Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Варнавского В.М.,
судей Дмитриевой О.С., Тарасовой О.Н.,
при секретаре Горской О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 22 января 2015 года
по иску Б.Н.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Б.А.А., к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации, Министерству Обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Территориальному отделу N2 Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Администрации г.Алейска Алтайского края о признании незаконным и подлежащим отмене п. "данные изъяты" Приложения N1 к Постановлению Администрации г.Алейска Алтайского края от 29 октября 2004 года N *** о включении свободных жилых помещений в число служебных, о признании права на приватизацию жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Дмитриевой О.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Б.Н.В. обратилась в суд с иском к ответчикам в своих интересах и в интересах своей несовершеннолетней дочери Б.А.А. о признании незаконным и подлежащим отмене *** Приложения N1 к Постановлению Администрации г.Алейска Алтайского края от 29 октября 2004 года N *** о включении свободных жилых помещений в число служебных, о признании права на приватизацию жилого помещения.
В обоснование исковых требований указала, что она на основании ордера *** от 13 февраля 1985 года, выданного КЭЧ Алейского района Сибирского военного округа, занимает ведомственное жилое помещение - трехкомнатную квартиру по адресу: "адрес". Ее дочь Б.А.А., 24 февраля 2001 года, также проживает в этой квартире.
Данное жилое помещение находится в военном городке г.Алейска, который до издания распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 года N1779-р считался закрытым.
По данным ордера *** от 13 февраля 1985 года указанное выше жилое помещение предоставлено прапорщику Н.В.А. на состав семьи: Н.В.И., жена ДД.ММ.ГГ г. "адрес", дочь ДД.ММ.ГГр. Б.Н.В., сын ДД.ММ.ГГ г. "адрес" (так в документе).
Указанная квартира была предоставлена ее отцу Н.В,И. на законных основаниях, поскольку он проходил военную службу в период с 02 ноября 1979 года по 05 июня 1999 года, что подтверждается послужным списком (п.12), а также самим ордером, в котором указано, что квартира предоставлена прапорщику Н.В.А.
27 сентября 2014 года Б.Н.В. обратилась с заявлением в ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" (г.Чита) о передаче ей и ее дочери в собственность квартиры в многоквартирном доме, занимаемой на основании ордера, с приложением всех необходимых для приватизации документов.
На ее заявление получен ответ, из которого следует, что ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений не делегированы, в связи с чем заключить договор передачи в собственность указанного жилого помещения или дать разрешение на приватизацию не представляется возможным.
27 сентября 2014 года Б.Н.В. направила заявление в ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" (г.Екатеринбург). В удовлетворении ее заявления было отказано.
27 сентября 2014 года заказным письмом с уведомлением истцом направлено заявление в ФГКУ "Центррегионжилье" 2 Отдел (г.Новосибирск) с просьбой о выдаче справки о статусе квартиры. Ответ истице не поступил.
29 сентября 2014 года Б.Н.В. направила заявление в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (г.Москва). Ответа она не получила.
На ордере *** от 13 февраля 1985 года, выданном прапорщику Н.В.А., имеется надпись "служебный".
Постановлением администрации города Алейска Алтайского края от 29 октября 2004 года *** квартира, расположенная по адресу: "адрес", была включена в число служебных квартир (приложение N1, пункт ***
Из ордера *** от 13 февраля 1985 года и постановления администрации г.Алейска Алтайского края от 29 октября 2004 года *** следует, что на момент предоставления Н.В.А. и членам его семьи квартиры в феврале 1985 года она не имела статуса служебной.
Указанное постановление о включении квартиры в число служебных принято было только в 2004 году, когда квартира около 20 лет была заселена семьёй истца.
Таким образом, постановление администрации города Алейска Алтайского края от 29 октября 2004 года *** "О включении свободных жилых помещений в число служебных" (пункт *** приложения 1 к постановлению администрации города от 29 октября 2004 года N ***) о включении квартиры, расположенной по адресу: "адрес", в число служебных принято после фактического предоставления жилого помещения отцу истицы и членам его семьи, что свидетельствует о нарушении порядка предоставления служебного жилого помещения.
В ордере *** от 13 февраля 1985 года отсутствует ссылка на указанное выше постановление администрации города, а также "Красная полоса", присущая ордерам по служебным квартирам.
Кем и когда на бланке ордера была выполнена надпись "служебный" и прочерчено 2 параллельных линии по диагонали, установить не представляется возможным из-за давности времени (прошло около 30 лет).
