Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего Кулаковой О.К.
и судей Доржиевой Б.В., Казакевич Ю.А.
при секретаре Сергеенко О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 15 апреля 2015 года гражданское дело по искам группы истцов к Государственному учреждению - Забайкальскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации,
по апелляционным жалобам представителя истцов Сюльженко Л.М., Андреевой Т.А., Дашицыренова А.Ц., Бабича Е.А., Толстокоренко Л.В., Плесовского М.В. - Бондаренко А.О.
на решение Центральный районный суд города Читы от 22 декабря 2014 года, которым постановлено:
Иск Бабича Е. А., Плесовского М. В. удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного учреждения - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в пользу Бабича Е. А. "данные изъяты"., в пользу Плесовского М. В. "данные изъяты".
В остальной части иска Бабича Е. А., Плесовского М. В. отказать.
В удовлетворении исков истцов отказать в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Доржиевой Б.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на следующее. Истцы являются инвалидами в связи с ампутацией нижних конечностей. В связи с чем нуждаются в протезах, для чего каждый из истцов заключил с ООО "Забайкальский протезно-ортопедический центр" договор на изготовление протезов стоимостью: Бабич Е.А. - "данные изъяты"., Дашицыренов А.Ц. - "данные изъяты", Трухин Г.Г. - "данные изъяты", Андреева Т.А. - "данные изъяты", Бакшеев Ю.К. - "данные изъяты" Сюльженко Л.М. - "данные изъяты", Порхун В.В. - "данные изъяты", Толстокоренко Л.В. - "данные изъяты", Химич А.Т. - "данные изъяты", Воросов В.В. - "данные изъяты", Плесовский М.В. - "данные изъяты", Кузьмин Д.А. - "данные изъяты", Марков В.В. - "данные изъяты". После приобретения технических средств реабилитации истцы обратились к ответчику с заявлениями о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в указанных выше размерах, однако компенсация выплачена не была. На основании изложенного истцы просили суд взыскать с ответчика в их пользу компенсацию за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации: Бабич Е.А. - "данные изъяты", Дашицыренов А.Ц. - "данные изъяты", Трухин Г.Г. - "данные изъяты", Андреева Т.А - "данные изъяты", Бакшеев Ю.К. - "данные изъяты", Сюльженко Л.М. - "данные изъяты", Порхун В.В. - "данные изъяты" Толстокоренко Л.В. - "данные изъяты", Химич А.Т. - "данные изъяты", Воросов В.В. - "данные изъяты", Плесовский М.В. - "данные изъяты", Кузьмин Д.А. - "данные изъяты", Марков В.В. - "данные изъяты".
В соответствии со ст. 151 ГПК РФ гражданские дела по искам Бабича Е.А., Дашицыренова А. Ц., Трухина Г. Г., Андреевой Т. А., Бакшеева Ю. К., Сюльженко Л. М., Порхуна В. В., Толстокоренко Л. В., Химича А.Т., Воросова В. В., Плесовского М. В., Кузьмина Д. А., Маркова В. В. объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения (т.1, л.д.201-202).
В ходе судебного разбирательства истцы Плесовский М.В., Толстокоренко Л.В., Сюльженко Л.М., Андреева Т.А., Дашицыренов А.Ц., Бабич Е.А. уточнили и дополнили свои исковые требования, просили взыскать с ответчика в их пользу: Бабич Е.А. - "данные изъяты" (стоимость двух протезов) (т.2, л.д.226); Дашицыренов А.Ц. - "данные изъяты" (т.2, л.д.190); Андреева Т.А. - "данные изъяты" (стоимость двух протезов) (т.2, л.д.154); Сюльженко Л.М. - "данные изъяты" (т.2, л.д.118); Толстокоренко Л.В. - "данные изъяты" (т.2, л.д.82); Плесовский М.В. - "данные изъяты" (т.2, л.д.66).
