Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе защитника,
на постановление судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 25 марта 2015 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении:
открытого акционерного общества "Российский железные дороги", юридический адрес: "адрес", ИНН N, КПП N, ОГРН N,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 25 марта 2015 года (л.д. 132-134) открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе (л.д. 136-139), поданной в Забайкальский краевой суд, защитник общества В.Н. Гаязитдинова просит постановление судьи отменить, ссылаясь на его незаконность.
При рассмотрении жалобы в Забайкальском краевом суде приняли участие: защитник Н.А. Ведерникова - жалобу поддержала; представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту М.С. Лаптева - против её удовлетворения возражала.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив его материалы и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьёй 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьёй 6.4 КоАП РФ, стали выявленные Забайкальским территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в ходе административного расследования нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации обществом депо по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта, расположенного по адресу: "адрес".
Так:
- в нарушение пункта 4.9 СП 2.5.1334-03.2.5 "Гигиена и эпидемиология на транспорте. Санитарные правила по проектированию, размещению и эксплуатации депо по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта", утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 мая 2003 года, (далее - санитарные правила) оконные блоки в механосборочном цехе N 04, ремонтно-механическом цехе N 28, кузнечном цехе и малярном участке не оборудованы форточками;
- в нарушение пункта 4.10 санитарных правил двойные тамбуры в отапливаемых цехах (механосборочный цех N, ремонтно-механический цех N, кузнечный цех, малярный участок) отсутствуют;
- в нарушение пункта 4.11 санитарных правил ворота в механосборочном цехе N, ремонтно-механическом цехе N, кузнечном цехе автоматически с фиксацией при помощи специальных механизмов и блокировкой с устройством включения тепловых завес не открываются;
- в нарушение пункта 4.13 санитарных правил в производственных помещениях механосборочного цеха N, ремонтно-механического цеха N и кузнечного цеха полы частично неровные;
- в нарушение пункта 6.24 санитарных правил стены, потолки, стёкла и световые фонари в механосборочном цехе N, ремонтно-механическом цехе N, кузнечном цехе и малярном участке загрязнены;
- в нарушение пункта 7.20 санитарных правил пуск производственного оборудования в механосборочном цехе N, ремонтно-механическом цехе N, кузнечном цехе и малярном участке не сблокирован с пуском предназначенных для него вентиляционных систем;
- в нарушение пункта 11.2 ОСТ 32.120-98 "Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта", утверждённого указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 20 ноября 1998 года N А-1329у, показатели искусственной освещённости на рабочих местах токаря-расточника, токаря, фрезеровщика механосборочного цеха, токаря и фрезеровщика инструментального цеха, двух токарей колёсного участка - ниже гигиенических нормативов (216 лк, 210 лк, 213 лк, 214 лк, 218 лк, 307 лк, соответственно).
По данному факту 19 марта 2015 года главным специалистом-экспертом Забайкальского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 КоАП РФ (л.д. 1-4).
Указанные обстоятельства также подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N от 24 февраля 2015 года (л.д. 11), протоколом N исследования параметров освещённости от 3 марта 2015 года (л.д. 18-19), экспертным заключением N от 17 марта 2015 года (л.д. 20-22) и другими материалами дела об административном правонарушении, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.4 КоАП РФ, является правильным.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 КоАП РФ, вынесено судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с санкцией статьи 6.4 КоАП РФ.
Ссылки защитника на недействительность результатов проведённой проверки ввиду привлечения Забайкальским территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту к проверке экспертной организации, состоящей с обществом в гражданско-правовых отношениях, были предметом судебной проверки и не нашли своего подтверждения по мотивам, изложенным в обжалованном судебном акте.
Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой доказательств, данной судьёй районного суда, не имеется.
Альтернативное экспертное заключение не представлено, о назначении повторной экспертизы (статьи 24.4 и 26.4 КоАП РФ), общество не ходатайствовало.
Нарушений процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
оставить постановление судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 25 марта 2015 года без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья П.Н. Смоляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.