Договор найма служебного жилого помещения с Н.В.А., а позднее с Б.Н.В., как основным квартиросъемщиком, не заключался.
На основании указанных обстоятельств Б.Н.А. просила признать незаконным пункт *** приложения 1 к постановлению администрации г.Алейска Алтайского края от 29 октября 2004 года *** о включении "адрес", в число служебных квартир.
Согласно справкам БТИ Б.Н.В. и ее дочь ранее в приватизации не участвовали, зарегистрирована в этой квартире истица была с 22 февраля 1985 года по 06 июня 2000 года и с 05 февраля 2002 года по настоящее время, что подтверждается справкой Алейского РЭУ N01 филиала "Барнаульский" ОАО "Славянка" и штампом в паспорте.
В период с 07 июня 2000 года по 04 февраля 2002 года Б.Н.В. была зарегистрирована по адресам: "адрес"
В настоящее время в указанной квартире проживают Б.Н.В. и ее несовершеннолетняя дочь Б.А.А., что подтверждается выпиской из поквартирной карточки от 11 ноября 2014 года, выпиской из лицевого счета от 11 ноября 2014 года *** и справкой о составе семьи от 11 ноября 2014 года N ***
Н.В.А., на имя которого выдан ордер, снят с регистрационного учёта 18 октября 2005 года, мать истицы Н.И.И., указанная в ордере, снята с регистрационного учёта 12 июля 2002 года, брат Н.А.В. снят с регистрационного учёта 29 ноября 2002 года, что подтверждается справками РЭУ *** "Барнаульский" ОАО "Славянка" от 11 ноября 2014 года N ***
В связи с тем, что занимаемое жилое помещение было получено членами семьи истца на законных основаниях, полагает, что ее требования о передаче жилого помещения в собственность членов ее семьи подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья гражданам.
На основании изложенного, просила суд признать за ней и ее дочерью Б.А.А. в порядке приватизации право общей долевой собственности (по 1\2 доли каждой) на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес".
Решением Алейского городского суда от 22 января 2015 года удовлетворены исковые требования Б.Н.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Б.А.А.
Судом постановлено признать пункт *** Приложения N1 к постановлению Администрации г.Алейска Алтайского края *** от 29 октября 2004 года "О включении свободных жилых помещений в число служебных" незаконным и подлежащим отмене;
признать за Б.Н.В., Б.А.А. право общей долевой собственности, по 1\2 доли каждой, в порядке приватизации на жилое помещение в виде квартиры общей площадью "данные изъяты" кв. метров, расположенной по адресу: "адрес".
В апелляционной жалобе ответчик ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что спорное жилое помещение предоставлено Н.В.А. на основании служебного ордера в качестве служебного на период исполнения им должностных обязанностей. Ордер имел вертикальную полосу и штамп "служебный".
В 2002 году Н.В.А. после увольнения из Вооруженных Сил
Российской Федерации получил государственный жилищный сертификат, в этом же году освободил квартиру совместно с женой. В случае прекращения у гражданина трудовых отношений прекращается право пользования жилым помещением, гражданин обязан его освободить в установленный срок, а в случае невыполнения указанного требования - подлежит выселению из занимаемого жилого помещения. В данном случае по окончанию трудовых отношений работник не имеет никаких прав на жилое помещение, тем более требовать признания права собственности на объект.
На основании постановления Администрации г.Алейска *** от 29 октября 2004 года спорное жилое помещение имеет статус "служебное", что означает принадлежность спорного жилого помещения иному лицу, органу, предоставление данного помещения работнику на время исполнения им трудовых обязанностей. Спорное постановление было издано в соответствий со ст.101 ЖК РСФСР. При этом постановления Администрацией г.Алейска до 1 марта 2005 года, то есть до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, отменяющие служебный статус жилого помещения, не издавались.
Жилое помещение, указанное в оспариваемом постановлении, является
государственной собственностью Российской Федерации, было закреплено на праве оперативного управления за государственным учреждением Алейская
квартирно-эксплуатационная часть, а в настоящее время находится на балансе и в оперативном управлении ФГКУ "Сибирское территориальное управление
имущественных отношений" Минобороны России в соответствии с передаточным актом при присоединении Федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации от 01 апреля 2011 года.
Согласно ч.1 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации к специализированным жилым помещения относятся, в том числе, служебные жилые помещения.