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель истца Сюльженко Л.М. по доверенности Бондаренко А.О. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене в части отказа в удовлетворении исковых требований ввиду несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также ввиду нарушения или неправильного применения норм материального права. Судом первой инстанции были неверно истолкованы и применены положения действующих нормативно-правовых актов, регулирующие порядок компенсации инвалидам самостоятельно приобретенного средства реабилитации. Пунктом 3 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 57н, предусмотрено, что размер компенсации выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, предоставляемой уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом. Вместе с тем, протезно-ортопедическое изделие, на основании которого ответчиком рассчитан размер компенсации истцу, не является аналогичным самостоятельно им приобретенному, что было подтверждено в судебном заседании представителем третьего лица ФГУП "Читинское ПрОП" Минтруда России. Позиция ответчика об аналогичности технических средств реабилитации не соответствует действительности и нарушает права инвалида на компенсацию за самостоятельно приобретенное средство реабилитации. Кроме того, обращает внимание на то, что размер компенсации истцу был определен на основании несостоявшейся процедуры размещения заказа, что противоречит п.4 Порядка выплаты компенсации в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений. С учетом уточнений требований апелляционной жалобы Бондаренко А.О. просит решение в части отказа в удовлетворении исковых требований Сюльженко Л.М. о взыскании компенсации в размере "данные изъяты" отменить и принять в указанной части новое решение о взыскании компенсации в размере "данные изъяты" (том 2, л.д.277).
Доводы апелляционных жалоб представителя истцов Андреевой Т.А., Дашицыренова А.Ц., Бабича Е.А., Толстокоренко Л.В., Плесовского М.В. - Бондаренко А.О. аналогичны доводам вышеприведенной апелляционной жалобы. С учетом уточнений требований апелляционных жалоб Бондаренко А.О. просит решение в части отказа в удовлетворении исковых требований Андреевой Т.А. о взыскании компенсации в размере "данные изъяты"., Дашицыренова А.Ц. - "данные изъяты"., Бабича Е.А. - "данные изъяты"., Толстокоренко Л.В. - "данные изъяты"., Плесовского М.В.- "данные изъяты" отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении их исковых требований в указанном объеме (л.д. 278-283).
Истцы, извещенные о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, направили своего представителя Бондаренко А.О., действующего на основании доверенностей. Извещенные надлежащим образом ФГУП "Читинское протезно-ортопедическое предприятие", ООО "Забайкальский протезно-ортопедический центр" своих представителей в суд не направили, об отложении слушания дела не просили.
Руководствуясь ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истцов Бондаренко А.О., поддержавшего апелляционные жалобы с учетом уточнений, представителя ответчика Балыкину Е.В., полагавшую решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
В силу положений ст. 9 названного Федерального закона под реабилитацией инвалидов понимается система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение; профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию; социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию; физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
В силу части 6 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью 14 статьи 11.1 данного Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Статьей 2 Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" определено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Пунктом 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 г. N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" предусмотрено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.
Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.
Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных вышеназванной классификацией.
Пунктом 4 вышеназванного Порядка предусмотрено, что размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).
В случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.
В случае если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истцы Сюльженко Л.М., Андреева Т.А., Дашицыренов А.Ц., Бабич Е.А., Толстокоренко Л.В., Плесовский М.В. являются инвалидами.
Индивидуальными программами реабилитации каждого из указанных истцов предусмотрено, что они нуждаются в услугах реабилитации и в технических средствах реабилитации.
Так, истец Бабич Е.А. нуждается в "данные изъяты" (том 1, л.д.7-10), Дашицыренов А.Ц. - "данные изъяты" (том 1, л.д.25), Андреева Т.А. - "данные изъяты" (том 1, л.д.53-54), Сюльженко Л.М. - "данные изъяты" (том 1, л.д. 84), Толстокоренко В.М. - в "данные изъяты" (том 1, л.д.114-115), Плесовский М.В. - "данные изъяты" (том 1, л.д.162).
Истцы за собственные средства приобрели технические средства реабилитации.
"Дата" на основании договора N с ООО "Забайкальский протезно-ортопедический Центр" истец Бабич Е.А. приобрел протез бедра для купания "данные изъяты".; на основании договора N - протез бедра модульный стоимостью "данные изъяты". 19 июня 2014 года истец обратился к ответчику с заявлением о выплате компенсации за приобретенные средства реабилитации.
"Дата" на основании договора N с ООО "Забайкальский протезно-ортопедический Центр" истец Дашицыренов А.Ц. приобрел протез бедра модульный стоимостью "данные изъяты". "Дата" истец обратился к ответчику с заявлением о выплате компенсации за приобретенное средство реабилитации.
"Дата" на основании договора N с ООО "Забайкальский протезно-ортопедический Центр" истец Андреева Т.А. приобрела протезы голени модульные в количестве 2 штуки (правого и левого исполнения) стоимостью "данные изъяты" за одно изделие, всего на сумму "данные изъяты". "Дата" истец обратилась к ответчику с заявлением о выплате компенсации за приобретенные средства реабилитации.
