Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя гражданки КНР Сунь Цзинцзин - Стариковой О.И. на постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 28 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданки КНР Сунь Цзинцзин,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 28 апреля 2014 года гражданка КНР Сунь Цзинцзин признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 7000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Приморскому краю по адресу: "адрес".
Гражданка КНР Сунь Цзинцзин с постановлением судьи не согласилась, её защитником подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления по мотиву его незаконности и необоснованности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, гражданка КНР Сунь Цзинцзин не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав защитника Сунь Цзинцзин - Томилину И.И., полагаю, что постановление судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
Ответственность по части 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет назначение административного наказания.
Согласно статье 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
В соответствии со статьями 25.1 и 25.6 указанного выше Закона и пунктами 18, 27, 29 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 года N 335, в зависимости от цели въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранным гражданам выдаются визы, в том числе обыкновенная деловая и обыкновенная частная.
Из Приложения к совместному приказу Министерства иностранных дел Российской Федерации N 19723А, Министерства внутренних дел Российской Федерации N 1048, Федеральной службы безопасности Российской Федерации N 992 от 27 декабря 2003 года "Об утверждении Перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства" следует, что обыкновенная деловая виза с указанием цели "коммерческая" выдается иностранцам, прибывающим в коммерческие структуры для решения конкретных коммерческих вопросов (проведение коммерческих переговоров, заключение контрактов или их продление, оказание коммерческих услуг), а также для участия в аукционах, выставках и других мероприятиях, имеющих коммерческий характер. Обыкновенная частная виза с указанием цели "гостевая" выдается иностранцам, прибывающим по частным делам по приглашению, оформленному территориальным органом МВД России на основании ходатайства юридического лица.
Из материалов дела усматривается, что гражданка КНР Сунь Цзинцзин прибыла на территорию Российской Федерации по однократной обыкновенной деловой визе, выданной на срок с 25 марта 2015 года по 22 июня 2015 года, по приглашению ООО "Ладогор" с коммерческой целью.
Как следует из протокола об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ гражданка КНР Сунь Цзинцзин, ДД.ММ.ГГГГ привлеченная к административной ответственности по ч.2 ст. 18.8 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ нарушила режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в несоответствии заявленной цели для получения разрешения на въезд в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а именно - прибыла по приглашению ООО " ... ", указав коммерческую цель прибытия, тогда как фактически прибыла с гостевой целью.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения гражданки КНР Сунь Цзинцзин к административной ответственности по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Описание существа совершенного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.
Вместе с тем в постановлении судьи не указаны сведения, характеризующие событие административного правонарушения и образующие объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно не указано в чем именно заключается гостевая цель въезда гражданки КНР Сунь Цзинцзин на территории Российской Федерации. В деле отсутствуют доказательства того, что гражданка КНР Сунь Цзинцзин в действительности не осуществляла заявленную цель въезда "коммерческую".
Положения статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяют, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Допущенные процессуальные нарушения являются существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 28 апреля 2015 года не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела об административном правонарушении в Уссурийский районный суд на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 28 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданки КНР Сунь Цзинцзин отменить, дело направить на новое рассмотрение в Уссурийский районный суд Приморского края.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.