Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе на решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 20 апреля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора города Ессентуки N107 от 04 марта 2015 года С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей.
Решением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 20 апреля 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд С. просит решение суда отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа.
Согласно ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" N69-ФЗ от 21.12.1994 года (в ред. от 02.05.2015года) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что 10 февраля 2015 года в 15-00 часов на территории и в помещениях здания, принадлежащему С. по адресу: г. Ессентуки, ул. выявлены нарушения пожарной безопасности, а именно отсутствуют акты проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации, исполнительная документация на автоматическую пожарную сигнализацию, акты проверки огнезащитной обработки сгораемых конструкций, огнетушители не имеют порядкового номера, нет табличек с номерами вызова пожарной охраны, нет знака пожарной безопасности обозначающей "Выход" на двери ведущей наружу, отсутствует утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности.
На основании протоколов об административном правонарушении N106, N107 от 20 февраля 2015 года в отношении С. главным государственным инспектором города Ессентуки вынесено постановление N107 от 04 марта 2015 года, согласно которого С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении данного дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия С. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ч.3 ст.20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что торговое помещение с 04 марта по 10 марта 2015 года не проверялось, акт проверки не составлялся, а также тот факт, что протокол был составлен в его отсутствие несостоятельны, поскольку в материалах дела имеется свидетельство о госрегистрации права серии, согласно которому торговое помещение N расположенное по адресу: Ессентуки, ул. принадлежит заявителю на праве собственности.
Также в материалах дела имеется акт проверки N, в ходе которой присутствовал С., продолжительность, которой составила с 05 февраля 2015 года по 10 февраля 2015 года 4 рабочих дня.
Согласно вышеуказанному акту в помещении по адресу: г. Ессентуки, ул. выявлены нарушения пожарной безопасности, а именно отсутствуют акты проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации, исполнительная документация на автоматическую пожарную сигнализацию, акты проверки огнезащитной обработки сгораемых конструкций, огнетушители не имеют порядкового номера, нет табличек с номерами вызова пожарной охраны, нет знака пожарной безопасности обозначающей "Выход" на двери ведущей наружу, отсутствует утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности.
Таким образом, доводы заявителя о не проведении проверки в торговом помещении опровергаются вышеуказанными обстоятельствами.
Доводы жалобы о том, что в магазине заявителя требуется один огнетушитель и номер на нем не ставится, суд также считает несостоятельными, поскольку согласно п.475 постановления Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 года (в ред.от 06.03.2015 года) каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь паспорт и порядковый номер.
Суд не принимает во внимание доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии свидетелей, а его подпись в протоколе отсутствует, в связи с тем, что в протоколах об административном правонарушении N от 20 февраля 2015 года в отношении С. в графе: "свидетели" имеются подписи Моргуновой П.В., Нидоевой З.С., что свидетельствует об их присутствии, при проведении проверки. Отсутствие подписи заявителя в протоколах свидетельствует о его неявки в момент его составления, о чем инспектором сделана запись.
Таким образом, постановление о привлечении С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, поэтому оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Административное наказание назначено С. в пределах, установленных санкцией частей 1,3 статьи 20.4 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения по делу решения судьи не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу С. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 20 апреля 2015 года оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.