"Дата" на основании договора N с ООО "Забайкальский протезно-ортопедический Центр" истец Сюльженко Л.М. приобрела протез голени модульный стоимостью "данные изъяты" "Дата" истец обратилась к ответчику с заявлением о выплате компенсации за приобретенное средство реабилитации.
"Дата" на основании договора N с ООО "Забайкальский протезно-ортопедический Центр" истец Толстлкоренко Л.В. приобрела протез бедра модульный стоимостью "данные изъяты". "Дата" истец обратилась к ответчику с заявлением о выплате компенсации за приобретенное средство реабилитации.
"Дата" на основании договоров N "данные изъяты" с ООО "Забайкальский протезно-ортопедический Центр" истец Плесовский М.В. приобрел протез голени модульный стоимостью "данные изъяты". и протез бедра модульный стоимостью "данные изъяты". "Дата" истец обратился к ответчику с заявлениями о выплате компенсации за приобретенные средства реабилитации.
Государственным учреждением - Забайкальским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации принято решение о выплате истцам компенсации:
Толстокоренко Л.В. - в размере "данные изъяты" (платежное поручение N от 16.12.2014),
Плесовскому М.В. - "данные изъяты". (платежное поручение N от 17.12.2014), "данные изъяты". (платежное поручение N от 17.12.2014),
Бабичу Е.А. - "данные изъяты". (платежное поручение N от 16.12.2014), "данные изъяты" руб. (платежное поручение N от 16.12.2014),
Андреевой Т.А. - "данные изъяты". (платежное поручение N руб. от 16.12.2014),
Сюльженко Л.М. - "данные изъяты". (платежное поручение N руб. от 16.12.2014),
Дашицыренову А.Ц. - "данные изъяты". (платежное поручение N от 16.12.2014).
Размер компенсации истцам был определен на основании заключенного ответчиком с ФГУП "Читинское протезно-ортопедическое предприятие" государственного контракта N 2014.178829/228 от 10 июля 2014 года на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей в 2014 году.
На момент рассмотрения спора в суде первой инстанции вышеуказанные суммы компенсаций были получены истцами, кроме истцов Бабича Е.В. в размере "данные изъяты" рублей и Плесовского М.В. в размере "данные изъяты"
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком правомерно определены размеры компенсации истцам на основании вышеназванного государственного контракта от 10.07.2014 года.
С приведенным выводом судебная коллегия не может согласиться, поскольку он постановлен с нарушением норм материального права.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, аукцион в электронной форме, по итогам которого был заключен государственный контракт N от 10 июля 2014 года, был признан несостоявшимся, вследствие чего данный контракт не мог быть использован для расчета размера компенсации.
В силу вышеназванных норм Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, расчет такой компенсации должен быть определен по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с позицией представителя истцов, что одним из таких органов в данном случае будет являться Государственное учреждение - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страховании Российской Федерации, заключившее 20 июня 2014 года государственный контракт N с ФГУ "Новокузнецкое протезно-ортопедическое предприятие" Минтруда России.
Согласно технического задания к данному госконтракту стоимость протеза бедра модульного, аналогичного приобретенного истцами Бабичем Е.А., Дашицыреновым А.Ц., Толстокоренко Л.В., Плесовским М.В., составила "данные изъяты"
Указанная стоимость подлежит учету при расчете компенсации истцам Дашицыренову А.Ц., Толстокоренко Л.В., Плесовскому М.В. за самостоятельно приобретенные протезы бедра.
В силу пункта 7 вышеуказанного Порядка в случае если фактическая стоимость технического средства реабилитации и (или) услуги меньше, чем размер компенсации, определенный по итогам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона, запроса котировок), компенсация выплачивается исходя из затрат инвалида в соответствии с предоставленными документами, подтверждающими расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оплаты оказанной услуги.
При том, что истцом Толстокоренко Л.В. приобретен протез бедра стоимостью "данные изъяты"., что ниже стоимости протеза по вышеназванному контракту от 20.06.2014, то в пользу указанного истца подлежала взысканию компенсация в размере фактически понесенных затрат, то есть "данные изъяты"
Стоимость протезов бедра модульных, приобретенных истцами Дашицыреновым А.Ц., Плесовским М.В., выше по сравнению со стоимостью аналогичных протезов согласно контракту от 20.06.2014.
