Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., с участием защитника Т.О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 20 мая 2015 года жалобу защитника Н.В.А. - Т.О.В. на решение судьи Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы Д.С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ ректор Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования " "данные изъяты"" (далее " "данные изъяты" " "данные изъяты"" или " "данные изъяты"") Н.В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Не согласившись с постановлением, защитник Н.А.В. - Т.О.В. обратилась с жалобой в Индустриальный районный суд г. Ижевска. Решением судьи Индустриального районного суда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи районного суда защитник просит решение суда отменить, указывая на его незаконность и необоснованность. Считает, что отсутствует событие административного правонарушения, в протоколе об административном правонарушении нет информации о составе правонарушения, совершение Н.В.А. правонарушения не может считаться доказанным. Паспорт на отходы подлежит составлению в течение 90 дней со дня их образования, в связи с чем, неверно установлено время совершения правонарушения. "данные изъяты" не осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, вывоз мусора в результате деятельности осуществляет ИП Ж.С.Г., в связи с чем, Н.В.А. не был обязан утверждать паспорта отходов. В нарушение закона акт проверки, также протокол об административном правонарушении были составлены с пропуском срока.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Выслушав защитника, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований к отмене решения судьи не имеется.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" " "данные изъяты"" является юридическим лицом, осуществляет образовательные услуги, иные виды деятельности в соответствии с Уставом.
В процессе деятельности "данные изъяты" " "данные изъяты"" образуются следующие виды отходов:
I класс опасности:
лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код отхода 4 71 101 01 52 1);
IV класс опасности: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный (код отхода 7 33 100 01 72 5).
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент выявления административного правонарушения), несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного наказания.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов. На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Правил.
"данные изъяты" " "данные изъяты"" вменено отсутствие паспортов отходов применительно к следующим образующимся в процессе деятельности отходам:
- 1 класс опасности для окружающей природной среды: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код отхода 4 71 101 01 52 1);- 4 класс опасности: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный (код отхода 7 33 100 01 72 5).
Классы опасности образующихся отходов установлены в соответствии с "Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (приказ МПР РФ от 15.06.2001 N 511г) и Федерального классификационного каталога отходов" (приказ МПР РФ от 02.12.02 г. N 786 в ред. Приказа МПР РФ от 30.07.2003 г N 663).
Данные отходы непосредственно включены в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты", в связи с чем, ссылка заявителя на неверное установление времени совершения правонарушения не является обоснованной.
Сам по себе факт образования соответствующих видов отхода в результате деятельности "данные изъяты" является очевидным, подтверждается содержащимися в административном материале документами, объективно обусловлен деятельностью образовательного учреждения, его спецификой, сомнений у суда не вызывает.
Доводы заявителя об отсутствии деятельности по обращению с отходами производства и потребления не заслуживают внимания, поскольку законом наличие паспортов на отходы связывается лишь с деятельностью, в процессе которой образуются отходы, что "данные изъяты" не оспаривалось, в том числе в ходе рассмотрения дела. В целом факт осуществления деятельности по обращению с отходами подтверждается подписанными Н.В.А. расчетами платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, где отдельным пунктом обозначена плата за сверхлимитное размещение отходов, актами сверки расчетов плательщика за негативное воздействие на окружающую среду, платежными поручениями с указанием назначения платежа. Кроме этого в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
По вышеприведенным основаниям заключение "данные изъяты" договоров на вывоз мусора с ИП Ж.С.Г. не освобождает само юридическое лицо от обязанности составления и утверждения паспортов отхода применительно к классу опасности отхода.
Доводы жалобы о составлении акта проверки и протокола об административном правонарушении за пределами установленных сроков на существо рассматриваемого дела не влияют, так как указанные сроки не являются пресекательными и не могут расцениваться в качестве существенного процессуального нарушения, влекущего прекращение производства по делу об административном правонарушении.
Каких-либо доказательств наличия паспортов отходов заявителем не было представлено, в материалах также не содержится. Таким образом, установлено, что в нарушение требований закона вследствие деятельности "данные изъяты" " "данные изъяты"" отнесение отходов к определенному классу опасности не производится, паспорта на данные виды отходов не оформляются.
Вина Н.В.А. как должностного лица - ректора "данные изъяты" в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, учредительными документами, получившими в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в постановлении должностного лица, а затем и в решении судьи, правильную оценку, является доказанной.
Как следует из ст.75 Федерального закона от10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нарушение законодательства в области охраны окружающей среды влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приведенные в жалобе доводы не могут свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.
Так, по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности. Полагаю, что никаких препятствий для соблюдения экологических требований у должностного лица не имелось.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено в соответствии с законом в пределах санкции статьи, в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Н.В.А. - Т.О.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда УР Р.Р. Ахкямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.