Решение Астраханского областного суда от 29 мая 2015 г. по делу N 21-235/2015
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Ковалевой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования " ... " на решение " ... " районного суда Астраханской области от "Дата", постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП по " ... " от "Дата" о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП по " ... " от "Дата" администрация муниципального образования " ... " " ... " района Астраханской области привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Решением " ... " районного суда Астраханской области от "Дата" жалоба администрации муниципального образования " ... " на постановление от "Дата" оставлена без удовлетворения.
В жалобе администрации муниципального образования " ... " ставится вопрос об отмене решения суда и постановления от "Дата" ввиду их незаконности, прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.
Представитель администрации муниципального образования " ... " в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что решением " ... " районного суда Астраханской области от "Дата" на администрацию муниципального образования " ... " возложена обязанность предоставить К. Г.Е. во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленных социальных норм в пределах территории муниципального образования " ... ".
На основании исполнительного документа от "Дата" " ... " районного суда Астраханской области, "Дата" возбуждено исполнительное производство.
"Дата" администрация муниципального образования " ... " приняла от судебного пристава-исполнителя " ... " РОСП УФССП России по Астраханской области требование от "Дата", в срок до "Дата" исполнить решение суда.
Администрация муниципального образования " ... " в установленный срок не исполнила содержащиеся в исполнительном листе требования.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от "Дата" за N (л.д. 39), постановлением судебного пристава-исполнителя " ... " РОСП УФССП России по Астраханской области от "Дата" о возбуждении исполнительного производства (л.д. 46-47), постановлением судебного пристава-исполнителя " ... " РОСП УФССП России по " ... " от "Дата" о взыскании исполнительского сбора (л.д. 48), требованием об исполнении решения суда (л.д. 49).
Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что с "Дата" в полномочия администрации не входит обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, не являются основаниями для отмены решения суда, поскольку со дня вступления решения суда в законную силу, то есть с "Дата", администрацией не предпринято реальных мер к исполнению решения суда.
Данные обстоятельства были исследованы районным судом и им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение " ... " районного суда Астраханской области от "Дата" оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования "данные изъяты" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.