Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя администрации Красноармейского муниципального района Ожиганова В.М. на решение судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 28 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Красноармейского муниципального района,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства Приморского края Николаева Е.Г. администрация Красноармейского муниципального района привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 250 000 руб. за загрязнение защитных лесов промышленными и бытовыми отходами.
Решением судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 28 апреля 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя администрации Красноармейского муниципального района без удовлетворения
Главой администрации Красноармейского муниципального района Ожигановым В.М. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание законный представитель администрации Красноармейского муниципального района, не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Ожиганова В.М.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства Приморского края Николаева Е.Г. полагаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за действия (бездействие), предусмотренные частью 2 названной статьи (загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса), совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов.
Согласно подпункту "е" пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414, при использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации к защитным лесам относятся орехово-промысловые зоны.
Как следует из представленных материалов, в ходе выездной внеплановой проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Департаментом лесного хозяйства Приморского края установлен факт размещения в лесах орехово-промысловой зоны свалки твёрдых бытовых отходов на площадке, отведенной администрацией Красноармейского муниципального района, площадью 6000 кв.м., примерно в 8000 метрах по направлению на юго-восток от ориентира. Ориентир - жилой дом в поселке "адрес"
Выводы о наличии в деянии, совершенном администрацией Красноармейского муниципального района, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделаны должностным лицом Департамента лесного хозяйства на основании подробного изучения собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в частности: протокола об административном правонарушении, акта проверки, постановления администрации Красноармейского муниципального района от 3 мая 2012 года "Об использовании объекта размещения отходов", материалов лесоустройства.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее загрязнение защитных лесов промышленными и бытовыми отходами, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы, были предметом проверки должностного лица департамента Лесного хозяйства Приморского края при рассмотрении дела об административном правонарушении и судьи районного суда при пересмотре дела и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в постановлении и решении.
Действия администрации Красноармейского муниципального района, выразившееся в определении места размещения свалки твердых бытовых отходов и производственных отходов на землях лесного фонда в орехово-промысловой зоне, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении администрации Красноармейского муниципального района к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Ссылка администрации муниципального образования на то, что о свалке бытовых отходов департаменту лесного хозяйства Приморского края было известно еще 2009 году, следовательно, сроки давности привлечения к ответственности истекли, отклоняются как основанные на неверном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, постановление о назначении административного наказания вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении администрации Красноармейского муниципального района не допущено.
Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств совершения правонарушения и доказанность вины администрации Красноармейского муниципального района также не имеется.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 28 апреля 2015 года оставить без изменения, жалобу главы администрации Красноармейского муниципального район Ожиганова В.М. - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.