Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу Курлеева О.А. на решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 17 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора ООО "Санитарно-ветеринарный отряд"" Курлеева О.А.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением старшего государственного инспектора отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Кухаренко Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ N генеральный директор ООО "Санитарно-ветеринарный отряд" Курлеев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 17 марта 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Курлеев О.А. просит вынесенные в отношении него постановление о привлечении к административной ответственности и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника Курлеева О.А. - Кузьменко Д.С., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Салбукова Е.Ю., заключение помощника Приморского транспортного прокурора Шляхова В.В. полагавшего решение законным и обоснованным, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
Часть 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки объектов, осуществляющих дезинфекционную обработку автотранспортных средств, расположенных перед въездом в двусторонний автомобильный пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации " ... " со стороны Российской Федерации, находящихся по адресу: "адрес", в районе автоперехода " ... " в 4, 5 км к югу- западнее "адрес", выявлены нарушения ООО "Санитарно-ветеринарный отряд" пунктов 8.6, 8.8, 8.9 Ветеринарно-санитарных правил обработки транспортных средств, контейнеров, складских помещений карантинных баз и других подконтрольных объектов, утвержденных начальником Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 15 июня 1993 года, при ветеринарно-санитарной обработке автотранспортных средств, прибывших из КНР и следующих через пункт пропуска " ... ", а именно в нарушение требований указанных Правил дезинфекционная обработка автотранспортных средств, прибывших из КНР осуществляется вне крытого отапливаемого дезбарьера или дезблока, а также без проведения операций по обработке днища автомобиля с помощью механической очистки и мойки ходовой части и днища либо заправки дезванны рабочим раствором дезинфектанта.
Фактическая ветеринарно-санитарная обработка автотранспорта, следующего через пункт пропуска " ... " осуществляется ООО "Санитарно-ветеринарный отряд" с использованием распылительных форсунок, расположенных с обеих сторон дорожного полотна, а также необустроенного дезинфекционного барьера
Единые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений пограничных ветеринарных контрольных пунктов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, перечень зданий, помещений, сооружений и материально-технических средств, необходимых для проведения комплекса организационных, противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространения на территории Российской Федерации заразных болезней животных из иностранных государств, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации продукции животного происхождения и кормов, опасных в ветеринарно-санитарном отношении, определены Приказом Минсельхоза РФ от 23 июня 2008 года N 270 "Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации".
Согласно пунктам 1.2, 1.4 Типовых требований, утвержденных указанным Приказом, для обеспечения проведения комплекса организационных, противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должны быть предусмотрены дезинфекционно-промывочные блоки для ветеринарно-санитарной обработки днищ и ходовой части автотранспорта (дезбарьер), который должен быть оборудован в отдельном помещении со специальным устройством для подогрева дезинфекционного раствора и обеспечивать круглогодичную эксплуатацию независимо от климатических условий.
В соответствии с пунктами 8.6, 8.8, 8.9 Ветеринарно-санитарных правил обработки транспортных средств, контейнеров, складских помещений карантинных баз и других подконтрольных объектов, утвержденных начальником Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 15 июня 1993 года, на международных переходах РФ-КНР промывка и дезинфекция ходовой части автомобилей должна производиться в крытых, отапливаемых дезбарьерах или дезблоках с оборудованной в них дезванной. Ветсанобработка ходовой части автотранспорта на дезбарьере (дезблоке) должна включать операции по механической очистке и мойке ходовой части и днища либо заправки дезванны рабочим раствором дезинфектанта.
Обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ N о приеме Курлеева О.А. на работу в ООО "Санитарно-ветеринарный отряд" на должность генерального директора, уставом ООО "Санитарно-ветеринарный отряд", соответствии с пунктом 10.1 которого единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор.
Оценив собранные при производстве по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о том, что Курлеев О.А. на законных основаниях привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Курлееву О.А. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Курлеева О.А. состава административного правонарушения несостоятельны, поскольку опровергаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется.
В соответствии с учредительными документами ООО "Санитарно-ветеринарный отряд", руководителем которого является Курлеев О.А., осуществляет деятельность по проведению дезинфекционных мероприятий автотранспорта, пересекающего государственную границу Российской Федерации. Данные мероприятия юридическим лицом выполняются с нарушением требований ветеринарно-санитарных правил, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы на то, что Приказом Минсельхоза РФ от 11 июня 2009 N 223 из приложения N 1 к Типовым требованиям к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 23 июня 2008 г. N 270 исключена строка "Дезбарьер для ветеринарно-санитарной обработки (дезинфекции) ходовой части днищ автотранспортных средств" нельзя признать обоснованным, поскольку этим же Приказом требования по обязательному обустройству автомобильных пунктов пропуска дезинфекционно-промывочными блоками (дезбарьерами) установлены в пункте 1.4 Типовых требований.
Ссылка в жалобе на письмо Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстроя от 21 января 2015 года N ВД-0072, в котором генеральному директору ООО "Санитарно-ветеринарный отряд" Курлееву О.А. разъяснена процедура связанная с решением вопроса по проектированию и строительству дезинфекционных блоков на существующих автомобильных пунктах пропуска Приморского края, признается несостоятельной, поскольку из данного письма не следует, что Курлеев О.А., как руководитель юридического лица, осуществляющего деятельность по проведению дезинфекционных мероприятий автотранспорта, пересекающего государственную границу, вправе осуществлять такую деятельность с нарушением Правил дезинфекционной обработки.
Вопреки доводам жалобы проверка проведена Приморской транспортной прокуратурой совместно с Отделом пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области в пределах предоставленных указанным органам полномочий.
Довод жалобы о том, что совершенное Курлеевым О.А. административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения Курлеева О.А. от административной ответственности в соответствии со статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается.
С учетом изложенного решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 17 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу Курлеева О.А. - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.