Судебная коллегия по гражданским делам "адрес"вого суда в составе:
Председательствующего Ревенко Т.М.
судей Михеева С.Н.,
Антипенко А.А.
при секретаре Сабадашевой А.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите "Дата" гражданское дело по иску Марковой С. В. к ОАО "Читаэнергосбыт" в лице Восточного межрайонного отделения, ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Читаэнерго" о признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды многоквартирного дома, возмещении убытков, обязании снять общедовомовой прибор учета,
по апелляционной жалобе представителя филиала ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Читаэнерго" Марковой О.Ю.,
на решение Шилкинского районного суда "адрес" от "Дата", которым постановлено:
Исковые требования Марковой С. В. удовлетворить.
Признать незаконными действия ОАО "Читаэнергосбыт" в лице Восточного межрайонного отделения по начислению платы по общедомовому прибору учета за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды в многоквартирном "адрес" края.
Взыскать с ОАО "Читаэнергосбыт" в лице Восточного межрайонного отделения в пользу Марковой С. В. убытки в виде оплаты коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в размере "данные изъяты" рублей, а также госпошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством в размере "данные изъяты" рублей.
Заслушав доклад судьи "адрес"вого суда Михеева С.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истица обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующее.
Она является собственником "адрес" края. С декабря 2012 года ответчиком в ее адрес были направлены счета для оплаты коммунальной услуги по электроснабжению, использованной на общедомовые нужды многоквартирного дома. С данным требованием она не согласна, но в связи с угрозой отключения квартиры от подачи электроэнергии была вынуждена оплатить предъявленные счета. Согласно сообщению ОАО "Читаэнерго" "Дата" ответчиком допущен в эксплуатацию общедомовой прибор учета электроэнергии, установленный по адресу "адрес", в присутствии представителя ТСЖ Ф.А. Дом, в котором она проживает одноэтажный неблагоустроенный, имеет несколько квартир, каждая из которых выходит на земельный участок, помещений общего пользования в доме нет. В состав общего имущества дома входит только крыша, которая не освещается. Способ управления домом собственниками жилых помещений не избран, ТСЖ отсутствует. Договор энергоснабжения на оказание коммунальной услуги электроснабжения для использования на общедомовые нужды с ответчиком не заключался. Общедомовой прибор учета электроэнергии, на основании которого ответчик рассчитывает плату на общедомовые нужды, установлен в доме незаконно, согласие собственников дома не получено. "адрес" нуждается в проведении капитального ремонта, что подтверждается включением в Программу капитального ремонта, поэтому требования закона об оснащенности приборами учета на него не распространяются. По уточненным требованиям просила суд признать незаконными действия Восточного межрайонного отделения ОАО "Читаэнергосбыт" по начислению платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды. Взыскать с ответчика Восточного межрайонного отделения ОАО "Читаэнергосбыт" понесенные убытки в виде оплаты коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в размере "данные изъяты" рублей.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель филиала ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Читаэнерго" Маркова О.Ю. просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Полагает, что начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды производится в соответствии с действующим законодательством. Требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов, не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. Положения п. 1. ст. 13 федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ указывают на нераспространение требований об обязательной организации учета энергетических ресурсов с применением приборов учета для ряда объектов, в том числе для ветхих и аварийных. Названная норма, как и Закон об энергосбережении в целом, не содержат положений запрещающих оборудование ветхого жилья коллективными приборами учета. Законом императивно установлена обязанность собственников общедомового имущества осуществить установку коллективного (общедомового) прибора учета, а в случае невыполнения указанных требований обязанность по установке коллективного (общедомового) прибора учета императивно возложена на сетевую организацию. При этом законодательно не установлена обязанность сетевой организации устанавливать факт признания жилого дома ветхим, аварийным или подлежащим капитальному ремонту до осуществления мероприятий по установке коллективного (общедомового) прибора учета. Порядок уведомления потребителя направлен на обязательность установки прибора учета, так как первоначальная обязанность установки общедомового прибора учета возлагается на собственника имущества и ограничена сроком до 01.07.2012. В случае, если собственник имущества не исполнил императивную норму Закона, право на установку прибора учета принадлежит сетевой организации с последующим возмещением затрат на установку прибора учета.
В возражениях на апелляционную жалобу истец Маркова С.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В отзыве на жалобу ОАО "Читаэнергосбыт" Ильин Я.С., поддерживает доводы апелляционной жалобы, просит решение отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика "МРСК Сибири" Маркову О.Ю., представителя ответчика ОАО "Читаэнергосбыт" Нефедкиной А.В. поддержавших доводы жалобы, истца Маркову О.А., просившую решение оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Вопросы управления многоквартирными домами урегулированы разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения.
Если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано, то согласно ст.18 Федерального закона от 29.12.2004 N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" орган местного самоуправления в соответствии с положениями ст.161 ЖК РФ проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации.
На основании ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме, обязан производить оплату коммунальных услуг, в том числе, плату за электроснабжение. При этом ч. 3 ст. 154 ЖК установлено, что собственники жилых домов оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В силу положений ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
Из положений ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ следует, что внесение собственниками помещений в многоквартирных домах платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям, которое признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, отвечающей перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, возможно на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N442, субъектами розничных рынков электрической энергии являются потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики, а также исполнители коммунальных услуг, приобретающие электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальных услуг.
Судом установлено, Маркова С.В. является собственником "адрес" края.
Между истцом и ответчиком ОАО "Читаэнергосбыт" заключен бессрочный договор на отпуск и потребление электрической энергии для бытовых нужд.
Из технического паспорта следует, что названный дом полезной площадью 621,8 кв.м., одноэтажный, неблагоустроенный, имеет двенадцать квартир, каждая из них имеет самостоятельный выход на земельный участок, при этом мест общего пользования в доме нет.
