Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Федотовой Л.Б., судей Хакимовой О.В., Каширской Е.Н., при секретаре Бобылевой Л.А., с участием прокурора Трофимова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г.Сорочинска Оренбургской области на решение Сорочинского районного суда Оренбургской области от 18 февраля 2015 года по делу по заявлению Сорочинского межрайонного прокурора Оренбургской области о признании распоряжения незаконным и обязании устранить нарушения законодательства,
УСТАНОВИЛА:
Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением, указав, что распоряжением главы администрации муниципального образования г. Сорочинск N от (дата) "О внесении изменений в штатное расписание администрации города Сорочинска Оренбургской области" с (дата) внесены изменения в штатное расписание администрации г. Сорочинска и введена должность *** администрации г. Сорочинска Оренбургской области. Считает данное распоряжение незаконным, поскольку оно противоречит решению Сорочинского городского Совета от (дата) N "О бюджете города Сорочинска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг.", в пункте N которого закреплено, что органы местного самоуправления, их структурные подразделения, обладающие правами юридического лица, не вправе принимать в 2014 г. решения по увеличению установленной на день вступления в силу настоящего решения численности муниципальных служащих, а также работников бюджетных учреждений и организаций бюджетной сферы находящихся в ведении органов местного самоуправления города, выполняющих административно-хозяйственные функции в данных бюджетных учреждениях, сверх установленных нормативов. Такое же положение содержится в пункте N решения Сорочинского городского Совета от (дата) N "О бюджете города Сорочинска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 гг.". Постановлением администрации г. Сорочинска N от (дата) "О мерах по реализации решения Сорочинского городского Совета "О бюджете города Сорочинска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" в п. N предписано руководителям органов исполнительной власти г. Сорочинска не вносить предложения об увеличении предельной численности работников в органах исполнительной власти города и расходов на их содержание.
Просил признать, с учетом уточнений, незаконным распоряжение главы администрации г. Сорочинска N от (дата) "О внесении изменений в штатное расписание администрации города Сорочинска" и обязать администрацию г. Сорочинска устранить допущенные нарушения бюджетного законодательства.
Судом постановлено решение, которым заявление Сорочинского межрайонного прокурора Оренбургской области удовлетворено. Суд постановил: признать незаконным распоряжение главы администрации г. Сорочинска Оренбургской области N "О внесении изменений в штатное расписание администрации города Сорочинска Оренбургской области" от (дата) и обязать администрацию г. Сорочинска Оренбургской области устранить допущенное нарушение.
Администрация г.Сорочинска Оренбургской области с решением суда не согласилась, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебное заседание апелляционной инстанции не явились глава г.Сорочинска, заинтересованное лицо Овсянникова М.М., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по неизвестной суду причине.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., пояснения представителя администрации г. Сорочинска, Овсянниковой М.М. - Неростовой И.Б., действующей на основании доверенностей, заключение прокурора Трофимова А.А., полагавшего, что решение суда отмене не подлежит, проверив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Сорочинского городского Совета от (дата) N утвержден бюджет города Сорочинска на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
В соответствии с п. N указанного решения органы местного самоуправления, их структурные подразделения, обладающие правами юридического лица, не вправе принимать в 2014 г. решения по увеличению установленной на день вступления в силу указанного Решения численности муниципальных служащих, а так же работников бюджетных учреждений и организаций бюджетной сферы, находящихся в ведении органов местного самоуправления города, выполняющих административно-хозяйственные функции в данных бюджетных учреждениях, сверх установленных нормативов.
(дата) главой администрации г. Сорочинска Оренбургской области вынесено распоряжение N "О внесении изменений в штатное расписание администрации города Сорочинска Оренбургской области", которым введена в штатное расписание должность начальника отдела по экономике администрации города Сорочинска Оренбургской области в количестве одной штатной единицы.
Распоряжением главы администрации г. Сорочинска от (дата) N Овсянникова М.М. принята на муниципальную службу и назначена на должность *** администрации города Сорочинска Оренбургской области с (дата)
Судебная коллеги соглашается с выводами суда, что все принимаемые главой администрации акты, не должны противоречить нормативным актам, принимаемым Сорочинским городским советом, в том числе бюджету города. Введение оспариваемым распоряжением в штатное расписание новой должности, финансирование которой не предусмотрено и осуществляется в настоящее время из экономии фонда заработной платы за счет существующих вакансий, увеличило численность муниципальных служащих, установленных штатных расписанием., существующим на момент принятия решения Сорочинского городского Совета N 255 от 23.12.2013 г. "О бюджете города Сорочинска на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.", следовательно, оспариваемое распоряжение противоречит указанному решению Сорочинского городского Совета.
Довод апелляционной жалобы о том, что администрация г.Сорочинска при формировании расходов на оплату труда муниципального служащего начальника отдела по экономике за пределы установленных нормативов не выходила, не может быть принят во внимание, поскольку финансирование данной должности не осуществляется, а внесение указанной должности в штатное расписание увеличивает количество муниципальных служащих вопреки вышеуказанным нормативным актам муниципального образования и субъекта РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы на правильность принятого решения суда не влияют.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела, и в жалобе не опровергнуты.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сорочинского районного суда Оренбургской области от 18 февраля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.Сорочинск Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.