Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рыболовецкого колхоза " "данные изъяты"" на постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, решение Икрянинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Рыболовецкого колхоза " "данные изъяты"" по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ рыболовецкий колхоз " "данные изъяты"" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении представитель рыболовецкого колхоза " "данные изъяты"" П.Е.Л. пояснила, что в действиях рыболовецкого колхоза отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку сброс сточных вод с прудов без утвержденного в установленном порядке проекта НДС и разрешения на сброс не образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сам факт сброса химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду никакими доказательствами не подтверждается, в протоколе об административном правонарушении не указаны место, время совершения и событие административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.
Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении рыболовецкого колхоза " "данные изъяты"" оставлено без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, председатель рыболовецкого колхоза " "данные изъяты"" обратился с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области, решение суда отменить, поскольку в действиях колхоза отсутствует состав административного правонарушения и заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя рыболовецкого колхоза " "данные изъяты"" П.Е.Л., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей.
Материалами дела установлено, что копия решения Икрянинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ получена представителем рыболовецкого колхоза " "данные изъяты"" ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распиской, представленной в материалы дела. Жалоба на решение подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока на обжалование данного решения.
Разрешая ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование решения суда, прихожу к выводу об удовлетворения ходатайства и восстановления процессуального срока, поскольку срок на подачу жалобы не пропущен.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Материалами дела установлено, что Управлением Росприроднадзора по Астраханской области в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ N в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка рыболовецкого колхоза " "данные изъяты"", согласно результатам которой было установлено, что рыболовецкий колхоз " "данные изъяты"" в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года включительно осуществлял сброс нормативно чистых сточных вод с прудов для разведения рыбы без утвержденного в установленном порядке проекта НДС и разрешения на сброс, что является нарушением частей 1,2 статьи 22, частей 1,4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
По данному факту в отношении рыболовецкого колхоза "Волга" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет административное наказание.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, связанные с планированием, технико-экономическим обоснованием проектов, проектированием, размещением, строительством, реконструкцией, вводом в эксплуатацию и эксплуатацией предприятий, сооружений и иных объектов.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в несоблюдении экологических требований, приведенных в диспозиции статьи и предусмотренных в статьях 34 - 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Субъекты правонарушения указаны в санкции и являются специальными, то есть это лица, которые по закону, договору, приказу являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением экологических требований. Целью статьи является обеспечение соблюдения технологического порядка производства работ, связанных с проектированием, размещением, строительством, вводом в эксплуатацию и эксплуатацией промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов, поскольку они могут быть опасными для окружающей среды.
Рыболовецкому колхозу " "данные изъяты"" вменяется нарушение требований части 1 и 2 статьи 22, части 1 и 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно статьи 22 названного Закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
Согласно части 1 и части 4 статьи 23 Федерального закона N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ рыболовецкий колхоз " "данные изъяты"" признан виновным в том, что осуществлял водоотведение в поверхностный водный объект "адрес" нормативно чистых (без очистки) вод, чем нарушил часть 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации N 74-ФЗ от 03.06.2006 года, части 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Факт совершения рыболовецким колхозом " "данные изъяты"" административного правонарушения подтверждены: протоколом об административном правонарушении N04-345/2014, статическим отчетом "Сведения об использовании воды" формы 2-ТП (водхоз), актом проверки органом государственного контроля N от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела, получившими оценку районного суда в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении заявления об отмене постановления о назначении рыболовецким колхозом "Волга" административного наказания, районный суд обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях заявителя содержатся все признаки состава административного правонарушения, за совершение которого он привлечен к ответственности в пределах санкции, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Кроме того, в процессе рассмотрения дела представитель рыболовецкого колхоза " "данные изъяты"" не оспаривала факт того, что колхоз осуществлял сброс сточных вод в "адрес" в отсутствие соответствующего разрешения.
Довод жалобы о том, что сброс сточных вод без разрешения на сброс является самовольным занятием водного объекта и не может квалифицироваться по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть принят судом во внимание, поскольку основан на неверном толковании норм действующего законодательства. Проверкой выявлены нарушения требований Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Водного кодекса Российской Федерации в части осуществления сброса сточных вод без утвержденного в установленном порядке разрешения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения дела судом первой инстанции, им дала надлежащая оценка, что нашло свое отражение в судебном акте. В жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы, как и не приведено оснований, которые являются основанием для отмены судебного акта.
Постановление о привлечении рыболовецкого колхоза " "данные изъяты"" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, решение Икрянинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу рыболовецкого колхоза " "данные изъяты"" - без удовлетворения.
Судья Д.Р. Хаирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.