С учетом положений п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 г. N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" в пользу истцов Дашицыренова А.Ц., Плесовского М.В., подлежала взысканию компенсация в размере "данные изъяты"
Расчет компенсации истцу Бабичу Е.В. необходимо произвести с учетом стоимости "данные изъяты" (аналогичного приобретенному Бабичем Е.А.) согласно государственному контракту N 236 от 16 июня 2014 года, заключенному между ГУ - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ФГУП "Астраханское протезно-ортопедическое предприятие "ОРТО" Минтруда России, поскольку Бабич Е.А. обратился с заявлением о выплате компенсации 19 июня 2014 года, когда государственный контракт с Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации от 20 июня 2014 года еще не был заключен.
Согласно государственному контракту N 236 от 16 июня 2014 года, заключенному между ГУ - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ФГУП "Астраханское протезно-ортопедическое предприятие "ОРТО" Минтруда России, стоимость протеза бедра модульного составляет "данные изъяты"
Между тем, Бабич Е.А. приобрел "данные изъяты" стоимостью "данные изъяты"., что ниже стоимости "данные изъяты", предусмотренной контрактом от 16.06.2014, вследствие чего в пользу истца Бабича Е.А. подлежала взысканию компенсация в размере фактических затрат на приобретение "данные изъяты", то есть "данные изъяты"
Далее, в соответствии с техническим заданием к государственному контракту N 2014. 89051/370 от 21 мая 2014 года, заключенному между ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО "Современные протезные технологии и материалы в ортопедии М", стоимость "данные изъяты" составляет "данные изъяты" протеза левой голени модульного- "данные изъяты"
Между тем, стоимость приобретенных истцами Андреевой Т.А., Сюльженко Л.М. "данные изъяты" составляет "данные изъяты" за один "данные изъяты", Плесовским М.В. - "данные изъяты".
Поскольку стоимость самостоятельно приобретенных протезов голени ниже, чем стоимость протезов согласно указанному контракту от 21 мая 2014 года, то в пользу истцов Андреевой Т.А., Сюльженко Л.М., Плесовского М.В. подлежала взысканию компенсация за приобретенные ими протезы голени в размере "данные изъяты" соответственно.
В связи с изложенным, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации оно подлежит отмене в части отказа в удовлетворении исковых требований.
Поскольку на момент рассмотрения дела Государственным учреждением "Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" произведена выплата компенсации истцам в сумме, указанной выше, в пользу истцов подлежит взысканию денежная компенсация за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации за вычетом выплаченной суммы.
Таким образом, в пользу истца Бабича Е.А. подлежит взысканию компенсация в размере "данные изъяты"
в пользу Дашицыренова А.Ц. - "данные изъяты"
в пользу Андреевой Т.А. - "данные изъяты"
в пользу Сюльженко Л.М. - "данные изъяты"
в пользу Толстокоренко Л.В. - "данные изъяты"
в пользу Плесовского М.В. - "данные изъяты"
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ N 101 от 12.02.1994 года "О фонде социального страхования Российской Федерации" Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово- кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации и не подпадает под перечень лиц, указанных в подп. 19 п. 1 ст. 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которые освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
Судебная коллегия учитывает, что судом первой инстанции вопрос о взыскании с ответчика государственной пошлины не решен, поэтому при исчислении размера госпошлины дополнительно учитываются взысканные решением суда суммы компенсации в размере "данные изъяты" и "данные изъяты"
Исходя из объема удовлетворенных требований каждого из истцов размер государственной пошлины составит "данные изъяты"
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда города Читы от 22 декабря 2014 года в части отказа в удовлетворении исковых требований Бабича Е.А., Плесовского М.В., Дашицыренова А.Ц., Андреевой Т.А., Сюльженко Л.М., Толстокоренко Л.В. к Государственному учреждению - Забайкальскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации отменить. В указанной части принять новое решение, которым исковые требования Бабича Е.А. удовлетворить полностью, Плесовского М.В., Дашицыренова А.Ц., Андреевой Т.А., Сюльженко Л.М., Толстокоренко Л.В. - удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного учреждения - Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации компенсацию за самостоятельно приобретенные средства реабилитации в пользу Бабича Е. А. - "данные изъяты" Дашицыренова А. Ц. - "данные изъяты"., Андреевой Т. А. - "данные изъяты"., Сюльженко Л. М. - "данные изъяты"., Толстокоренко Л. В. - "данные изъяты"., Плесовского М. В. - "данные изъяты"
Взыскать с Государственного учреждения - Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в доход бюджета городского округа "Город Чита" государственную пошлину в размере "данные изъяты" руб.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий: Кулакова О.К.
Судьи: Доржиева Б.В.
Казакевич Ю.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.