Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе
председательствующего судьи Никитиной А.И.,
судей Малкова А.И., Ухановой Т.М.,
при секретаре Циунель Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу Правительства Оренбургской области на определение Кваркенского районного суда Оренбургской области от 05 февраля 2015 года об отказе в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛА:
решением Кваркенского районного суда Оренбургской области от 30 ноября 2011 года удовлетворены исковые требования прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц. На Правительство Оренбургской области судом возложена обязанность в срок до (дата) принять меры по обустройству и содержанию скотомогильника, расположенного на территории (адрес) муниципального образования " (адрес)" Кваркенского района Оренбургской области, а, именно, в (адрес) Кваркенского района Оренбургской области, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами и нормами.
Решение суда вступило в законную силу 13 декабря 2011 года. Исполнительный лист выдан 19 декабря 2011 года.
28 марта 2012 года постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области в отношении должника Правительства Оренбургской области возбуждено исполнительное производство N.
13 мая 2013 года Правительство Оренбургской области обратилось в суд с заявлением об отсрочке до 31 декабря 2013 года исполнения решения Кваркенского районного суда Оренбургской области и приостановлении исполнительного производства.
Определением Кваркенского районного суда Оренбургской области от 22 мая 2013 года заявление Правительства Оренбургской области удовлетворено частично: предоставлена отсрочка исполнения решения Кваркенского районного суда Оренбургской области от (дата) до (дата), в удовлетворении заявления о приостановлении исполнительного производства отказано.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП УФССП России по Оренбургской области от (дата) было отказано в удовлетворении заявления заместителя председателя Правительства - министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Оренбургской области об окончании исполнительного производства по приведению бесхозяйных скотомогильников в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами ввиду невозможности исполнения требований исполнительного документа.
В связи с неисполнением требования исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП УФССП России по Оренбургской области от (дата) Правительству Оренбургской области установлен новый пятидневный срок исполнения требований исполнительного документа с момента получения данного постановления.
(дата) Правительство Оренбургской области обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства N, указав в его обоснование, что не может профинансировать работы по обустройству бесхозяйного имущества в силу положений ст.ст. 6, 28 и ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На основании распоряжения Губернатора Оренбургской области от (дата) N Правительство области обратилось в районный суд с заявлением о признании права государственной собственности на скотомогильники, находящиеся на территории Кваркенского района Оренбургской области. Решением Кваркенского районного суда Оренбургской области от 23 декабря 2013 года на скотомогильники, включая скотомогильник, расположенный в (адрес) Кваркенского района Оренбургской области, признано право государственной собственности. По данным Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений по Оренбургской области документы по государственным контрактам на выполнение работ по подготовке технической документации на скотомогильники не подготовлены, в связи с чем, права на них не будут зарегистрированы. Правительство Оренбургской области, ссылаясь на изложенные обстоятельства, указало на невозможность исполнения решения суда о приведении в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил бесхозяйных скотомогильников.
Представитель Правительства Оренбургской области и судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП УФССП России по Оренбургской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления были извещены надлежащим образом.
Заместитель прокурора Кваркенского района Оренбургской области Ажигулова М.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления о прекращении исполнительного производства.
Определением Кваркенского районного суда Оренбургской области от 05 февраля 2015 года в удовлетворении заявления Правительства Оренбургской области о прекращении исполнительного производства N от (дата) отказано.
В частной жалобе Правительство Оренбургской области просит определение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
В соответствии с ч.3 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Заслушав доклад судьи Никитиной А.И., исследовав материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Отказывая в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства, суд первой инстанции указал на то, что у должника не утрачена реальная возможность исполнить решение суда после полной подготовки технической документации на скотомогильник.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для прекращения исполнительного производства, поскольку он сделан при правильном применении норм права и соответствует обстоятельствам дела, установленным в результате исследования представленных суду доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В силу пп. 2 п. 1 ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу приведенной нормы закона, утрата возможности исполнения исполнительного документа, являющаяся основанием для прекращения исполнительного производства, должна носить объективный характер и не может определяться причинами, зависящими от должника.
Приведенные должником доводы о том, что отсутствием надлежащего оформления технической документации на скотомогильник обусловлена невозможность принятия на учет данного объекта и выделения денежных средств на его обустройство, не подтверждают наличие обстоятельств, в силу которых утрачена возможность исполнения решения суда, поскольку указанные обстоятельства носят устранимый характер. Из представленного суду письма Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от (дата) следует, что в результате проведенных работ по государственным контрактам 112 скотомогильников были поставлены на кадастровый учет.
Несоответствие скотомогильника, расположенного в (адрес) Кваркенского района Оренбургской области, строительным нормам и правилам, повлекшее невозможность его кадастрового учета, как объекта недвижимого имущества, не освобождает Правительство Оренбургской области, как уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, от установленной законом и решением суда обязанности по надлежащему обустройству и содержанию скотомогильника (биотермической ямы). Невозможность в настоящее время постановки на кадастровый учет скотомогильника в с. Горный Ерик Кваркенского района Оренбургской области может служить основанием для проведения дальнейших работ в отношении данного объекта, выполнение которых зависит от Правительства Оренбургской области, осуществляющего функции собственника объекта - Оренбургской области, и не свидетельствует о невозможности обустройства и содержания скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами и нормами.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что возможность исполнения Правительством Оренбургской области исполнительного документа не утрачена, в связи с чем, правовых оснований для прекращения исполнительного производства не имеется.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что определение суда первой инстанции является законным, обоснованным и постановленным в соответствии с нормами процессуального права.
Доводы частной жалобы сводятся к необоснованной переоценке доказательств, исследованных судом в связи с рассмотрением заявления о прекращении исполнительного производства, и не содержат оснований, которые могут повлечь отмену определения суда.
Руководствуясь ст. 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Кваркенского районного суда Оренбургской области от 05 февраля 2015 года оставить без изменения, частную жалобу Правительства Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.