Судья Приморского краевого суда Ильиных Е.А., рассмотрев жалобу заместителя директора Департамента культуры "адрес" Бурдело М.М. на постановление судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела военного комиссариата "адрес" и "адрес"ов "адрес" Еркулаева А.В.,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом отдела по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия регионального значения Департамента культуры "адрес" составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника отдела военного комиссариата "адрес" и "адрес"ов "адрес" Еркулаева А.В. по факту невыполнения требований Охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ N на нежилые помещения в зданиях-памятниках, расположенных по адресу: "адрес" ( лит А., лит. Б).
Постановлением судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела военного комиссариата "адрес" и "адрес"ов "адрес" Еркулаева А.В. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращено по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместителем директора Департамента культуры "адрес" Бурдело М.М. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи по мотиву его незаконности и необоснованности ввиду существенного нарушения норм процессуального права.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, выслушав начальника отдела военного комиссариата "адрес" и "адрес"ов "адрес" Еркулаева А.В., представителя Департамента культуры "адрес" Воробьеву И.В., полагаю, что постановление судьи подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела военного комиссариата "адрес" и "адрес"ов "адрес" Еркулаева А.В., судья сослался на то, что за период с выдачи акта от ДД.ММ.ГГГГ N, которым была установлена необходимость ремонта, и до даты проверки, лимиты бюджетных обязательств для производства ремонтных работ не поступали, несмотря на регулярное оформление соответствующих запросов. Судьей сделан вывод, что именно подачей заявок, подготовкой соответствующих документов ограничиваются возможности Еркулаева А.В., как должностного лица, по выполнению условий Охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ N.
Однако данный вывод судьи нельзя признать верным, поскольку он основан на неверном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильном толковании норм права.
Из материалов дела следует, что на основании приказа заместителя директора Департамента культуры "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ФКУ "Военный комиссариат "адрес"", расположенного по адресу: "адрес".
В результате проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, составлен акт N от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны выявленные нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В частности, установлено, что помещения общей площадью 244,1 кв м и 260,4 кв м в зданиях, расположенных по "адрес" закреплены на праве оперативного управления за отделом по "адрес" и "адрес" ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N. Здания, расположенные по "адрес", являются объектом культурного наследия регионального значения "Жилой дом", начало ХХ века, и приняты под государственную охрану постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N. Военный комиссариат "адрес" (Отдел по "адрес" и "адрес"м "адрес") в лице начальника отдела Еркулаева А.В. оформил в Управлении по охране объектов культурного наследия "адрес" Охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ N на помещения общей площадью 244,1 кв м и 260,4 кв м, расположенные в указанном здании-памятнике, для использования под административные здания. Согласно Плану ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры, представленном в Акте технического состояния памятника от ДД.ММ.ГГГГ N, Отдел обязуется выполнить ремонтно-восстановительные работы по фасадам здания (до конца 2014 года) и выполнить ремонт кровли (до конца 2012 года). На момент проведения плановой проверки данные обязательства не выполнены, фасад и крыша не отремонтированы. В Департамент культуры "адрес" по вопросу выдачи задания на проектирование работ по сохранению объекта культурного наследия обращений не поступало, согласование проектной документации не проводилось, разрешение на производство работ по сохранению зданий-памятников не выдавалось.
В отношении должностного лица начальника отдела военного комиссариата "адрес" и "адрес"ов "адрес" Еркулаева А.В. составлен протокол об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответственность по части 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 11 статьи 47.6 указанного закона в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Из положений пункта 1 статьи 47.3 закона также следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Учитывая вышеприведенное нормы, полагаю, что установленные проверкой обстоятельства свидетельствуют о недостаточной степени заботливости должностного лица - начальника Отдела военного комиссариата "адрес" и "адрес"ов "адрес" Еркулаева А.В. в отношении принятого на охрану объекта культурного наследия.
В представленных материалах дела нет доказательств невозможности соблюдения должностным лицом, принявшим на себя Охранное обязательство, требований действующего законодательства в области защиты объектов культурного наследия в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась, а также доказательств принятия исчерпывающих мер для соблюдения требований пожарной безопасности.
Военный комиссариат "адрес" (Отдел по "адрес" и "адрес"м "адрес") в лице начальника отдела Еркулаева А.В. принял на себя Охранное обязательство N от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым обязуется обеспечивать режим содержания памятника, а также своевременно проводить текущий, капитальный ремонт памятника и благоустроительные работы независимо от сезона, ремонтно-реставрационные, консервационные и реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния, а также содержать памятник и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке.
Вместе с тем, проведенной проверкой установлен факт неисполнения лицом, принявшим на себя Охранное обязательство, - начальником Отдела военного комиссариата "адрес" и "адрес"ов "адрес" Еркулаевым А.В. условий данного Охранного обязательства.
При этом, довод жалобы о том, что в связи с ограниченным финансированием, и обслуживанием Отдела сторонними организациями (УЭС и ОКУ), произвести ремонтные работы объекта культурного наследия не представляется возможным, признается несостоятельным, поскольку не свидетельствует о принятии исчерпывающих мер, направленных на содержание памятника, в связи с чем не освобождают соответствующее должностное лицо от исполнения требований действующего законодательства и, соответственно, не являются основанием для освобождения от административной ответственности.
В данной связи вывод судьи об отсутствии в действиях начальника Отдела военного комиссариата "адрес" и "адрес"ов "адрес" Еркулаева А.В. состава административного правонарушения является необоснованным, поскольку судьей дана неверная оценка обстоятельствам, подлежащим выяснению при производстве по делу об административном правонарушении.
Положениями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушения определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Поскольку при рассмотрении дела судьей допущено нарушение требований вышеназванной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а срок давности привлечения начальника Отдела военного комиссариата "адрес" и "адрес"ов "адрес" Еркулаева А.В. к административной ответственности не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Ленинский районный суд "адрес".
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника Отдела военного комиссариата "адрес" и "адрес"ов "адрес" Еркулаева А.В. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд "адрес".
Судья Е.А. Ильиных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.