Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Лиджеева Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы Администрации г. Элисты Рарова С.В. - Шараева Н.В. на решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 19 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее - Калмыцкое УФАС России) от 27 марта 2015 г. глава Администрации г. Элисты Раров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " руб.
Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 19 мая 2015 г. постановление заместителя руководителя Калмыцкого УФАС России от 27 марта 2015 г. оставлено без изменения, жалоба представителя Рарова С.В. - Шараева Н.В.- без удовлетворения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Калмыкия представитель Рарова С.В. - Шараев Н.В. просит решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия отменить с прекращением производства по делу ввиду отсутствия в действиях Рарова С.В. состава административного правонарушения. Указывает, что при осуществлении закупок Администрацией г. Элисты не было допущено нарушений ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", прав субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Так, совокупный годовой объем закупок Администрации г. Элисты в 2014 г. составил " ... " руб., из них доля закупок у субъектов малого предпринимательства составила " ... " руб. Фактическая сумма заключенных контрактов за 2014 г. составила " ... " руб., из них заключено контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на сумму " ... " руб., т.е. 24,47 %. Таким образом, размер осуществленных закупок соответствует требованиям закона.
В судебном заседании представитель Рарова С.В. - Шараев Н.В. поддержал доводы жалобы, просил решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Калмыцкого УФАС России Хонинов Ю.В. просил состоявшееся по делу решение судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к выводу о том, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Таким образом, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном законом, является исключительной обязанностью заказчика. Нарушение данного требования закона влечет административную ответственность. При этом одним из требований, которые должны соблюдаться заказчиком при запросе котировок, является указание в извещении о проведении запроса котировок информации о том, что участником могут являться только субъекты малого предпринимательства и участники должны соответствовать требованиям Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В противном случае нельзя считать, что размещение происходит у субъектов малого предпринимательства.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Элисты Республики Калмыкия была проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Администрации г. Элисты. В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрацией г. Элисты в 2014 г. осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций произведено в ненадлежащем объеме.
Постановлением прокурора г. Элисты от 27 февраля 2015 г. в отношении должностного лица - главы Администрации г. Элисты Рарова С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Указанное постановление направлено для рассмотрения в УФАС по РК.
При рассмотрении дела УФАС по РК установлено, что Раров С.В., являясь контрактным управляющим Администрации г. Элисты, в нарушение требований ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в надлежащем объеме.
Совокупный годовой объем закупок составил " ... " руб., из которых фактический объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 г. составил " ... " руб., т.е. 3,3 % совокупного годового объема закупок.
При таких обстоятельствах действия Рарова С.В. были правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Виновность Рарова С.В. в совершении названного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 февраля 2015 г., материалами административного дела N 08-23-195/2015.
Указанные и иные доказательства, содержащиеся в материалах дела, были оценены судом в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы Шараева Н.В. о том, что администрация г. Элисты в 2014 году фактически заключила контракты на сумму 1577240 руб., что составляет 24,47 % от совокупного годового объема закупок, опровергаются материалами дела. Иных доводов представителем не заявлено.
При таких обстоятельствах решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 19 мая 2015 г., которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя УФАС по РК от 27 марта 2015 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении главы Администрации г. Элисты Рарова С.В., подлежит оставлению без изменения, а жалоба Шараева Н.В. - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 19 мая 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении Рарова С.В., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Л.Л. Лиджеева
Копия верна
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.