В соответствии с ст.92 ч.2 Жилищного кодекса Российской Федерации включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Положения о том, что помещения, признанные служебными до введения действие Жилищного кодекса Российской Федерации, должны быть повторно отнесены к специализированном жилищному фонду, действующее законодательство не содержит.
Жилые помещения жилого фонда Вооружённых Сил Российской Федерации предназначены исключительно для обеспечения жильём (служебным или постоянным - по избранному месту жительства) военнослужащих. Обеспечение жилыми помещениями лиц гражданского персонала, иных граждан, не имеющих связи с Министерством обороны Российской Федерации, не является обязанностью Министерства обороны Российской Федерации, и такие граждане не имеют права проживать в жилых помещениях жилого фонда Вооружённых Сил Российской Федерации, за исключением случаев, когда жилые помещения предоставляются на основании договоров служебного найма на период работы в воинских частях и организациях Вооружённых Сил Российской Федерации.
В возражениях на апелляционную жалобу истец Б.Н.В., ссылаясь на законность и обоснованность решения, просит жалобу оставить без удовлетворения.
На заседании судебной коллегии представитель истца А.Д.В. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание судебной коллегии не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем на основании ст.ст.167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается при данной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, проверяя законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности решения ответчика, включившего спорное жилое помещение в специализированный жилой фонд, в то время как оно было предоставлено семье истца на основании договора социального найма и на момент предоставления не являлось служебным.
Судебная коллегия выводы суда находит обоснованными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам, основанными на правильном применении норм материального права.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 13 февраля 1985 года в связи с прохождением военной службы прапорщику Н.В.А. на состав семьи из 4 человек ( Н.В.А., жена Ирина Ивановна, дочь Б.Н.В., сын Алексей) была предоставлена "адрес" Алтайского края, что следует из ордера *** от 13 февраля 1985 года. На ордере имеется полоса, а также отметка "служебный".
Согласно послужному списку Н.В.А. с 1972 года являлся военнослужащим Вооруженных сил РСФСР, с 09 марта 1983 года являлся начальником ремонтной мастерской войсковой части *** Из пункта 12 послужного списка следует, что он проходил военную службу в период с 02 ноября 1979 года по 05 июня 1999 года.
Истец Б.Н.В. (до брака - "данные изъяты") с 22 февраля 1985 года по 06 июня 2000 года была зарегистрирована и проживала в указанной квартире, ответственным квартиросъемщиком был ее отец - Н.В.А. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой Алейского РЭУ N1 филиала "Барнаульский" ОАО "Славянка" *** от 11 ноября 2014 года.
Согласно справкам от 11 ноября 2014 года, представленным РЭУ N 1 филиала "Барнаульский" ОАО "Славянка", Н.В.А. был зарегистрирован по адресу: "адрес" 22 февраля 1985 года, снят с регистрационного учета 18 октября 2005 года в связи с получением 16 апреля 2002 года Государственного жилищного сертификата на трех человек в сумме "данные изъяты". (запись N ***). Н.И.И. зарегистрирована по указанному адресу с 22 февраля 1985 года, снята с регистрационного учета 12 июля 2002 года. Н.А.В. зарегистрирован по данному адресу с 10 декабря 1998 года, снят с регистрационного учета 29 ноября 2002 года.
Б.Н.В. снята с регистрационного учета в жилом помещении 06 июня 2000 года в связи со сменой места жительства, до получения остальными членами ее семьи Государственного жилищного сертификата, в связи с чем в программе ГЖС не участвовала.
С 05 февраля 2002 года и по настоящее время истец Б.Н.В. вновь зарегистрирована и проживает в спорной квартире, являясь нанимателем квартиры. Совместно с ней в квартире зарегистрирована с 01 октября 2002 года и проживает до настоящего времени ее дочь Б.А.А., 24 февраля 2001 года рождения. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из поквартирной карточки (домовой книги) Алейского РЭУ N 1 филиала "Барнаульский" ОАО "Славянка" от 11 ноября 2014 года, а также справкой о составе семьи Б.Н.В. *** от 11 ноября 2014 года.
По данным выписки из лицевого счета квартиры N *** от 11 ноября 2014 года лицевой счет оформлен на Б.Н.В. на состав семьи из двух человек.
При повторном вселении с Б.Н.В. договор найма жилого помещения (ни социального, ни служебного) собственником жилья, уполномоченным лицом заключен не был.
