Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 20 мая 2015 г. по делу N 33-917/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: Давыдова Д.А. и Патланя В.А.,
при секретаре судебного заседания Простове К.И.,
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира войсковой части - полевая почта N на решение 5 гарнизонного военного суда от 6 марта 2015 года, которым частично удовлетворено заявление
"данные изъяты" Л.А.А.
об оспаривании бездействия командира войсковой части - полевая почта N, связанного с порядком обеспечения заявителя денежным довольствием.
Заслушав доклад судьи Патланя В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Л.А.А. обратился в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие командира войсковой части - полевая почта N, связанное с невыплатой ему, начиная с 1 января 2014 года, надбавки за особые условия военной службы (за руководство подразделением) в размере 20 процентов оклада по воинской должности, и обязать должностное лицо установить выплату оспариваемой надбавки в указанном размере.
Должностное лицо требования заявителя не признало.
Решением 5 гарнизонного военного суда от 6 марта 2015 года заявление Л.А.А. удовлетворено частично.
Суд первой инстанции признал незаконным оспоренное Л.А.А. бездействие должностного лица и возложил на командира войсковой части - полевая почта N обязанность по выплате заявителю оспариваемой надбавки за период с 1 января по 28 августа 2014 года в размере 20 процентов оклада по занимаемой воинской должности, а с 29 августа 2014 года по 6 марта 2015 года в размере 5 процентов.
В удовлетворении требования Л.А.А. о возложении на командира войсковой части - полевая почта N обязанности по выплате ему оспариваемой надбавки с 29 августа 2014 года в размере, превышающем 5 процентов оклада по воинской должности, судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель командира войсковой части - полевая почта N просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять новое решение.
В обоснование автор жалобы излагает обстоятельства дела, приводит содержание законодательных актов, регулирующих спорные правоотношения, и делает вывод о том, что заявитель не имеет права на получение указанной надбавки, поскольку занимаемая им воинская должность не включена в соответствующий перечень, утверждённый указаниями Министра обороны Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N 205/2/721/ДСП.
Кроме того, автор жалобы, ссылаясь на пункт 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", указывает, что суд был не вправе оценивать целесообразность бездействия воинского должностного лица, поскольку в данном случае принятие или непринятие решения о выплате оспариваемой надбавки относится к его усмотрению.
Также в жалобе обращается внимание на то, что у заявителя в подчинении личный состав согласно списку отсутствует, а по штату предусмотрен.
Проверив решение гарнизонного военного суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит судебное постановление законным и обоснованным.
Вывод суда первой инстанции о необходимости частичного удовлетворения заявления Л.А.А. соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, основан на проверенных в судебном заседании доказательствах.
Данные доказательства достаточно полно и объективно приведены в судебном решении, не вызывают сомнений в своей достоверности, и им дана надлежащая оценка.
Из материалов дела усматривается, что в подчинении Л.А.А., проходящего военную службу по контракту в воинской должности "данные изъяты" войсковой части - полевая почта N, согласно штатному расписанию имеется 2 военнослужащих.
С 1 января 2014 года надбавка за особые условия военной службы (за руководство подразделением) заявителю не выплачивается.
В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности.
Правила выплаты указанной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Подпунктом "г" пункта 3, пунктами 2 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1073, установлено, что надбавка в размере до 30 процентов оклада по воинской должности выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, который установлен в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Размер надбавки определяется по каждому из оснований в пределах, установленных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании настоящих Правил.
На основании подпункта "д" пункта 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 2700, в редакции, действовавшей до 29 августа 2014 года, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 20 процентов оклада по воинской должности выплачивалась военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 53 того же Порядка в новой редакции, военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размерах, установленных приложением N 9 к настоящему Порядку.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, не перечисленных в указанном приложении, надбавка за особые условия службы выплачивается в размере 5 процентов от оклада по воинской должности.
Оснований полагать, что заявителем пропущён установленный статьёй 256 ГПК Российской Федерации срок обращения в суд с заявлением, не имеется, поскольку нарушение прав заявителя имело длящийся характер.
Таким образом, правовые основания для установления военнослужащим денежной надбавки за особые условия военной службы в оспариваемый период были определены в вышеупомянутых Федеральном законе и постановлении Правительства Российской Федерации, которые не содержат требований об установлении в Вооружённых Силах Российской Федерации какого-либо перечня воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделением.
Что же касается утверждения о том, что суд не вправе оценивать целесообразность принятого должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации решения, то оно основано на неправильном толковании правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
В данном случае спорное правоотношение, являющееся предметом судебного разбирательства по делу, возникло не вследствие принятого воинскими должностными лицами решения в пределах предоставленных полномочий, а в результате неисполнения вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1073 и непринятия своевременных мер по выплате оспариваемой надбавки.
Поскольку законодатель не связывает производство оспариваемой выплаты с наличием личного состава в подчинении военнослужащего в соответствии со списком, то препятствий для выплаты надбавки за особые условия военной службы в указанный судом период у командования не имелось.
Следовательно, приведённые в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению ввиду их несостоятельности.
Руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение 5 гарнизонного военного суда от 6 марта 2015 года по заявлению Л.А.А. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя командира войсковой части - полевая почта 63530 - без удовлетворения.
Председательствующий И.Н. Потапченко
Судьи: Д.А. Давыдов
В.А. Патлань
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.