Решение Астраханского областного суда от 29 мая 2015 г. по делу N 21-206/2015
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Ковалевой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора " ... " Ишмуратова М.М. на решение " ... " районного суда Астраханской области от "Дата" о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда " ... " от "Дата" директор " ... " Ишмуратов М.М. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Решением " ... " районного суда Астраханской области от "Дата", жалоба Ишмуратова М.М. на постановление от "Дата" удовлетворена частично, постановление изменено, исключены выводы о нарушении статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации в части невыплаты заработной платы К. Р.Б., снижено назначенное административное наказание в виде штрафа до "данные изъяты" рублей.
В жалобе Ишмуратова М.М. ставится вопрос об отмене решения суда в части оставления постановления административного органа без изменения.
Выслушав Ишмуратова М.М. и его защитника Холод Н.Ш. поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.
Субъектом правонарушения является работодатель (должностное лицо -руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.
Согласно части 1, абзаца 6 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя (часть 1 статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 9 Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года N 1122н установлено, что нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда (часть 2 статьи 211 Трудового кодекса Российской Федерации).
Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов (часть 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3.1.4 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Минтруда Российской Федерации от 12 мая 2003 года N 28 установлено, что над въездными воротами в помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта и хранения АТС должны быть вывешены надписи (установлены знаки), указывающие максимально допустимый по условиям безопасности габарит АТС по высоте.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения Государственной инспекцией труда " ... " плановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в отношении " ... " выявлены нарушения положений статей 211, 212, 223 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 9 Приложения N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года N 1122н, пункта 3.1.4 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Минтруда Российской Федерации от 12 мая 2003 года N 28. Проверкой установлено отсутствие личных карточек учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств на работников предприятия, отсутствие в трудовых договорах работников норм выдачи смывающих и обезвреживающих средств, соответствующих условиям труда на рабочем месте работника, отсутствие над въездными воротами в помещение технического облуживания, проверки технического состояния, ремонта и хранения автотранспортных средств надписи (знака), указывающей максимально допустимый по условиям безопасности габарит автотранспортного средства по высоте, не заполнены в полном объеме учетные карточки выдачи спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты работников К. М.В., М. В.А.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от "Дата", актом проверки органом государственного контроля от "Дата", предписанием по устранению нарушений трудового законодательства от "Дата", трудовыми договорами, должностной инструкцией директора " ... " Ишмуратова М.М., фотоматериалами, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия Ишмуратова М.М. правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что при определении меры наказания не было учтено, что правонарушение совершено не умышленно, предприняты меры по устранению выявленных нарушений до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, к административной ответственности Ишмуратов М.М. привлекается впервые.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При указанных обстоятельствах назначенное Ишмуратову М.М. наказание в виде штрафа не отвечает положениям статей 4.1. 4.2. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем имеются основания для изменения меры наказания в пределах санкции части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение, что является достаточной мерой ответственности за совершение данного административного правонарушения.
Доводы жалобы об исключении из постановления пунктов 3, 4 по основаниям отсутствия состава административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда " ... " от "Дата" и решение " ... " районного суда Астраханской области от "Дата" о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директора " ... " Ишмуратова М.М. изменить, назначив Ишмуратову М.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление государственного инспектора груда Государственной инспекции труда " ... " от "Дата" и решение " ... " районного суда Астраханской области от "Дата" оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.