Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Канзая А.А.
судей Бады-Сагаана А.В., Дулуша В.В.
при секретаре Бичике Ю.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Канзая А.А. гражданское дело по заявлениям Д., О. об оспаривании решений Муниципального казенного учреждения "Департамент по образованию мэрии г. Кызыла" об отказе в компенсации стоимости самостоятельно приобретенных путевок детям в детские оздоровительные лагеря по апелляционной жалобе представителя МКУ "Департамент по образованию мэрии г. Кызыла" К. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 марта 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
Д., О. обратились в суд с заявлениями (с учетом уточненного заявления от 13 февраля 2015 года) об оспаривании решений Муниципального казенного учреждения "Департамент по образованию мэрии города Кызыла" (далее - МКУ "Департамент по образованию мэрии г. Кызыла") об отказе в компенсации стоимости самостоятельного приобретенных путевок детям в детские оздоровительные лагеря. В обоснование заявлений указали, что заявители самостоятельно приобрели путевки на своих детей в детский оздоровительный лагерь " **" в Республике Тыва на второй сезон ( ДД.ММ.ГГГГ.). Порядок выплаты компенсации родителю за самостоятельно приобретенную путевку на ребенка в загородные стационарные лагеря утвержден Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГг. N (далее-Порядок). Заявители предоставили заявления на выплату компенсации с приложением полного пакета необходимых документов в МКУ "Департамент по образованию мэрии **". Д. и О. в ответ на свои заявления вначале получили уведомления Департамента образования об удовлетворении заявлений (письма ДД.ММ.ГГГГ, N **, **). Однако впоследствии они получили уведомления ДД.ММ.ГГГГ N **, **) об отказе в предоставлении компенсации из-за отсутствия средств в бюджете муниципального учреждения в текущем году. Просили признать незаконным решения МКУ "Департамент по образованию мэрии г. Кызыла" от ДД.ММ.ГГГГ N **, ** об отказе заявителям в предоставлении государственной услуги по выплате компенсации стоимости самостоятельно приобретенных путевок в детские оздоровительные лагеря, восстановить нарушенные права заявителей и принять решение об обязанности уполномоченного приобретенных путевок на детей в детские оздоровительные лагеря в размере ** руб.
Решением суда заявление удовлетворено. Решения муниципального казенного учреждения "Департамент по образованию мэрии г. Кызыла" от ДД.ММ.ГГГГ N ** и ** об отказе в компенсации Д., О. стоимости самостоятельно приобретенных путевок детям в детские оздоровительные лагеря суд признал незаконным. Суд обязал муниципальное казенное учреждение "Департамент по образованию мэрии г. Кызыла" выплатить Д., О. в установленных размерах компенсации стоимости самостоятельно приобретенных путевок детям в детские оздоровительные лагеря.
Не согласившись с решением суда, представитель МКУ "Департамента по образованию мэрии г. Кызыла" К. подал апелляционную жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в котором просит его отменить. Ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции основаны на неверном толковании норм материального закона, нормативно-правовым актом Республики Тыва прямо закреплено право муниципального образования отказать в выплате компенсации за самостоятельно приобретенную путевку на ребенка в загородные стационарные детские лагеря по причине отсутствия средств у муниципального образования в текущем году.
Проверив материалы дела, выслушав истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Согласно статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
В силу подпункта 24.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно ст.9 Закона Республики Тыва от 31.01.2011г. N 387 ВХ-1 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Тыва" органы местного самоуправления организуют отдых в каникулярное время, а также участвуют в организации оздоровления и занятости детей в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными органами.
Порядок распределение и выплаты компенсации родителю (законному представителю) за самостоятельно приобретенную путевку на ребенка в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря утвержден Постановлением Правительства Республики Тыва от 7 декабря 2009 г. N 601 "О порядке организации отдыха и оздоровления детей в Республике Тыва".
На основании Постановления Правительства Республики Тыва от 7 декабря 2009 г. N 601 "О порядке организации отдыха и оздоровления детей в Республике Тыва" право на компенсацию за самостоятельно приобретенную путевку на ребенка в загородные стационарные лагеря имеют родители (законные представители) детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории Республики Тыва, если продолжительность пребывания ребенка составляет не менее 21 дня. Для назначения и получения компенсации родитель (законный представитель) представляет в уполномоченный орган муниципального образования заявление о назначении и выплате компенсации и соответствующие документа.
В соответствии с п. 15 Порядка предусмотрено, что отсутствие средств у муниципального образования (муниципального района, городского округа) в текущем году является одним из оснований отказа в выплате компенсации.
Судом первой инстанции установлено, что заявители супруги Д., О. за свой счет самостоятельно приобрели путевки в лагерь "Орленок" в Республике Тыва с продолжительностью пребывания в нем в течение 21 дня своим троим несовершеннолетним детям, проживающим в г.Кызыле Республики Тыва, которым не исполнилось 15 лет., заявители имели право компенсацию стоимости самостоятельно приобретенных путевок детям в детский лагерь в общей сумме ** руб., они в установленные сроки обратились к заинтересованному лицу с заявлениями о компенсации выплаты, предоставив необходимый пакет документов, ДД.ММ.ГГГГ им направлены письма о том, что компенсация будет произведена.
Однако уведомлениями МКУ "Департамента по образованию мэрии г. Кызыла" об отказе в предоставлении государственной услуги N и N от ДД.ММ.ГГГГ, по заявлениям Д. от 24.06.2014г. N ** и N ** принято решение об отказе в выплате компенсаций из-за отсутствия средств у муниципального образования в текущем году со ссылкой на п. 15 Порядка.
Разрешая заявления Д., О. о компенсации стоимости самостоятельно приобретенных ими путевок детям в детские оздоровительные лагеря суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вопреки требованиям ч.1 ст. 249 ГПК РФ заинтересованное лицо не предоставило в суд надлежащих доказательств причины отказа заявителем - отсутствия средств у муниципального образования в соответствующем году.
В силу изложенного судом первой инстанции правомерно и обоснованно принято решение о признании данного отказа незаконным и обязании устранить допущенные нарушения посредством реализации полномочий по перечислению компенсации заявителю в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Республики Тыва от 07 декабря 2009 г. N 601 "О порядке организации отдыха и оздоровления детей в Республике Тыва".
Доводы жалобы о том, что о наличии права муниципального образования отказать в выплате компенсации за самостоятельно приобретенную путевку на ребенка в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря ввиду отсутствия денежных средств у муниципального образования в текущем году, были предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно не нашли своего подтверждения, поскольку в материалах дела отсутствовало доказательство, подтверждающие обратное.
Приложенные к апелляционной жалобе документы в качестве новых доказательств судебная коллегия принять не может, поскольку они могли быть предоставлены в суд первой инстанции.
В обоснование невозможности представить документы в суд первой инстанции представитель указал, что и.о. заместителя начальника по финансово-экономическим вопросам находилась в отпуске, а документы находились в её кабинете.
Из предоставленного суду приказа N от ДД.ММ.ГГГГ следует, что и.о. заместитель начальника по финансово-экономическим вопросам И. находилась в отпуске в период ДД.ММ.ГГГГ, тогда как дело рассматривалось судом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, у представителя имелась возможность представить документы суду первой инстанции.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального закона, влекущих отмену судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 04 июня 2015 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.