22 июля 2005 года Алейским городским судом Алтайского края было принято решение в связи с рассмотрением исковых требований 63 Квартирно-эксплуатационной части к Н.В.А., Б.Н.В. и Б.А.А. о выселении из специализированного жилого помещения ( "адрес") без предоставления другого жилого помещения.
В удовлетворении исковых требований истцу было отказано в связи с пропуском срока исковой давности, а также по тем основаниям, что Н.В.А. был уволен со службы до отнесения занимаемого помещения к числу служебных (29 апреля 2004 года), соответственно, ответчики не подлежат выселению из спорного помещения. Судом было установлено, что на момент возникновения спорных правоотношений (22 апреля 2002 года) квартира не относилась к разряду служебных. Решение суда вступило в законную силу.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Алейского городского суда Алтайского края от 27 декабря 2007 года по иску Б.Н.В. к Алейской квартирно-эксплуатационной части Сибирского военного округа, Домоуправлению Алейской КЭЧ о переоформлении лицевого счета, понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения были удовлетворены исковые требования Б.Н.В. в части возложения на ответчиков обязанности оформить лицевой счет на "адрес" на Б.Н.В.
При этом судом было установлено, что Б.Н.В., оставаясь проживать в спорном жилом помещении, сохранила все права и обязанности по договору социального найма как фактический наниматель, а поэтому необходимости заключать с ней договор найма не имеется.
Согласно архивной справке *** от 10 декабря 2014 года администрации г.Алейска Алтайского края постановлением главы администрации г.Алейска от 29 октября 2004 года *** (п *** Приложения 1) вышеуказанная квартира была включена в число служебных жилых помещений на основании ходатайства 63 КЭЧ от 21 октября 2004 года *** о включении свободных жилых помещений в число служебных, предложений общественной комиссии по жилищным вопросам.
По сообщению администрации г.Алейска Алтайского края от 12 декабря 2014 года *** "адрес" в реестре объектов муниципальной собственности г.Алейска Алтайского края отсутствует.
Согласно архивной справке *** от 21 января 2015 года администрации г.Алейска Алтайского края, в документах архивного фонда исполнительного комитета Алейского городского Совета депутатов трудящихся "Протоколы заседаний исполкома горсовета и документы к ним" за 1973-1976 г.г., исполнительного комитета Алейского городского Совета народных депутатов "Протоколы заседаний исполкома. Решения, принятые исполкомом, материалы к ним" за 1977-1985г.г. сведения о включении квартиры "адрес" в число служебных жилых помещений Алейского гарнизона отсутствуют.
На момент принятия решения о включении спорного жилого помещения в число служебных действующее законодательство предусматривало определенный порядок отнесения и признания жилых помещений служебными.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В связи с этим при рассмотрении данного спора к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, должны применяться нормы Жилищного кодекса РСФСР.
Согласно ст.101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления истцам жилого помещения, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
На основании ст.104 Жилищного кодекса РСФСР, в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях, определяемых Советом Министров СССР, служебные жилые помещения могли предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
В силу ст.47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
На основании пункта 2 Постановления Совета Министров СССР от 06 мая 1983 года N405 "О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения" ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.
Постановлением Пленума Верховного Суда РСФСР от 26 декабря 1984 года N5 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР" было разъяснено, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда и фонда жилищно-строительных кооперативов считаются служебными со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных (в домах жилищно-строительных кооперативов помещения могут быть включены администрацией в число служебных только с согласия общего собрания членов кооператива), а в домах, принадлежащих колхозам, - со времени утверждения местной администрацией решения общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных (п. 20).
Из анализа вышеуказанных норм права усматривается, что признаком служебного жилого помещения является обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо о того, к какому жилищному фонду принадлежит жилое помещение, кроме того, служебные жилые квартиры при установлении им такого статуса должны быть свободными.
Разрешая спор при указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу, что присвоение спорной квартире статуса служебной, произведено с нарушением вышеуказанных процедур. В 1985 году не было решения уполномоченного органа - исполнительного комитета Алейского городского Совета народных депутатов о включении квартиры в число служебных, наличие красной полосы на ордере от 13 февраля 1985 года и подписи "служебный" сами по себе не свидетельствуют о присвоении жилому помещению такого статуса.
На момент включения администрацией г.Алейска спорного жилого помещения в число служебных оно не являлось свободным и было выделено и заселено Н.В.А. и членами его семьи, а затем Б.Н.В. в 2002 году на условиях социального найма.
