Верховный Суд У. Республики в составе председательствующего судьи Соловьева В.А., при секретаре Садыковой А.Р., с участием представителей заявителя З.С.Ю. и Б.Н.В.., представителя Федерального Государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") М.М.Н. представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР Т.Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по заявлению ООО "данные изъяты" об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО "данные изъяты" обратилось в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости. Требования мотивировало тем, что общество является арендатором земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м., расположенного по адресу: "адрес" Кадастровая стоимость данного участка была установлена в "данные изъяты". Согласно отчета об оценке рыночной стоимости данного земельного участка его стоимость составила на ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты". Сумма кадастровой стоимости земельного участка влияет на размер уплачиваемой арендной платы.
В судебном заседании представитель заявителя Б.Н.В. требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.
Представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" М.М.Н. не возражал против удовлетворения требований заявителя.
Представитель Управления Росреестра по УР Т.Е.В. также не возражала против удовлетворения требований заявителя.
Представители Правительства Удмуртской Республики и Администрации "данные изъяты" в судебное заседание не явились, заинтересованные лица были извещены о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие их представителей.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что на основании договора аренды N от ДД.ММ.ГГГГ года, с внесенными изменениями на основании дополнительных соглашений, заявитель является арендатором земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м., расположенного по адресу: "адрес"
Кадастровая стоимость спорного земельного участка установлена постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N N "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ" и составляет "данные изъяты".
Согласно отчету N от ДД.ММ.ГГГГ года, составленному ООО "данные изъяты" рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" на ДД.ММ.ГГГГ определена в размере "данные изъяты"
Согласно экспертного заключения N "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ отчет N соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Поскольку кадастровая стоимость спорного земельного участка превышает его рыночную стоимость, установленную отчетом об оценке земельного участка, заявитель обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с п. 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно п. 10 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2007 года N 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки или индивидуально для конкретного объекта недвижимости рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Таким образом, законодательство, действовавшее на момент проведения кадастровой оценки земель, по результатам которой определена кадастровая стоимость земельного участка заявителя, допускало определение кадастровой стоимости объекта оценки как методами массовой оценки, так и индивидуально для конкретного объекта недвижимости (в размере рыночной его стоимости).
В связи с изложенным, суд полагает, что заявитель вправе требовать определения кадастровой стоимости его земельного участка в размере его рыночной стоимости.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном названным Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено данным Законом.
Пунктами 11, 14 части 2 статьи 7 Закона о государственном кадастре недвижимости установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
На основании ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами.
В силу п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу статьи 56 ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из положений главы III.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подзаконных актов, регулирующих порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, заявитель, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком.
Заявителем представлен отчет N N от ДД.ММ.ГГГГ ООО "данные изъяты" согласно которого рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" на ДД.ММ.ГГГГ г. определена в размере "данные изъяты"
Законность и обоснованность данного отчета подтверждена экспертным заключением.
Представленные заявителем доказательства являются относимыми и допустимыми, поэтому учитывая отсутствие возражений со стороны заинтересованных лиц относительно данных, содержащихся в названном отчете, суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ООО "данные изъяты" удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" площадью "данные изъяты" кв.м., расположенного по адресу: "адрес". равную его рыночной стоимости "данные изъяты"
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Верховный Суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 января 2015 года.
Председательствующий судья Соловьев В.А.
копия верна судья Соловьев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.