Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,
при секретаре Волковой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ляпунова А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 марта 2015 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 5 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ляпунова А. А.ча, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛА:
постановлением N 02-12/117-15 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 18 марта 2015 года Ляпунов А.А., занимающий должность начальника отдела транспортного комплекса Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, а также являющийся заместителем председателя конкурсной комиссии Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 5 мая 2015 года, вынесенным по жалобе Ляпунова А.А., постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Ляпунов А.А. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, ссылаясь на допущенные должностным лицом антимонопольного органа и судьей нарушения норм материального и процессуального права.
Выслушав объяснения Ляпунова А.А. и его защитника Яровикова К.Е., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, административного производства, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Как следует из материалов дела, Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл на основании приказа от 00.00.00 N ... провело открытый конкурс на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения на территории Республики Марий Эл. Данным приказом был утвержден состав конкурсной комиссии, Положение о конкурсной комиссии, конкурсная документация.
Должностным лицом административного органа Ляпунов А.А. как заместитель председателя конкурсной комиссии Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл признан нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) путем нарушения порядка определения победителя конкурса на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения на территории городского поселения Морки Республики Марий Эл.
Изучив положения конкурсной документации Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, утвержденной для проведения конкурса на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения на территории Республики Марий Эл, сведения из журнала регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Гражданского кодекса Российской Федерации, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл пришел к выводу о нарушении организатором конкурса порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что привело к неправильному определению победителя конкурса по лотам NN " ... ".
По факту допущенного нарушения решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 2 июля 2013 года, вступившим в законную силу, признаны недействительными: открытый конкурс от 00.00.00 по лотам NN " ... " на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения на территории Республики Марий Эл по маршрутам N ... " " ... "", N ... " " ... "", N ... " " ... ""; договоры от 00.00.00, заключенные с " ... "., на транспортное обслуживание населения на территории Республики Марий Эл.
Учитывая, что совершенное деяние, безусловно, ведет к ограничению конкуренции, должностное лицо административного органа и судья городского суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Ляпунова А.А. как должностного лица - заместителя председателя комиссии Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, присутствовавшего при оценке и сопоставлении заявок, признавшего участника " ... ". победителем конкурса, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, о процессуальных нарушениях, допущенных должностным лицом административного органа при производстве по делу об административном правонарушении, в том числе, в части извещения Ляпунова А.А. о времени и месте рассмотрения дела, были тщательным образом исследованы судьей при пересмотре дела и обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в судебном постановлении.
В решении судьи правомерно сделан вывод о том, что извещение Ляпунова А.А. о рассмотрении дела административным органом следует считать надлежащим, поскольку ему неоднократно направлялись извещения, которые он не получал, при этом достоверно зная о том, что в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного производства, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено по месту работы Ляпунова А.А. и вручено доверенному лицу 00.00.00. Повторные уведомления были получены также по месту работы Ляпунова А.А. 00.00.00, 00.00.00. От получения соответствующих неоднократных извещений в виде телеграмм и заказных писем, направленных по месту жительства Ляпунова А.А., он уклонился, не явившись в орган почтовой связи за их получением. Протокол об административном правонарушении был составлен в отношении Ляпунова А.А. в присутствии его защитника - юрисконсульта Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Яровикова К.Е., который при добросовестном поведении должен был уведомить своего подзащитного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 00.00.00. В материалах административного производства имеются сведения о неоднократном извещении Ляпунова А.А. о рассмотрении дела, назначенного на указанную дату. Ни одно из извещений не было получено адресатом ввиду его временного отсутствия и неявки за получением извещения. Описанные обстоятельства свидетельствуют о злоупотреблении процессуальными правами со стороны лица, в отношении которого ведется производство по делу, в связи с чем дело было правомерно рассмотрено должностным лицом административного органа в отсутствие Ляпунова А.А. с вынесением постановления.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Ляпунова А.А., допущено не было.
Административное наказание назначено Ляпунову А.А. в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ минимальное.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, оснований для отмены или изменения оспариваемых постановления и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 марта 2015 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 5 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ляпунова А. А.ча, оставить без изменения, жалобу Ляпунова А.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Э.И. Салихова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.