Решение о включении "адрес" в число служебных на основании постановления администрации г.Алейска от 29 октября 2004 года *** свидетельствует о нарушении порядка предоставления служебного жилого помещения, является незаконным.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, а доводы апелляционной жалобы о том, что жилое помещение имеет статус "служебного" противоречат вышеизложенным обстоятельствам дела.
На основании ст.1 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно ст.2 настоящего Закона граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
В силу ст.11 данного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Как следует из материалов дела, проживая в настоящее время в спорном жилом помещении, истцы выразили волеизъявление о приватизации квартиры.
Из исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что Б.Н.В. и Б.А.А. не принимали участия в приватизации по всем адресам проживания и по адресу спорного жилого помещения, что подтверждается справками Алейского отделения Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю от 12 сентября 2012 года N *** от 12 сентября 2012 года N ***
Согласно уведомлениям *** от 22 января 2015 года и *** от 22 января 2015 года, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о наличии объектов недвижимого имущества за период с 01 января 1998 года по 22 января 2015 года у Б.Н.В. и Б.А.А.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 года N 752-р г.Алейск Алтайского края включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 года N 1079-р "Изменения, которые вносятся в раздел "Вооруженные Силы Российской Федерации" перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности", был изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации Алтайский край исключен.
По сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае от 18 января 2013 года N *** по состоянию на 15 января 2013 года Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае учтено здание жилого дома, расположенное по адресу: "адрес", правообладателем которого являлась Алейская КЭЧ, реорганизованная во исполнение приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N1871 (л.д.15-17).
Пунктом 7 Приказа Министерства обороны Российской Федерации N1871 от 17 декабря 2010 года "О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации" с 20 декабря 2010 года приказано реорганизовать ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений Минобороны Российской Федерации, указанных в приложении N 5 к настоящему приказу.
В приложении N5 к Приказу Министерства обороны Российской Федерации N1871 от 17 декабря 2010 года значится Алейская квартирно-эксплуатационная часть.
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N2 по г.Чите внесена запись о прекращении деятельности путем реорганизации в форме присоединения Алейской КЭЧ в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации N1871 от 17 декабря 2010 года.
Из передаточного акта при присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации от 01 апреля 2011 года следует, что Алейской КЭЧ ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации передано имущество, документы, а также права и обязанности Алейской КЭЧ, в том числе согласно приложению передан и жилой дом, в котором проживают истцы по "адрес".
Тип федерального государственного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации изменен на Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2012 года N 422-р.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N1053 Минобороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со ст.6 Федерального Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Исходя из изложенного, истцами правомерно заявлен иск к привлеченным к участию в деле ответчикам.
Досудебный порядок подачи заявления о приватизации занимаемого жилого помещения истцом соблюден, что подтверждается заявлениями истца от 27 сентября 2014 года в ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ, в ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ, Департамент жилищного обеспечения МО РФ, а также ответами ФГКУ "Центррегионжилье" N 14-05-12\23065 от 30 октября 2014 года и ФГКУ "Сибирское ТУИО" N 141\7\8650 от 03 октября 2014 года.
Между тем, ответчики уклонились от заключения договора о передаче квартиры в собственность Б.Н.В. и Б.А.А.
При указанных обстоятельствах, исходя из того, что истцы ранее участия в приватизации не принимали, суд обосновано принял решение об удовлетворении иска.
Ссылка в жалобе на то, что жилые помещения жилого фонда Вооруженных Сил Российской Федерации предназначены исключительно для обеспечения жильем военнослужащих, а не лиц гражданского персонала, правового значения для разрешения спора не имеют. В данном случае спорные правоотношения не регулируются Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Иных доводов, влияющих на законность принятого решения, апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, доводы жалобы правовых оснований к отмене судебного решения не содержат, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, в связи с чем не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 22 января 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: Качусова О.В. Дело N 33-4642/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
27 мая 2015 года г.Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Варнавского В.М.,
судей Дмитриевой О.С., Тарасовой О.Н.,
при секретаре Горской О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 22 января 2015 года
по иску Б.Н.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Б.А.А., к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации, Министерству Обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Территориальному отделу N2 Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Администрации г.Алейска Алтайского края о признании незаконным и подлежащим отмене п. 160 Приложения N1 к Постановлению Администрации г.Алейска Алтайского края от 29 октября 2004 года N1023 о включении свободных жилых помещений в число служебных, о признании права на приватизацию жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 22 января 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.