Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л.,
при секретаре В.Ю.В.
с участием прокурора Баландина Е.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская ЦРБ" на решение судьи Тогучинского районного суда Новосибирской области от 21 января 2015 г., которым оставлено без изменения постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Мошковском районе от 05 ноября 2014 г. постановленное в отношении ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская ЦРБ" о привлечении учреждения к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав объяснения представителя ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская ЦРБ" Наказного Ю.В., возражения представителей Управления Роспотребнадзора по НСО Печкуновой Е.Н., Васильевой Н.А., заключение прокурора Баландина Е.И., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе от 05 ноября 2014 г. ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская ЦРБ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении указано, что 25 июля 2014 года в ходе проведения проверки в отношении ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская центральная районная больница" выявлены нарушения п. 12.4.7.1 Раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, согласно которому не допускается использование одной и той же пары перчаток при контакте с двумя и более пациентами, при переходе от одного пациента к другому или от контаминированного микроорганизмами участка тела - к чистому.
Действия ГБУЗ "адрес" "Тогучинская центральная районная больница" квалифицированы должностным лицом по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ГБУЗ "адрес" "Тогучинская центральная районная больница" подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением ГБУЗ "адрес" "Тогучинская центральная районная больница" обратилось в порядке ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой в суд, в которой указало на недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласилось ГБУЗ "адрес" "Тогучинская центральная районная больница".
В жалобе, поданной его защитником в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена просьба об отмене постановленных в отношении ГБУЗ "адрес" "Тогучинская центральная районная больница" решений.
В обоснование жалобы указано на то, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносилось прокурором "адрес" дважды. По мнению заявителя, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований.
Жалоба подана в установленный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии ст. 2 указанного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, государственного санитарно-эпидемиологического нормирования, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 11 закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 58 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Согласно п.п. 12.4.7.1, 12.4.7.2. Раздела 1 указанного СанПиН Перчатки необходимо надевать во всех случаях, когда возможен контакт с кровью или другими биологическими субстратами, потенциально или явно контаминированными микроорганизмами, слизистыми оболочками, поврежденной кожей.
Не допускается использование одной и той же пары перчаток при контакте (для ухода) с двумя и более пациентами, при переходе от одного пациента к другому или от контаминированного микроорганизмами участка тела - к чистому. После снятия перчаток проводят гигиеническую обработку рук.
Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, установлена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что 25 июля 2014 г. прокуратурой Тогучинского района совместно со специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе проведена проверка в отношении ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская центральная районная больница"
В ходе проверки установлено, что в клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская ЦРБ", забор крови на общий анализ в клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская ЦРБ" осуществляется с использованием одноразовых перчаток.
Согласно предоставленным журналам регистрации забора крови на общий анализ за 25.07.2014 произведен забор крови от 50 пациентов, вместе с тем, в емкостях для дезинфекции перчаток выявлена 41 пара использованных перчаток, что, по мнению должностного лица, свидетельствует о неоднократном использовании одной и той же пары перчаток, при заборе крови от разных пациентов, что является нарушением п.п. 12.4.7.1, 12.4.7.2 Раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.
Соглашаясь с выводами должностного лица, судья районного суда исходил из того, что вина ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская ЦРБ" установлена на основании представленных в материалы дела доказательств, соответствующих критериям относимости, допустимости и достоверности.
Нахожу выводы судьи районного суда правильными, соответствующими обстоятельствам дела и требованиям закона, которым руководствовался судья.
Вина ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская ЦРБ" в совершении вменяемого правонарушения подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.10.2014 NN243ж-2014;
- объяснениями фельдшера лаборанта ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская ЦРБ" П.Т.А., которая подтвердила, что периодически допускает использование одной и той же пары перчаток с разными пациентами;
- пояснениями главного врача ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская ЦРБ" Р.Е.А., которая не отрицала факт нарушения;
- представлением от 06.08.2014 об устранении нарушений законодательства, и другими материалами дела.
Указанные доказательства исследованы судьей районного суда и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено дважды подлежат отклонению.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как усматривается из материалов дела постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.08.2014 было возвращено прокурору Тогучинского района Новосибирской области определением от 21.08.2014 для устранения недостатков, что соответствует требованиям ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о наличии иных процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для отмены постановления, в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения.
Доводов, которые бы опровергали событие административного правонарушения, в жалобе не содержится, в ходе судебного разбирательства не заявлено.
С учетом изложенного не имеется оснований к отмене решения судьи, основанного на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права. В жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы судьи, оснований считать такие выводы неправильными не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Мошковском районе от 05 ноября 2014 г., решение судьи Тогучинского районного суда Новосибирской области от 21 января 2015 г., вынесенные в отношении ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская центральная районная больница" - оставить без изменения, жалобу ГБУЗ Новосибирской области "Тогучинская центральная районная больница" - без удовлетворения.
Судья А.Л. Разуваева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.