Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Мариуца О.Г.
судей Алибердовой Н.А. и Наумова А.А.
при секретаре Мисикове Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании от "данные изъяты" апелляционную жалобу А. сельского поселения Стрелковское П. муниципального района "данные изъяты" на решение П. городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу по иску П. городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к А. П. муниципального района "данные изъяты", А. сельского поселения Стрелковское П. муниципального района "данные изъяты" об обязании провести паспортизацию автомобильных дорог,
заслушав доклад судьи Мариуца О.Г., объяснения представителя сельского поселения Стрелковское по доверенности Садыгова Э.Г., прокурора Коханка К.В.,
УСТАНОВИЛА:
Подольский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к А. П. муниципального района, А. сельского поселения Стрелковское П. муниципального района об обязании провести техническую паспортизацию автомобильной дороги по "данные изъяты" в с/п "данные изъяты" в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования".
В обоснованное заявленных требований указано, что П. городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что не проведена паспортизация находящейся в муниципальной собственности указанной автодороги. Соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
Представитель П. городского прокурора "данные изъяты" Авраменко А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель А. с/п "данные изъяты" по доверенности Любимов С.В. в судебном заседании исковые требования не признал.
Представитель А. П. муниципального района в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель третьего лица - ОГИБДД МУ МВД России " П.", в судебное заседание не явился, извещен, ранее в судебном заседании представитель требования прокурора поддержал.
Решением П. городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" иск исковые требования прокурора удовлетворены - суд обязал А. сельского поселения Стрелковское П. муниципального района "данные изъяты", А. П. муниципального района "данные изъяты" провести паспортизацию автомобильной дороги по "данные изъяты" в с/п "данные изъяты" в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования".
В апелляционной жалобе А. сельского поселения Стрелковское П. муниципального района просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 15 ФЗ от 08.11.2007г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Статьей 12 этого же закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 4 ст. 6 ФЗ от 08.11.2007г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" определены полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, к числу которых согласно ст. 13 этого же закона в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Статьей 17 ФЗ от 08.11.2007г. N257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В силу ст.ст. 6, 21 ФЗ от 10.12.1995г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Материалами дела подтверждается и следует из выписки из реестра муниципальной собственности, что автодорога по "данные изъяты" в с/п "данные изъяты" включена в перечень объектов, находящихся в собственности муниципального образования "сельского поселение Стрелковское П. муниципального района "данные изъяты"". Паспортизация указанной дороги не проведена (л.д.8-10).
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.
Суд при разрешении дела исходил из того, что по соглашению "данные изъяты" от "данные изъяты" года, заключенному между А. П. муниципального района "данные изъяты" А. сельского поселения Стрелковское П. муниципального района "данные изъяты" (Поселение), муниципальный район передает, а поселение принимает на себя осуществление части полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. К полномочиям района относится осуществление контроля за исполнением поселением переданных ему полномочий, а также за целевым использованием финансовых средств, предоставленных на эти цели, и финансирование в виде бюджетных трансфертов(л.д.12-15).
В силу требований пункта 1.1. Ведомственных строительных норм 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" (ВСН) паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).
В соответствии с транспортной стратегией Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ "данные изъяты" N 1734-р, паспортизация дорог включена в число мероприятий по усовершенствованию управленческих технологий в дорожном хозяйстве.
Установив указанные обстоятельства, руководствуясь приведенными положениями закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возложении на ответчиков обязанности по проведению паспортизации дороги, поскольку дорога находится в собственности муниципального образования сельского поселение Стрелковское, а А. П. муниципального района обязана осуществлять финансирование указанных работ и контролировать исполнение сельским поселением указанных полномочий.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны возражениям на иск, которые приводились ответчиком в ходе рассмотрения дела. Они сводятся к тому, что обязанность по паспортизации дороги, полномочия по содержанию которой были переданы поселению "данные изъяты" года, существовала ранее у А. района, являющейся, по мнению подателя жалобы, надлежащим ответчиком по делу. Указанные доводы в силу положений статьи 210 ГК РФ об обязанности собственника содержать свое имущество основанием к отмене решения не являются. Кроме того, судебная коллегия учитывает, что обязанность по проведению паспортизации дороги судом возложена на двух ответчиков по изложенным выше основаниям.
При таких обстоятельствах, постановленное по делу решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение П. городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.