Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении,
на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Оловяннинскому району N от 29 января 2015 года и решение судьи Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 11 марта 2015 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении:
Стажкова А. В., родившегося "Дата", уроженца "данные изъяты", проживающего по адресу: "адрес", работающего "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Оловяннинскому району N от 29 января 2015 года (л.д. 23) А.В. Стажков признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 11 марта 2015 года (л.д. 40-41) указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе (л.д. 43-45), поданной в Забайкальский краевой суд, А.В. Стажков просит состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу - прекратить.
При рассмотрении дела в Забайкальском краевом суде защитник А.В. Стажкова - Е.В. Валеева - жалобу поддержала. ОГИБДД ОМВД России по Оловяннинскому району представителя для участия в деле не направило, о времени и месте судебного заседания извещено (л.д. 48-49).
Выслушав Е.В. Валееву, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы поданной жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьёй 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основанием для привлечения А.В. Стажкова к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 28 января 2015 года в 10 часов 25 минут по адресу: "адрес", он управлял принадлежащим открытому акционерному обществу по газификации и эксплуатации газового хозяйства " Ч" (далее - общество) транспортным средством - автомобилем марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, не оснащённым тахографом.
Оставляя обжалуемое постановление без изменения, судья районного суда исходил из того, что этот автомобиль должен был быть оснащён тахографом.
Между тем, не учтено следующее.
В силу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
При этом к коммунальным ресурсам относится газ, бытовой газ в баллонах.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Из приложения N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 следует, что транспортные средства для коммунального хозяйства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, не подлежат оснащению тахографами.
Машины для газового хозяйства отнесены к машинам специальным для коммунального хозяйства (ОК 013-94. Общероссийский классификатор основных фондов, утверждён постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 359).
В соответствии с его Уставом (пункты 2.2.1, 2.2.2; л.д. 9-10) основными видами деятельности общества являются обеспечение газоснабжения газифицированного жилищного фонда, транспортировка и подача газа (в том числе, сжиженного) непосредственно его потребителям.
Распоряжением Министерства территориального развития Забайкальского края от 19 октября 2010 года N 147-Р общество назначено уполномоченной газораспределительной организацией по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Забайкальского края.
Таким образом, принадлежащий обществу автомобиль марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, являлся транспортным средством для коммунального хозяйства и не подлежал оснащению тахографом.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
отменить постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Оловяннинскому району N от 29 января 2015 года и решение судьи Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 11 марта 2015 года.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья П.Н. Смоляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.