Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Кашиев М.Б., при секретаре Эрендженовой Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Манойлиной О.В. на постановление судьи Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия от 10 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТехМашСервис",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия от 10 апреля 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТехМашСервис" (Далее ООО "ТехМашСервис", Общество) прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, представитель Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Далее Управление Ростехнадзора) Манойлина О.В. просит постановление судьи отменить как незаконное, дело направить на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО "ТехМашСервис" Бадмаева Х.И., прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления суда.
В соответствии с частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 февраля 2015 года в действиях ООО "ТехМашСервис" выявлены грубые нарушения лицензионных требований в области промышленной безопасности при осуществлении эксплуатации опасного производственного объекта - "Площадка установки по переработке нефти - мини НПЗ, рег. N А39-03857-001", расположенного по адресу: Республика Калмыкия, с.Малые Дербеты, ул.Терешковой, 650 м северо-западнее от дома N 25, а именно:
1. На мини-НПЗ в нарушение проекта не построены очистные сооружения и канализация;
2. При проведении процедуры регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов генеральным директором ООО "ТехМашСервис" Санджиевым М.Б. не представлены сведения о фактически используемом на опасных производственных объектах оборудовании на мини НПЗ, в том числе: 14 емкостей по 50 куб.м. и 2 емкости по 25 куб. м; полуподземная приемная емкость для нефти примерно 40 куб.м; промежуточные две емкости для нефти по 50 куб.м.;
3. Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности: - не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности; - не представляется информация об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
4. На площадке мини-НПЗ не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в систему организованного сжигания;
5. Не предусмотрен обогрев пола в открытых насосных;
6. Резервуары для хранения нефтепродуктов не оборудованы системами
аварийного освобождения с запорными устройствами (для III категории
взрывоопасное применяются запорные устройства с ручным приводом);
7. Технологические блоки III категории взрывоопасности мини-НПЗ не оснащены запорными и (или) отсекающими устройствами с дистанционным управлением и временем срабатывания не более 120 сек.
Действия юридического лица - ООО "ТехМашСервис" квалифицированы административным органом по части 3 статьи 9.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела судья пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО "ТехМашСервис" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, в связи с чем прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу судебного заседания, 10 апреля 2015 года, судья, по окончании рассмотрения дела об административном правонарушении огласил резолютивную часть постановления, оглашение мотивированного постановления отложил на 13 апреля 2015 года.
Между тем судья первой инстанции не учел, что объявление резолютивной части судебного постановления по настоящему делу и отложение составления мотивированного постановления на срок до трех дней не допускается в силу части 1 статьи 29.11 и части 5 статьи 29.6 КоАП РФ, поскольку за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, юридическому лицу может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей первой инстанции было допущено нарушение требований части 1 статьи 29.11 КоАП РФ, которое является существенным.
Поскольку объектом вменяемого ООО "ТехМашСервис" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год. При этом, учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, является длящимся, сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Как следует из Акта проверки N 431-рп/А от 27 февраля 2015 года, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО "ТехМашСервис" дела об административном правонарушении, были выявлены в ходе проверки, проведенной Управлением Ростехнадзора 26 апреля 2010 года.
Следовательно, как на момент рассмотрения судьей Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия, так и рассмотрения настоящей жалобы в Верховном Суде Республики Калмыкия, срок давности привлечения ООО "ТехМашСервис" к административной ответственности истек.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия от 10 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ТехМашСервис", подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия от 10 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТехМашСервис", отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.Б. Кашиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.