Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дайбова Г.Б. по жалобе Дайбова Г.Б. на решение Карабашского городского суда Челябинской области от 01 апреля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (далее по тексту Челябинскстат) Н.И.А. от 17 февраля 2015 года декларант отдела ВЭС ЗАО "Карабашмедь" Дайбов Г.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
На указанное постановление Дайбовым Г.Б. в городской суд подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления.
Решением судьи Карабашского городского суда Челябинской области от 01 апреля 2015 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Дайбова Г.Б. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, Дайбов Г.Б. обратился с жалобой в Челябинский областной суд, в которой просит судебное решение отменить ввиду его незаконности и необоснованности. В обоснование жалобы указывает, что судом не исследованы в полном объеме представленные заявителем доказательства, не опровергнуты указанные в жалобе доводы заявителя, судом оставлены без внимания обстоятельства того, что в период с 01 января 2015 года по 11 января 2015 года предприятие не работало, в связи с чем работа по формированию статотчета в данный период полностью исключалась, работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается трудовым законодательством, кроме того, объем работы более чем значительный, для заполнения статформ документы должны поступить в отдел ВЭС из других отделов предприятия, сдача статформ 14 января 2015 года не означает факт признания Дайбовым Г.Б. своей вины в совершении административного правонарушения. Считает, что факт отсутствия вины Дайбова Г.Б. в нарушении сроков сдачи статистических форм очевиден, должностное лицо формально подошло к вынесению постановления, в связи с чем имеются основания для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ.
Дайбов Г.Б., представитель Челябинскстата в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщили, ходатайств об отложении не заявили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения судебного решения не нахожу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Разрешая дело, судья выполнил указанные требования закона.
В силу статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядке её представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно статье 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные.
Согласно статьям 6 и 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N282-ФЗ) и пункту 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 (далее - Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета: респондентами созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного
самоуправления, филиалами и представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций; респондентами - гражданами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Респонденты -субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Пунктами 4 и 14 Положения установлено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических Данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из постановления заместителя руководителя Челябинскстата от 17 февраля 2015 года Дайбов Г.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в том, что он в нарушение статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации", пунктов 3, 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года N 620, статистическую информацию по формам учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза с системными номерами 3120150114-07560541, 3120150114-07560339, 3120150114-07560743, 3120150114-07560945, 3120150114-07561037 за декабрь 2014 года представил в адрес Озерского таможенного поста Челябинской таможни 15 января 2015 года, что привело к нарушению порядка и срока сбора отчетов по этой форме. Срок представления отчетов истек 12 января 2015 года.
Указанное постановление заместителя руководителя Челябинскстата вынесено после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным. Копия постановления по делу об административном правонарушении была направлена в адрес Дайбова Г.Б. посредством почтовой связи в установленном законом порядке.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Дайбова Г.Б. подтвержден письмом Челябинской таможни о нарушении
порядка представления статистической информации от 15 января 2015 года, статистическими формами учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза, объяснительной Дайбова Г.Б. по факту совершенного правонарушения, протоколом N 03-62-2015 об административном правонарушении, протоколом N 03-63-2015 об административном правонарушении, протоколом N 03-64-2015 об административном правонарушении, протоколом N 03-65-2015 об административном правонарушении, протоколом N 03-66-2015 об административном правонарушении, определением об объединении дел в одно производство от 03 февраля 2015 года, а также иными исследованными в судебном заседании материалами дела.
При рассмотрении жалобы судьей городского суда, с учетом положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности Дайбова Г.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы суда являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Объективных данных, ставящих под сомнение представленные административным органом доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Доводы жалобы об отсутствии вины Дайбова Г.Б. в совершении административного правонарушения по причине того, что в период с 01 января 2015 года по 11 января 2015 года предприятие не работало, в связи с чем работа по формированию статотчета в данный период полностью исключалась, работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается трудовым законодательством, являлись предметом оценки судьи городского суда. Оснований не согласиться с этой оценкой не имеется.
Ссылки в жалобе на то обстоятельство, что сдача статформ 14 января 2015 года не означает факт признания Дайбовым Г.Б. своей вины в совершении административного правонарушения, факт отсутствия вины Дайбова Г.Б. в нарушении сроков сдачи статистических форм очевиден, должностное лицо формально подошло к вынесению постановления, в связи с чем имеются основания для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут повлечь отмену законного и обоснованного решения судьи городского суда, поскольку опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, с протоколами об административных правонарушениях от 03 февраля 2015 года Дайбов Г.Б. был согласен, вину в совершенном правонарушении признал.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением
требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности декларанта отдела ВЭС ЗАО "Карабашмедь" Дайбова Г.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела и жалобы должностное лицо и судья городского суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали правильную юридическую оценку действиям Дайбова Г.Б., и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствуют об ошибочности выводов судьи городского суда и незаконности вынесенных по делу решений.
Постановление должностного лица соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем обоснованно приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, содержится мотивированное решение по делу.
Срок давности и порядок привлечения Дайбова Г.Б. к административной ответственности не нарушены. Наказание Дайбову Г.Б. назначено с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену постановления и решения судьи городского суда по делу не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Оснований для отмены вынесенного по делу решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
РЕШИЛ:
решение Карабашского городского суда Челябинской области от 01 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дайбова Г.Б. оставить без изменения, жалобу Дайбова Г.Б. -без удовлетворения.
Судья:
А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.