенного согласно пункту 6.3 настоящей Инструкции, и выявлении победителя конкурса оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в процедуре очного конкурса (приложение 6 к настоящей Инструкции).
6.5. Содержание протокола итогового совещания конкурсной комиссии доводится до сведения всех участников, после чего председатель комиссии объявляет конкурс оконченным.
6.5.1. В учебных заведениях системы профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях МВД России результат конкурса определяется на заседании учебного (педагогического) совета при наличии кворума (не менее двух третей от числа списочного состава совета).
Претендентам обеспечивается возможность присутствовать на заседании совета, рассматривающего их кандидатуры.
Победителем признается участник, набравший более пятидесяти процентов голосов присутствующих на заседании членов совета.
При получении двумя или несколькими участниками конкурса более пятидесяти процентов голосов членов совета производится повторное тайное голосование на том же заседании совета.
Победителем признается участник, набравший наибольшее число голосов.
Решению ученого (педагогического) совета предшествует рассмотрение кандидатур на заседаниях кафедр (отделов), циклов, лабораторий, рекомендации которых, а по кандидатурам начальника кафедры и ему равных - мнение руководства учебного заведения (научно-исследовательского учреждения), доводятся до сведения членов ученого (педагогического) совета.
7. Замещение должностей по конкурсу.
7.1. Протокол заседания конкурсной комиссии, ученого(педагогического) совета об определении победителя конкурса является основанием для издания приказа о назначении этого лица на должность, на замещение которой проводился конкурс.
7.2. Замещение должностей сотрудников органов внутренних дел по конкурсу осуществляется на основе статьи 14 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, а также нормативных актов МВД России по вопросам комплектования органов внутренних дел личным составом.
7.3. Лицо, ставшее победителем конкурса, в том числе гражданин, впервые поступающий на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, назначается на вакантную должность на срок три года, а при заключении контракта о службе - на срок не менее трех лет.
7.4. На граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел в результате участия в конкурсе, распространяется порядок и условия ее прохождения, регулируемые Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
7.5. По окончании срока замещения должности начальник органа внутренних дел принимает решение либо о назначении сотрудника на эту должность, либо о проведении, нового конкурса на ее замещение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.