Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя первого заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя В.И. на решение судьи Промышленного районного суда г.Ставрополя от 13 апреля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г.Ставрополю по делу об административном правонарушении от 19 февраля 2015 года, Комитет городского хозяйства администрации г.Ставрополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда от 13 апреля 2015 года постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г.Ставрополю по делу об административном правонарушении от 19 февраля 2015 года оставлено без изменения, жалоба исполняющего обязанности главы администрации города Ставрополя, руководителя Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя на указанное постановление должностного лица оставлена без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд В.И. просит судебное решение отменить, производство по делу прекратить, полагает, что суд не рассмотрел дело в полном объеме.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной проверки госинспектором дорожного надзора ОГИБДД эксплуатационного состояния автомобильной дороги общего пользования местного значения городского округа- в районе пересечения ул.Серова и ул.Достоевского г. Ставрополя, выявлено отсутствие в полном объеме горизонтальной дорожной разметки 1.12; 1.14.1;1.18; 1,5.
В соответствии со ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.4 ст.6 ФЗ N]96-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п.5 ч.1 ст.16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии со статьей 132 Конституции РФ и Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.Согласно ст.3 ФЗ N 196-Ф3 от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении:
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4.2.2, п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега па покрытии), дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% -термопластичными массами.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с Приложением "О Комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя" одной из функций комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя является осуществление деятельности по проектированию, строительству, капитальному ремонту и содержанию элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя, а именно дорожных знаков, светофоров, линий горизонтальной дорожной разметки и других устройств для регулирования дорожного движения, объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог.
Факт совершения Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым была дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.
Каких-либо новых доводов, не являвшихся предметом исследования судом первой инстанции, заявителем не представлено.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.12.34 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения судьи, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
апелляционную жалобу исполняющего обязанности заместителя главы администрации г.Ставрополя, руководителя Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя первого заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя В.И. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 13 апреля 2015 года оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.