Согласно распоряжению администрации городского поселения "Шилкинское" от "Дата" N многоквартирный "адрес" в "адрес" был передан в управление ТСЖ "Восход", однако, в связи с протестом Шилкинского межрайонного прокурора, названное распоряжение было отменено как незаконное.
При этом, только "Дата" решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес" избран непосредственный способ управления домом, до этого открытый конкурс по отбору управляющей организации администрацией ГП "Шилкинское" не проводился, договор управления многоквартирным домом не заключался.
"Дата" в вышеназванном доме осуществлена принудительная установка общедомового прибора учета сетевой организацией ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Читаэнерго".
Актом N от "Дата" разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, подписанном директором ТСЖ "Восход" Ф.А., директором ПО ВЭС М.В., установлено, что шкаф учета электроэнергии с установленными счетчиками для общего учета энергии, трансформаторами тока и остальная распределительная электросеть находятся на балансе потребителя, указание на номер счетчика отсутствует.
Актом допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию от "Дата" установлено, что в эксплуатацию допущен ОДПУ по адресу: "адрес", место установки фасад дома.
Судом установлено, что технические паспорта на прибор учета и трансформатор тока, акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета, документы об установке ОДПУ отсутствуют.
Как следует из материалов дела Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края, утвержденной Постановлением Правительства Забайкальского края от "Дата" N "адрес" в "адрес" на момент установки общедомового прибора учета нуждался и нуждается в проведении капитального ремонта.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд исходил из незаконности установки общедомового прибора учета, поскольку дом подлежит капитальному ремонту, а техническая возможность монтажа оборудования не проверялась. Кроме того, не представлены доказательства, соблюдения предусмотренной законом процедуры установки и введения в эксплуатацию прибора учета и включенного в схему измерений трансформатора.
С данными выводами судебная коллегия считает возможным согласиться, поскольку судом полно и объективно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, по делу применены и истолкованы в соответствии с их содержанием нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, выводы суда в решении мотивированы, соответствуют доказательствам по делу, и оснований для признания их ошибочными судебная коллегия не усматривает.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что общедомовой прибор учета установлен законно, что прибор учета технически исправен, допущен в эксплуатацию с соблюдением процедуры допуска в эксплуатацию, начисление платы за электроэнергию на ОДН производится в соответствии с действующим законодательством, не могут повлечь отмены решения суда по следующим основаниям.
С 01.09.2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N354.
Согласно п. 1 указанных Правил "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (п. 13 Правил).
В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Следовательно, ОАО "Читаэнергосбыт" имеет право на получение платы за предоставленные коммунальные услуги в соответствии с указанными правилами.
Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ).
Собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона, были обязаны обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч.5 ст.13).
До 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (ч.5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ).
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N354, закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг, которым в соответствии с п. 1 Правил является ОАО "Читаэнергосбыт", по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (подпункт "с" п. 31 Правил N354).
С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
В соответствии с ч.10 ст.13 Закона энергоснабжающие организации обязаны представить собственникам помещений в многоквартирных домах предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Такая форма утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 N178.
Как следует из материалов дела, собственниками помещений "адрес" в "адрес" не принято решение о приобретении и установке коллективного (общедомового прибора учета), а ответчик, относясь к числу организаций, перечисленных в части 9 статьи 13 указанного Закона, не представил в дело сведений о направлении в адрес собственников помещений многоквартирного дома предложений об оснащении здания прибором учета электрической энергии.
По смыслу ч.12 ст.13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
Аналогичные предписания относительно последствий невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах действий по оснащению приборами учета и обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учета содержатся в пункте 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N442.
В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (п.150 Основных положений).
Согласно п. п. 146, 152 Основных положений под установкой прибора учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки; под допуском прибора учета в эксплуатацию - процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
В соответствии с пунктами 147, 152 Основных положений, места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием, в частности, уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета. При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.
Пунктом 154 Основных положений предусмотрено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета, состояние прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.
В силу п. 152 Основных положений допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки (п. 152).
Частью 2 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" также предусмотрено, что установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Как следует из материалов дела, ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие соблюдение предусмотренной законом процедуры установки и введения в эксплуатацию прибора учета и включенного в схему измерений трансформатора.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 13 названного закона, требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Таким образом, законодателем предусмотрено, что общедомовые приборы учета потребленной электроэнергии в вышеуказанных жилых помещениях установке не подлежат.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N627, изданным в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета; форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета и порядок заполнения данного акта.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению (п. 1 Приложения N1 указанного Приказа Минрегионразвития).
К одному из критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета относится следующий, если установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) (п.п. "а" п. 2 Приложения N1).
Таким образом, необходимость проведения соответствующего обследования для установления возможности установки приборов учета определена на законодательном уровне, результаты такого обследования должны отражаться в акте, составленном по форме, утвержденной названным Приказом Минрегионразвития РФ N 627 от 29 декабря 2011 года.
Принимая во внимание, что "адрес" в "адрес" подлежит капитальному ремонту, что здание дома не обследовалось, не проверялась техническая возможность монтажа оборудования, соответствующий акт не составлялся, следовательно, начисление платы на ОДН по прибору учета, который был установлен без учета названных обстоятельств, является необоснованным.
При таком положении, выводы суда о признании незаконными действий ответчиков по установке общедомового прибора учета за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, начислению платы за электрическую энергию на ОДН, судебная коллегия считает правильными.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку не содержит доводов, опровергающих значимые для разрешения дела обстоятельства и выводы суда, и эти доводы были предметом рассмотрения судом первой инстанции.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шилкинского районного суда "адрес" от "Дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Марковой О.Ю.- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.